Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
Исетского района
от 10 октября 2008 г. N 1090
Ведомственная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства Исетского
района на 2009-2011 годы
5 августа 2009 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства Исетского района на 2009-2011 годы
Цата и номер принятия правового акта о разработке Программы |
Распоряжение главы Исетского района от 09.09.2008 N 983 |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
|
Генеральный заказчик Программы | Администрация Исетского муниципального района |
Разработчик Программы | Администрация Исетского муниципального района |
Цели Программы | 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок РФ. 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи Программы | 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Популяризация и расширение рынка сбыта качественных товаров местного производства. 3. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 г.г. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Из местного бюджета: 36316 тыс. руб., в т. ч. в 2009 году - 11478 тыс. руб. в 2010 году - 12188 тыс. руб. в 2011 году - 12650 тыс. руб |
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Исетского района на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области",
решением Думы Исетского муниципального района от 22.11.2007 N 29 "О бюджете Исетского муниципального района на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов",
распоряжением главы Исетского района от 26.03.2008 N 305 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ",
Уставом Исетского района.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди сельчан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития района, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
В районе сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства, существенно дополняющий перечень производимых товаров, работ и услуг. Наличие развитого сектора малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Сегодня предпринимательство не нуждается в доказательствах своей экономической и социальной значимости. В последние годы в районе наблюдается устойчивая динамика роста развития малого и среднего бизнеса и его роли в структуре рыночной экономики района. Малое предпринимательство формирует средний класс собственников - основу устойчивости в обществе и районе.
Развитие малого предпринимательства в Исетском районе характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого предпринимательства на конец 2007 года составило 453 ед. (114,7% к соответствующему периоду 2006 года), в том числе Юридических лиц - 105 ед. (115,4%), индивидуальных предпринимателей - 348 ед. (114,5%).
Увеличение числа субъектов малого предпринимательства за 2007 год по отношению к 2006 году составило 58 ед., в том числе юридических лиц - 14 ед., индивидуальных предпринимателей - 44 ед.
Число субъектов малого предпринимательства увеличилось в основном в сфере общественного питания, транспортных услуг, в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Например, число субъектов малого предпринимательства, занимающихся оказанием прочих услуг, по итогам 2007 года составило 74 ед., или 308,3 % к соответствующему периоду 2006 года.
Наибольшее количество малых предприятий занято розничной торговлей 39%, сельским хозяйством 20%, обрабатывающими производствами и оказанием услуг 33%.
Ежегодно увеличиваются объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий района.
Субъекты малого предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. Большинству субъектов малого предпринимательства присущи гибкость, высокая степень адаптации к условиям рынка, значительная интенсивность труда.
Численность работающих в сфере малого предпринимательства (с учетом вторичной занятости) по итогам 2007 года составила 1998 человек (106,2% к соответствующему периоду 2006 года), что составляет 18,0% от общей численности экономически активного населения.
Оборот малых предприятий по итогам 2007 года по данным Федеральной службы государственной статистики составил 177,3 млн. руб., или 251,1% к соответствующему периоду предыдущего года.
Среднемесячная заработная плата на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства за 2007 год составила 3801 руб., что составляет 45% от уровня среднемесячной заработной платы по району в расчете на 1 работника (без субъектов малого предпринимательства), которая составила в 2007 году 8403 рубля.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства за 2007 год во все уровни бюджетов составили 27230 тыс. руб., в бюджет района - 2726 тыс. руб., или 3,4% от общей, суммы налоговых поступлений в бюджет Исетского района за 2007 год.
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции: пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, минеральная и газированная вода, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные, колбасные изделия, полуфабрикаты и другое.
В период до 2008 года органами Федеральной службы государственной статистики не осуществлялись статистические наблюдения в разрезе категории предприятий, относящихся к малому и среднему предпринимательству. В этой связи отсутствие конкретных данных о развитии малого и среднего предпринимательства не позволяет провести объективный анализ.
Необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Исетском районе:
Финансовые:
- труднодоступность кредитных ресурсов (высокие процентные ставки отсутствие залогового обеспечения);
- отсутствие стартового капитала для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства.
Организационные:
- недостаток навыков ведения бизнеса и слабый маркетинг;
- отсутствие площадей и сырья для ведения бизнеса;
- недостаток квалифицированных рабочих.
Внешняя среда и конъюнктура рынка:
- высокий уровень конкуренции на рынках по позициям товаров и услуг производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- низкий спрос на продукцию местных товаропроизводителей;
- низкая предпринимательская активность населения и низкий уровень имиджа, репутация предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития Исетского района, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства обеспечения занятости населения и создания условий для увеличена доли среднего класса в районе. ("Мы понимаем, что развитие среднего класса - это и есть развитие малого бизнеса" - из выступления Д. Медведева на заседании круглого стола представителей малого и среднего бизнеса 18.02.2008, г. Москва).
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
а) Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) Цель 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации;
в) Цель 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Популяризация и расширение рынка сбыта качественных товаров местного производства.
в) Задача 3. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Решение Задачи 1. Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Решение Задачи 1 осуществляется:
а) в рамках государственного полномочия по реализации мероприятий областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, переданного органам местного самоуправления Исетского муниципального района в соответствии со статьей 29 Закона Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", в частности:
- оказание консультационной и учебно-методической поддержки, путем формирования и развития деятельности Бизнес-центра и предоставления следующих услуг:
- консультационные услуги, издание и распространение методических материалов по актуальным темам;
- организация и обеспечение деятельности опорного пункта системы "Телефон доверия";
- организационно-технические услуги (печатные работы, передача сообщений по факсу, электронная почта, работа на компьютере с использованием Интернета, правовых систем);
.- обучение (проведение обучающих семинаров, курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лиц, планирующих заниматься предпринимательской деятельностью);
- услуги аутсорсинга;
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в различных региональных и местных конкурсах, выставках, ярмарках.
б) посредством формирования реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) посредством поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в следующих формах:
- муниципальная информационная поддержка в виде размещения в средствах массовой информации о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Исетском районе;
- муниципальная имущественная поддержка в виде предоставления во владение и(или) пользование высвобождающихся муниципальных нежилых помещений для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия предоставления консультационной и учебно-методической поддержки в рамках реализации государственного полномочия, перечень документов и сроки рассмотрения документов для предоставления поддержки устанавливаются законодательством Тюменской области.
4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
- наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
- не нахождение организации в стадии реорганизации, ликвидации;
- отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджет Исетского района.
4.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Исетского района;
б) организация и(или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Исетского района, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории Исетского района для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства
г) оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории Исетского района.
4.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 Программы.
4.6. Условия, порядок предоставления, перечень документов и сроки рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной информационной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальным правовым актом главы Исетского района.
5. Решение Задачи 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров
(работ, услуг) на рынок Тюменской области
5.1. Решение Задачи 2 осуществляется посредством:
а) содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории города Тюмени, области и района в форме:
- муниципальной информационной поддержки путем размещения в средствах массовой информации для субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий (условия, порядок предоставления, перечень документов и сроки рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальным правовым актом главы Исетского района);
- муниципальной финансовой поддержки путем компенсации части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Исетского района, в выставочно-ярмарочных мероприятий на территории города Тюмени, области и района в соответствии с пунктами 6.3, 6.4, 6.6 - 6.8, 6.10 Программы.
б) содействия повышению активности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Решение Задачи 3. Увеличение количества субъектов малого
и среднего предпринимательства
6.1. Решение Задачи 3 осуществляется посредством:
а) муниципальной имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления высвобождающихся муниципальных нежилых помещений во владение, и(или) пользование в соответствии с пунктами 6.3, 6.4,6.6 - 6.9 Программы;
б) финансовой поддержки в виде целевых займов на развитие предпринимательской деятельности, осуществляемой в рамках государственного полномочия по реализации мероприятий областной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, переданного органам местного самоуправления Исетского района в соответствии со статьей 29 Закона Тюменской области от 04.12.2007 N 46 "О наделении органов местного самоуправления, отдельными государственными полномочиями на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов".
6.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия предоставления финансовой поддержки в рамках реализации государственного полномочия, перечень документов и сроки рассмотрения документов для предоставления поддержки устанавливаются законодательством Тюменской области;
6.3. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной финансовой и имущественной поддержки являются соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории пенсионеров, инвалидов, ветеранов;
б) осуществление хозяйственной деятельности до 2-х лет;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов;
г) участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
д) привлечение заемных средств на следующие цели:
- приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса;
- техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию;
- освоение новых технологий, выпуск новой продукции.
6.4. Условием предоставления муниципальной финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществление следующих видов экономической деятельности:
N п/п |
Код ОКВЭД | Наименование вида деятельности |
1 |
15 (за исключением 15.91 - 15.97) |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
2 | 20 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
3 | 20.30 | Производство деревянных строительных конструкций, столярных изделий |
4 | 74.40 | Рекламная, полиграфическая деятельность |
5 | 90.00 | Оказание услуг и выполнение работ в жилищно-коммунальной сфере |
6 | 29.24.9 | Ремонт техники и оборудования |
7 | 05.02 | Рыбоводство |
8 | 60.24 | Деятельность автомобильного и грузового транспорта |
9 | 55.30 | Деятельность ресторанов и кафе |
10 | 36 | Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
11 | 37 | Обработка вторичного сырья |
12 | 45.21 | Производство общестроительных работ |
13 | 45.22 | Устройство покрытий зданий и сооружений |
14 | 45.3 | Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
15 | 45.4 | Производство отделочных работ |
16 | 52.7 | Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
17 | 55 | Деятельность гостиниц и ресторанов |
18 | 74.7 | Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
19 | 74.81 | Деятельность в области фотографии |
20 | 80 | Образование |
21 | 85 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
22 |
93 (за исключением 92.71) |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта. |
23 |
93 (за исключением 93.05) |
Предоставление персональных услуг |
6.5. среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
Указанные в пункте 6.4 Программы виды экономической деятельности также являются приоритетными видами деятельности в целях оказания муниципальной помощи субъектам малого предпринимательства.
6.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной финансовой и имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении поддержки;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) юридические лица:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
г) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
е) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
ж) иные документы в зависимости от форм муниципальной поддержки, предусмотренные муниципальными правовыми актами Исетского района.
6.7 Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов.
6.8. Порядок оказания муниципальной финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительный перечень документов и конкретные сроки рассмотрения обращений определяются муниципальными правовыми актами Исетского района.
6.9. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципальных нежилых помещений, предназначенных для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.10. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется на основании решения комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения ими государственной и муниципальной поддержки. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Исетского района.
7. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы.
8. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
9. Финансовое обеспечение программных мероприятий
9.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 36316 тыс. руб.
9.2. Финансирование будет производиться за счет возвращенных займов, выданных ранее в рамках областной целевой программы "Основные направления развития малого предпринимательства", и процентов по ним, в том числе по годам:
2009 - 11478 тыс. руб.
2010 г. - 12188 тыс. руб.
2011 г. - 12650 тыс. руб.
9.3. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
10.1. Показателями результативности по Задаче 1 являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную, учебно-методическую поддержку, воспользовавшихся услугами Бизнес-центра (ведомственные данные);
- увеличение доли предпринимателей, оценивающих уровень поддержки предпринимательства органами местного самоуправления выше среднего (данные социологического опроса предпринимателей);
- увеличение количества мероприятий по изучению передового опыта развития малого и среднего предпринимательства, и проведению публичных мероприятий по проблемам малого и среднего предпринимательства, включая выездные (ведомственные данные);
- увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки (ведомственные данные);
- увеличение количества специализированных организаций, включенных в базу данных по организациям, оказывающим обучающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
- увеличение количества мероприятий, организованных совместно с отраслевыми и общественными организациями предпринимателей (ведомственные данные);
- увеличение количества предпринимателей, прошедших обучение (ведомственные данные);
- увеличение количества участников конкурса бизнес-проектов (ведомственные данные).
10.2. Показателями результативности по Задаче 2 являются:
- увеличение объема отгруженной продукции собственного производства (статистические данные);
- увеличение оборота малых предприятий (статистические данные);
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выездных мероприятиях (ведомственные данные);
- увеличение количества семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (ведомственные данные);
- увеличение доли муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (ведомственные данные).
10.3. Показателями результативности по Задаче 3 являются:
- увеличение количества муниципальных нежилых помещений, предоставленных во владение и(или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы (ведомственные данные);
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, получившими целевые займы (ведомственные данные);
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения Исетского района (ведомственные данные);
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
- рост среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
- увеличение объема налоговых поступлений во все уровни бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в местный бюджет (данные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9, ведомственные данные).
10.4. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
- увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе местного бюджета.
10.5. Основной социальный эффект Программы заключается в:
- снижении безработицы, зарегистрированной в районе;
- увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства.
10.6. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой
11.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Исетского района, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области в части переданных органам местного самоуправления Исетского района государственных полномочий по развитию и поддержке предпринимательства.
11.2. Отдел экономики и прогнозирования администрации Исетского района:
а) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
б) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
11.3. Исетское представительство Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
в) готовит информацию о реализации мероприятий Программы.
11.4. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) отдела имущественных отношений администрации Исетского района;
б) Исетского представительства Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области;
в) Финансово-казначейского управления по Исетскому району.
г) отдела экономики и прогнозирования администрации Исетского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.3. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.