Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Подготовка, оформление и рассмотрение проектов муниципальных
нормативных правовых и правовых актов муниципального района
администрации Уватского муниципального района
и Главы Уватского муниципального района
2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых и правовых актов администрации Уватского муниципального района, Главы Уватского муниципального района (далее по тексту так же - проекты) разрабатываются нормотворческими органами либо по их поручению иными лицами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право разработки соответствующего проекта (далее по тексту - разработчики).
Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему муниципального нормативного правого или правового акта могут создаваться рабочие группы по разработке проектов с указанием ответственного разработчика и привлечением к участию в их работе органов местного самоуправления, научных организаций, ученых, специалистов и иных заинтересованных лиц.
2.2. Текст проекта муниципального нормативного правового или правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура муниципального нормативного правового или правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В проекте муниципального нормативного правового или правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде глав, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Главы могут подразделяться на статьи или пункты и подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Если в муниципальном нормативном правовом или правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Если при подготовке муниципального нормативного правового или правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые или правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в муниципальный нормативный правовой или правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового или правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый муниципальный нормативный правовой или правовой акт в новой редакции. В проект такого муниципального нормативного правового или правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные и правовые предписания.
Техническое оформление текста муниципального нормативного правового или правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением программы Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, для оформления табличных материалов допустим размер шрифта 12.
2.3. Проект муниципального нормативного правового и правового акта имеет следующие реквизиты:
2.3.1. Наименование формы муниципального нормативного правового или правового акта.
2.3.2. Заголовок муниципального нормативного правового или правового акта, отражающий предмет регулирования.
2.3.3. Дату принятия муниципального нормативного правового или правового акта и его номер.
2.3.4. Текст (содержание) муниципального нормативного правового или правового акта.
2.4. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта представляются:
2.4.1. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика и содержащая (далее по тексту - пояснительная записка):
2.4.1.1. Краткое обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта и изложение его концепции.
2.4.1.2. Пояснения о состоянии законодательства в данной сфере.
2.4.1.3. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального нормативного правового акта в случае, если его реализация требует материальных и финансовых затрат.
2.4.1.4. Перечень муниципальных нормативных правовых и правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4.2. Заключения:
- юридического отдела администрации Уватского муниципального района (сводное заключение);
- отдела финансов администрации Уватского муниципального района, в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района;
- должностных лиц администрации муниципального района, определяемых Главой Уватского муниципального района;
- иных органов местного самоуправления и заинтересованных органов государственной власти при необходимости.
2.5. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляются:
2.5.1. В случае необходимости или по поручению Главы Уватского муниципального района пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика. Пояснительная записка содержит:
2.5.1.1. Краткое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта.
2.5.1.2. Пояснения о состоянии законодательства в данной сфере.
2.5.1.3. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, если его реализация требует материальных и финансовых затрат.
2.5.1.4. Перечень муниципальных нормативных правовых и правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.
2.5.2. Лист согласования.
Согласование осуществляется с:
- юридическим отделом администрации Уватского муниципального района;
- отделом финансов администрации Уватского муниципального района, в случае внесения проекта муниципального правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района;
- должностными лицами администрации муниципального района, определяемыми Главой Уватского муниципального района;
- иными органами местного самоуправления и заинтересованными органами государственной власти при необходимости.
2.6. Проект муниципального нормативного правового или правового акта направляется разработчиком для получения заключения или согласования одновременно с пояснительной запиской согласно требованиям, установленным подпунктами 2.4.1., 2.5.1. настоящего Положения.
2.7. Ответственность за несоблюдение требований, установленных в пунктах 2.2. - 2.6. настоящего Положения, несет руководитель разработчика.
2.8. Дача сводного заключения или согласования юридическим отделом администрации Уватского муниципального района осуществляется только после получения заключений или согласований структурных подразделений, должностных лиц администрации Уватского муниципального района и иных органов местного самоуправления, а также заинтересованных органов государственной власти согласно подпунктам 2.4.2., 2.5.2 настоящего Положения.
2.9. Срок для дачи заключения и согласования структурными подразделениями, должностными лицами администрации Уватского муниципального района и иных органов местного самоуправления, а также заинтересованными органами государственной власти согласно подпунктам 2.4.2., 2.5.2. настоящего Положения, не должен превышать пяти рабочих дней, а юридическим отделом десяти рабочих дней с момента направления проекта муниципального нормативного правового или правового акта в соответствующие службы.
2.10. Полученные в заключениях или согласовании на проект муниципального нормативного правового или правового акта замечания и предложения учитываются разработчиком. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект муниципального нормативного правового или правового акта соответствующие изменения.
2.11. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
2.12. В случае несогласия с поступившими замечаниями по проекту муниципального нормативного правового или правового акта разработчик должен обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами, дающими заключения и согласования согласно подпунктам 2.4.2., 2.5.2. настоящего Положения на проект, в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае невыработки взаимоприемлемого решения проект рассматривается рабочей группой под руководством Главы Уватского муниципального района.
2.13. Проект муниципального нормативного правового или правового акта, разработанный согласно требованиям, установленным настоящим Положением, передается в организационный отдел администрации Уватского муниципального района для передачи на рассмотрение Главе Уватского муниципального района.
2.14. В организационный отдел администрации Уватского муниципального района представляются следующие документы:
2.14.1. На электронном носителе:
- одним файлом - проект муниципального нормативного правового или правового акта и приложения к проекту (при их наличии);
- актуализированная версия изменяемого муниципального нормативного правового (правового) акта.
2.14.2. На бумажном носителе:
- пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового или правового акта (при ее наличии);
- заключения на проект муниципального нормативного правового акта (при их наличии);
- лист согласования к проекту муниципального правового акта;
- отзыв на заключения (при его наличии);
- акт, подлежащий признанию утратившим силу или отмене.
2.15. Проект муниципального нормативного правового или правового акта, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Положения или Инструкции по делопроизводству в администрации Уватского муниципального района, возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
2.16. Муниципальные правовые акты заместителей Главы Уватского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, органов и должностных лиц администрации муниципального района, принимаемые в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.2. - 2.3. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.