Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Подготовка, оформление и экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых и правовых актов муниципального района
3.1. Прогнозирование в нормотворческой области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность с целью получения данных об основных тенденциях развития нормативной правовой системы Уватского муниципального района, в том числе о будущем ее состоянии, а также о последствиях принятия отдельных нормативных правовых актов.
3.2. Основными задачами прогнозирования в нормотворчестве являются:
3.2.1. Получение при помощи научных методов данных о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы района.
3.2.2. Определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения со стороны органов местного самоуправления Уватского муниципального района путем принятия муниципальных нормативных правовых и правовых актов.
3.2.3. Выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию.
3.2.4. Определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории района.
3.2.5. Определение первоочередности подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов района.
3.3. Для подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы с привлечением к участию в их работе органов местного самоуправления, научных организаций, ученых, специалистов и иных заинтересованных лиц.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района подлежат обязательной экспертизе (в том числе антикоррупционной) в структурном подразделении администрации муниципального района по правовым вопросам.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района определяется нормативным правовым актом администрации муниципального района.
См. порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых и правовых актов Уватского муниципального района, утвержденный постановлением Главы администрации Уватского муниципального района от 28 октября 2008 г. N 81
3.4. Порядок подготовки муниципальных нормативных правовых и правовых актов Главы Уватского муниципального района, администрации муниципального района, правовых актов заместителей Главы Уватского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района устанавливается администрацией муниципального района.
3.5. Муниципальные нормативные правовые и правовые акты муниципального района должны:
3.5.1. Соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам.
3.5.2. Быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района.
3.5.3. Иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
3.5.4. Отвечать требованиям законодательной техники в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района осуществляется на плановой основе. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана:
- по поручению нормотворческого органа муниципального района;
- по внесению правотворческой инициативы граждан.
В целях реализации планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов в нормотворческих органах могут разрабатываться планы организационно-технических мероприятий по обеспечению нормотворческой деятельности.
3.7. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района готовится администрацией муниципального района на основе предложений председателя Думы муниципального района, постоянных комиссий и депутатов Думы муниципального района, ревизионной комиссии Уватского муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, иных заинтересованных лиц.
3.8. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района утверждается на заседании Думы муниципального района по представлению председателя Думы муниципального района.
3.9. План нормотворческой деятельности Думы муниципального района на очередной год утверждается на заседании Думы муниципального района не позднее 31 декабря текущего года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
3.10. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (разделов, статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
Разработкой проекта муниципального нормативного правового акта Думы муниципального образования занимаются постоянные комиссии Думы муниципального района, специалисты ревизионной комиссии муниципального района, специалисты администрации муниципального района, отвечающие за развитие сфер и областей, которые затрагивает данный нормативный акт, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов.
3.11. Текст проекта муниципального нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура муниципального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте муниципального нормативного правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде глав, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Главы могут подразделяться на статьи или пункты и подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Если в муниципальном нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции. В проект такого муниципального нормативного правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
Техническое оформление текста муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.
3.12. Проект муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района имеет следующие реквизиты:
3.12.1. Наименование формы муниципального нормативного правового акта.
3.12.2. Заголовок муниципального нормативного правового акта, отражающий предмет регулирования.
3.12.3. Дату принятия муниципального нормативного правового акта и его номер.
3.12.4. Текст (содержание) муниципального нормативного правового акта.
3.13. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта в Думу муниципального района представляются:
3.13.1. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции.
3.13.2. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального нормативного правового акта в случае, если его реализация требует материальных и финансовых затрат.
3.13.3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального нормативного правового акта.
3.13.4. Заключения:
- должностных лиц администрации муниципального района, определяемых Главой муниципального района;
- иных органов местного самоуправления и заинтересованных органов государственной власти при необходимости;
- ревизионной комиссии муниципального района, в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района.
3.13.5. Проект нормативного правового акта на электронном носителе.
3.14. Проект муниципального нормативного правового акта (включая приложения) согласовывается в последовательности:
3.14.1. Проект муниципального нормативного правового акта Думы муниципального района, вносимый Главой муниципального района:
- исполнитель;
- заместитель Главы муниципального района, курирующий разработку проекта;
- структурные подразделения администрации муниципального района по финансовым и экономическим вопросам, если проект муниципального нормативного правового акта касается бюджета, налогов, финансов, экономики;
- структурное подразделение администрации муниципального района по правовым вопросам.
3.14.2. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимый постоянной комиссией Думы муниципального района:
- председатель соответствующей постоянной комиссии;
- председатель Думы муниципального района;
- заместитель Главы муниципального района, курирующий вопрос, по которому разработан проект;
- структурные подразделения администрации муниципального района по финансовым и экономическим вопросам, если проект муниципального нормативного правового акта касается бюджета, налогов, финансов, экономики;
- структурное подразделение администрации муниципального района по правовым вопросам.
3.15. Проект муниципального нормативного правого акта может быть направлен на научную экспертизу.
В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего муниципального нормативного правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.