Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 июня 2008 г. N 89
Информация
Администрации города Тюмени о состоянии жилищного фонда города,
организации работ по проведению капитального ремонта жилых
домов, об осуществлении контроля за качеством проводимых
ремонтных работ и расходованием бюджетных средств
В 2005 году в муниципальном жилищном фонде находился 3 201 дом общей площадью жилых помещений 7 432,2 тыс. кв. метров, в том числе ветхих домов 997 (208,3 тыс. кв. метров), общий износ муниципального жилищного фонда составлял 42%.
Техническое состояние жилых домов, требующих капитального ремонта, обусловлено следующими причинами:
- невозможность покрытия требуемых затрат на капитальный ремонт домов муниципального жилищного фонда города за счет тарифной составляющей, предусмотренной на капитальный ремонт, в течение последних 15 - 20 лет;
- приемка в течение последних 15 лет в муниципальную собственность ведомственного жилья, брошенных (бесхозяйных) домов, как правило, требующих капитального ремонта;
- увеличение количества муниципального ветхого жилья из-за длительных сроков эксплуатации жилья без проведения комплексного капитального ремонта и, в первую очередь, за счет принятого в муниципальную собственность деревянного, сборнощитового и шлакоблочного ведомственного жилищного фонда, проведение капитального ремонта в котором нецелесообразно.
Характеристика муниципального жилищного фонда города Тюмени на 01.01.2008:
показатели | количество домов, ед. |
общая площадь, тыс. кв. м |
1. Ж/фонд, находящийся в муниципальной собственности |
2 104 | 2 633,84 |
в том числе: ветхий | 263 | 79,68 |
2. Ж/фонд, ранее находящийся в муниципальной собственности, собственники помещений которых выбрали способ управления |
1 285 | 7 498,2 |
в том числе: | ||
ТСЖ | 145 | 1 011,3 |
УК (управляющая компания) | 1 108 | 6 484,42 |
непосредственное управление | 32 | 2,5 |
На сегодня в частное управление (выбор собственниками жилья способа управления) передан 81 процент общей площади жилищного фонда города (1 285 домов), находящегося в муниципальной собственности; 1 106 домов передано в управление частным управляющим компаниям по результатам открытого конкурса по отбору управляющих компаний для управления домами муниципального жилищного фонда, собственники помещений в которых не выбрали способ управления. В управлении муниципалитета остались общежития, малоквартирные дома, ветхий жилищный фонд.
Практически каждый из домов муниципального жилищного фонда, переданный по решению собственников жилья в частное управление (ТСЖ, УК, непосредственное управление), требует капитального ремонта.
Основной задачей органов местного самоуправления города Тюмени, является приведение жилищного фонда города в нормативное (технически исправное) состояние.
Решение данной задачи осуществляется по следующим направлениям:
- выделение бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности (общежития; дома, собственники в которых не выбрали способ управления), путем заключения муниципальных контрактов;
- субсидирование капитального ремонта домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления;
- направление бюджетных средств на снос ветхого жилья, где проведение капитального ремонта нецелесообразно;#
Выделение бюджетных средств на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, за период 2001-2007 гг. представлен в таблице 1 (прилагается).
За период 2001-2004 годов проведен капитальный ремонт (по отдельным видам ремонта) 1 700 домов на общую сумму 554,0 млн рублей, из которых за счет сбора средств с населения (тарифная составляющая) отремонтировано 799 домов на сумму 156,3 млн рублей, что составило 28 процентов от объема освоенных средств. В среднем в год за указанный период капитально ремонтировалось 425 домов на сумму 138,5 млн рублей.
В 2005 году на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда города было направлено 377,2 млн рублей бюджетных средств, выборочно отремонтировано 283 дома.
За 2006-2007 годы проведен выборочный капитальный ремонт на 871 домах и общежитиях муниципального жилищного фонда на сумму 1 135,3 млн рублей. Отремонтированы инженерные коммуникации в подвалах 261 дома, кровли 109 домов, проведен выборочный ремонт в 72 общежитиях, выборочный ремонт в 429 домах.
В этот же период в соответствии с вступившим в силу Жилищным кодексом РФ и распоряжением Администрации города Тюмени от 19.11.2005 N 1330-рк "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени" на капитальный ремонт жилых домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, было направлено 1 085,95 млн рублей, освоено 901,51 млн рублей или 83,0 процента. Капитально отремонтировано (по отдельным видам ремонта) 557 домов.
В 2008 году за счет бюджетных ассигнований предусмотрено провести капитальный ремонт муниципального жилищного фонда на сумму 291,46 млн руб. на 98 объектах. В том числе: в 21 общежитиях (103,07 млн руб.), в 18 общежитиях, переведенных в статус жилого дома (117,71 млн руб.), ремонт кровель на 31 жилом доме (45,84 млн руб.), выборочный капитальный ремонт 28 жилых домов (24,84 млн руб.).
Кроме того, бюджетные ассигнования в сумме 160,4 млн рублей направлены на выполнение капитального ремонта (по отдельным видам ремонта) 87 многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ управления (в рамках реализации распоряжения Администрации города Тюмени от 19.11.2005 N 1330-рк).
Также в бюджете города предусмотрено 129,95 млн рублей на комплексный капитальный ремонт 13 многоквартирных домов (в рамках первого этапа реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Дополнительно направлена заявка в департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области (в рамках реализации распоряжения Администрации города Тюмени от 19.11.2005 N 1330-рк) на софинансирование расходов по капитальному ремонту 213 многоквартирных домов (общая сметная стоимость - 554,27 млн рублей, бюджетная доля - 498,1 млн рублей), из бюджета города уже выделено на эти цели 200 млн рублей.
Кроме того, 30.05.2008 в департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области направлена заявка по 2 этапу реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на комплексный ремонт 22 многоквартирных домов (общая сметная стоимость - 285,73 млн рублей).
Таким образом, в 2008 году планируется направить на капитальный ремонт домов муниципального жилищного фонда города Тюмени как оставшегося в муниципальной собственности, так и тех домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, бюджетные средства в сумме 1 351,36 млн рублей, что позволит в текущем году провести капитальный ремонт 433 жилых домов, в том числе в 35 домах - комплексный капитальный ремонт.
Следует отметить, что до 2008 года бюджетные субсидии выделялись не на все заявленные на дом виды ремонта, а на 1 - 3 вида, в зависимости от состояния дома. Как правило, это ремонт подвальных помещений с заменой инженерных сетей, заменой бойлеров, ремонт кровли и отмостки, замена стояков, заделка межпанельных швов. Такое решение (разграничение очередности ремонта) позволило в максимально возможном количестве домов указанной категории жилищного фонда снять ряд острых проблем, без чрезвычайных происшествий войти в отопительный сезон 2006-2007 и 2007-2008 годов.
Формирование планов капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Тюмени на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". В приоритетном порядке включаются жилые дома по следующим критериям:
1) фактическое техническое состояние домов по результатам обследований в соответствии с актами весенне-осеннего осмотра жилищного фонда города;
2) незавершенные капитальным ремонтом объекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
3) объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией;
4) объекты, признанные в установленном порядке, аварийными;
5) объекты, по которым планируется привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Формирование планов капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, за счет бюджетных субсидий осуществляется по критериям, определенным Положением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 19.11.2005 N 1330-рк, а также муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 18.03.2008 N 188-рк, основными из которых являются:
1) дата ввода дома в эксплуатацию:
первая очередь - до 1972 года включительно;
вторая очередь - 1973-1985 гг. включительно;
третья очередь - 1986-1997 гг. включительно;
четвертая очередь - с 1998 года;
2) дата проведения последнего капитального ремонта:
первая очередь - более 12 лет назад;
вторая очередь - от 9 до 12 лет назад;
третья очередь - от 6 до 9 лет назад;
четвертая очередь - до 6 лет назад;
3) требуемые виды работ при проведении капитального ремонта:
первая очередь - ремонт кровли;
вторая очередь - замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления ГВС, ХВС, водоотведения, электроснабжения;
третья очередь - ремонт конструктивных элементов жилого дома;
четвертая очередь - ремонт подъездов, фасада, отмостки, благоустройство внутридворовых территорий;
4) дата подачи заявки.
Контроль за качеством проводимых работ по капитальному ремонту домов муниципального жилищного фонда города и расходованием бюджетных средств осуществляется по следующим направлениям.
По муниципальному жилищному фонду (МЖФ):
до 2008 года - функции по контролю за качеством выполненных работ по условиям заключенных муниципальных контрактов были возложены на управляющие компании: ТМУП "УК по ЖКХ "Юг", ТМУП "УК по ЖКХ "Север", ТМУП "Заря-95", МУП г. Тюмени "УК по ЭЖФ", в управлении которых находились объекты МЖФ, включенные в адресную инвестиционную программу на текущий год.
Также приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени создавались рабочие комиссии (группы) по проверке качества выполнения ремонтных работ на подведомственных объектах жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Тюмени на текущий год. Так, согласно приказу департамента жилищно-коммунального хозяйства от 06.04.2007 N 54-0 "Об организации проверки качества ремонтных работ на подведомственных объектах ЖКХ города Тюмени" была создана комиссия по проверке качества ремонтных работ, организованы рабочие группы по проверке соответствия выполненных объемов работ качеству и срокам, установленным строительными нормами и правилами и муниципальными контрактами. Проверено 87 объектов.
Основными причинами некачественно выполненного ремонта, затягивания сроков исполнения ремонтных работ и, как следствие, обращения граждан по данным вопросам, является:
- некачественно составленные дефектные ведомости и, как результат, низкое качество сметной документации;
- отсутствие у подрядных организаций квалифицированных работников в необходимом количестве, а также денежных средств, в связи с тем, что подрядными организациями ремонт, согласно заключенным муниципальным контрактам, как правило, проводится одновременно на трех и более объектах;
- долгое устранение замечаний, указанных техническим надзором, по ремонтным работам, выполненным с низким качеством.
Контроль за качеством и сроками выполнения работ по капитальному ремонту жилищного фонда, переданного по решению собственников в частное управление (выбор способа управления), был возложен в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 19.11.2005 N 1330-рк# на организации, выполняющие функции технического надзора согласно заключенным договорам подрядных работ.
Кроме того, для усиления контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт жилых домов, в соответствии с приказом заместителя Главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства в период с 04.06.2007 по 22.06.2007 сотрудниками департамента и МУ "Тюменское городское имущественное казначейство" были проведены выездные проверки объемов и качества выполненных работ по договорам субсидирования капитального ремонта, заключенным в 2006 году. Проверке подверглось 52 объекта, по 40 объектам были выявлены нарушения.
Подрядными организациями в адрес департамента были представлены графики устранения отклонений фактических объемов от объемов, задекларированных в актах выполненных работ по форме КС-2.
С 03.08.2007 по 29.08.2007 была организована повторная выборочная проверка объектов, в ходе которой было установлено, что все выявленные замечания подрядными организациями были устранены.
В целях сокращения сроков заключения соглашений на предоставление субсидий и последующего заключения договоров подрядных работ на капитальный ремонт домов, что значительно влияло на начало работ по капитальному ремонту, были приняты следующие меры. Упорядочена система составления смет, предоставления их на экспертизу (в 2007 году сметы составлялись уже не на все виды капремонта, которые требовалось провести на доме согласно акту технического состояния дома и дефектной ведомости, а только на те виды ремонта, которые планировалось проводить в 2007 году). В результате это позволило несколько улучшить ситуацию со сроками заключения соглашений на предоставление субсидий, заключением договоров на капитальный ремонт домов, сроками его проведения. В 2007 году освоение средств, направленных на капитальный ремонт домов, составило 86% против 79% в 2006 году.
За период 2006-2007 гг. подрядным организациям, нарушившим условия договоров субсидирования на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, были выставлены претензии за нарушение сроков выполнения работ. Возвращено подрядными организациями в бюджет: в 2006 году - 904,825 тыс. руб., в 2007 году - 858,559 тыс. рублей.
В конце 2007 года в адрес подрядных организаций были направлены девять претензий о возврате предоплаты по договорам субсидирования из-за невыполнения условий договора по срокам выполнения работ на общую сумму 4,45 млн руб., а также оплаты суммы штрафных санкций в размере 0,1% от стоимости работ по договорам за каждый день просрочки в размере 1,226 млн рублей.
Вместе с тем это не решало в полной мере существующую проблему качества и сроков выполнения капитального ремонта жилых домов за счет бюджетных средств. Для кардинального решения этой проблемы, а также учитывая увеличивающийся объем бюджетных средств, направляемый на капитальный ремонт жилищного фонда, собственники помещений в котором выбрали способ управления, в конце 2007 года распоряжением Администрации города Тюмени от 07.09.2007 N 1343-рк было создано МУ "Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов городского хозяйства".
Цель создания МУ "Служба заказчика по капитальному ремонту и реконструкции" (МУ "СЗКР и Р") - повышение эффективности работы по проведению капитального ремонта и реконструкции объектов городского хозяйства.
Основным предметом деятельности МУ "СЗКР и Р" является разработка и проведение экспертизы проектно-сметной документации, подготовка дефектных ведомостей, технических заданий на проведение конкурсов (аукционов), технический надзор и контроль за производством работ по реконструкции и ремонту объектов городского хозяйства.
К функциям и задачам МУ "СЗКР и Р" относится:
- составление акта обследования объекта и дефектной ведомости, на основании которых составляется сметная документация (либо проводится экспертиза СД);
- после заключения муниципальных контрактов или договоров субсидирования передача объекта подрядчику по акту передачи объекта на капитальный ремонт (реконструкцию);#
В ходе выполнения работ МУ "СЗКР и Р" осуществляется контроль и технический надзор за капитальным ремонтом (реконструкцией) объекта.
Также ведется контроль за соблюдением сроков выполнения работ согласно графику, в том числе за качеством и технологией ремонтных работ, за применяемыми материалами и оборудованием (конструкциями), соответствием стоимости согласно сметным расчетам (проектно-сметной документации). Контроль осуществляется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических условий и других нормативных документов.
В отношении многоквартирных жилых домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, к функциям МУ "СЗКР и Р" относится проведение экспертизы сметной документации и осуществление функций технадзора на протяжении всех этапов исполнения работ.
Вступление в силу нового Жилищного кодекса РФ, организация выбора собственниками способа управления многоквартирными домами, проведение открытого конкурса по отбору управляющих компаний для управления домами муниципального жилищного фонда, собственники которых не выбрали способ управления, направление значительных средств на капитальный ремонт домов, собственники помещений которых выбрали способ управления, реальные результаты проведения жилищной реформы привели к активизации жителей города.
Активизация населения ярко характеризуется количеством жалоб и обращений граждан в Администрацию города как по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в целом, так и отдельно по вопросам ремонта домов. В 2006-2007 годах количество жалоб и обращений жителей по вопросам капитального и текущего ремонтов увеличилось по сравнению с 2005 годом более чем вдвое и составило 625 (2006 г.) - 639 (2007 г.) против 308 в 2005 году. В 2008 году данный показатель (из расчета количества писем в месяц) уменьшился на одну треть.
В тоже время изменился характер обращений граждан: если ранее предметом жалоб граждан являлась некачественная работа управляющих компаний в целом, грубость работников, невнимание в компаниях к заявкам жителей, то в настоящее время свыше 90% обращений граждан - это требования выполнить капитальный ремонт.
Масштабы проводимой работы по приведению жилищного фонда города в нормативное состояние, объемы бюджетных средств, направляемые на капитальный ремонт домов, определяют необходимость разработки городской программы по капитальному ремонту домов жилищного фонда города на долгосрочную перспективу.
Цель программы - приведение в технически исправное состояние жилищного фонда города Тюмени в период до 2012 года.
В настоящее время департаментом городского хозяйства ведется работа с управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК по формированию базы данных, характеризующих техническое состояние жилищного фонда города в разрезе УК, ТСЖ и ЖСК. Что позволит перейти к формированию самой программы капитального ремонта жилых домов в разбивке по годам с определением необходимых денежных средств.
Таблица
Выполнение
капитального ремонта жилищного фонда за период 2001-2008 годы
Виды ремонта |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |||||||||
Едини- цы |
Всего | за счет всех исто- чни- ков бюдж. фи- нанс. |
за счет сбора с насе- ления |
Всего | за счет всех исто- чни- ков бюдж. фи- нанс. |
за счет сбора с насе- ления |
Всего | за счет всех источ- ников бюдж. финанс. |
за счет сбора с насе- ления |
Всего | за счет всех исто- чни- ков бюдж. фи- нанс. |
за счет сбора с насе- ления |
за счет всех источ- ников бюдж. финанс. |
за счет всех источ- ников бюдж. финанс. |
за счет всех источ- ников бюдж. финанс. |
за счет всех источни- ков бюдж. финанс. |
|
изме- рения |
|||||||||||||||||
Капитальный ремонт домов муниципаль- ного ж/фонда |
кол-во домов |
436 | 143 | 293 | 578 | 365 | 213 | 450 | 252 | 198 | 236 | 141 | 95 | 283 | 419 | 452 | 98 |
млн руб. |
63.57 | 33.23 | 30.34 | 178.54 | 126.6 | 51.94 | 184.96 | 140.75 | 44.21 | 126.93 | 97.16 | 29.77 | 377.16 | 763.04 | 372.26 | 291.46 | |
Капитальный ремонт домов, ранее состоявших в МЖФ, собственни- ки помещений которых выбрали способ управления |
кол-во домов |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 137 | 420 | 294 |
млн руб. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 370.58 | 530.93 | 1 059.90 | |
Итого: | кол-во домов |
436 | 143 | 293 | 578 | 365 | 213 | 450 | 252 | 198 | 236 | 141 | 95 | 283 | 556 | 872 | 392 |
млн руб. |
63.57 | 33.23 | 30.34 | 178.54 | 126.6 | 51.94 | 184.96 | 140.75 | 44.21 | 126.93 | 97.16 | 29.77 | 377.16 | 1133.6 | 903.19 | 1 351.36 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 89 "Об информации Администрации города Тюмени о состоянии жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.