Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Бердюжского
муниципального района
от 18 сентября 2008 г. N 43
Положение
о списании муниципального имущества администрации
Бердюжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о списании муниципального имущества администрации Бердюжского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации Бердюжского муниципального района, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2006 г. N 25-н, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 13.10.2003 г. N 91-н, и определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну администрации Бердюжского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номера приказов Минфина от 10.02.2006 г. и от 13.10.2003 г. следует читать: "N 25н" и "N 91н" соответственно
1.2. Списание основных средств, находящихся на балансе администрации Бердюжского муниципального района, структурных подразделений администрации Бердюжского муниципального района, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий администрации Бердюжского муниципального района (далее - балансодержатель), осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
1.3. Отдельно стоящие здания, строения, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства (далее - объект) списываются только по решению главы администрации Бердюжского муниципального района, оформленному распоряжением на основании представленных балансодержателем документов.
2. Порядок списания муниципальных объектов основных средств
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов распоряжением главы администрации района создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия). В состав комиссии входят:
- руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Бердюжского муниципального района;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия, и иные случаи);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов.
2.3. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются балансодержателем по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются балансодержателем для своих нужд, по решению комиссии они могут быть реализованы в соответствии с действующим законодательством либо безвозмездно переданы на баланс муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
2.4. При списании основных средств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, балансодержатель представляет в комиссию:
- письмо-заявку о списании основных средств на имя главы администрации Бердюжского муниципального района с перечнем объектов, подлежащих списанию;
- копию приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
Дополнительно балансодержателем представляется при списании:
- зданий, строений, сооружений, в том числе трансформаторных подстанций - документы, разрешающие снос объектов капитального строительства, справку организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе объекта капитального строительства и приказ об аннулировании адреса и (или) акт ликвидации;
- объектов жилищного фонда - документы, разрешающие снос жилых домов, а также документы, подтверждающие снятие жильцов списываемого объекта жилищного фонда с регистрационного учета, справку организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о сносе жилых домов и приказ об аннулировании адреса;
- объектов инженерной инфраструктуры - акт (заключение) совместного обследования объекта балансодержателем и обслуживающей организацией;
- транспортных средств - копии и оригиналы паспортов и свидетельств о регистрации;
- компьютерной и множительной техники - заключение специалиста о возможности дальнейшего использования списываемой техники;
- основных средств, выбывших вследствие аварии, кражи, пожара - к акту о списании прилагается копия акта из соответствующих органов о происшедшем факте с пояснением вызвавших его причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
2.5. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.6. Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2.7. Разборка и списание объектов до принятия решения о списании в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, не допускаются.
2.8. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся в течение срока, определенного руководителем организации в соответствии, с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
2.9. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Бердюжского муниципального района Тюменской области от 18 сентября 2008 г. N 43 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.