Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 27 июля 2009 г. N 1083-рп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 10 ноября 2008 г. N 1554-рп
Положение
об областной межведомственной комиссии по предотвращению
кризисной ситуации на рынке труда
27 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Областная межведомственная комиссия по предотвращению кризисной ситуации на рынке труда (далее - комиссия) является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Тюменской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, профсоюзами, объединениями работодателей и иными организациями по стабилизации ситуации на рынке труда и обеспечению трудовых прав работников в условиях складывающейся ситуации на рынке труда.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Тюменской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Анализ данных мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе территорий, отраслей, отдельных организаций.
2.2. Выработка и реализация мер, направленных на:
- предотвращение кризисной ситуации на рынке труда, массового высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением штата работников;
- обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам организаций, компенсационных выплат, предусмотренных трудовым законодательством и (или) коллективными договорами (соглашениями) в связи с увольнением работников;
- содействие в трудоустройстве, в том числе временного характера, профессиональной ориентации, обучении и переобучении по профессиям, востребованным на рынке труда, в отношении высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения;
- информирование работодателей и граждан по вопросам обеспечения трудовых гарантий высвобождаемым работникам и работникам, находящимся под риском увольнения, предоставления услуг для указанных граждан службой занятости населения.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, профсоюзами, объединениями работодателей и иными организациями, в том числе в рамках социального партнерства, по обеспечению и защите трудовых прав граждан на территории Тюменской области в условиях складывающейся ситуации на рынке труда.
3. Права комиссии
Для выполнения возложенных задач комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, иных организаций, а также должностных лиц документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3.2. Привлекать при необходимости специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций для участия в работе комиссии, подготовки соответствующих документов.
3.3. Обращаться в правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти с предложениями о проведении в организациях проверок, информировать их о нарушении действующего законодательства.
3.4. Рассматривать и заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, конкурсных управляющих организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3.5. Рекомендовать и содействовать разработке планов мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда, в том числе по отдельным территориям, отраслям, организациям.
3.6. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства области, иных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
4. Состав и регламент работы комиссии
4.1. Состав комиссии утверждается Правительством Тюменской области и формируется из представителей органов исполнительной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профсоюзов, объединений работодателей и иных заинтересованных организаций.
4.2. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает заседания комиссии и определяет повестку дня, ведет заседания комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
С учетом ситуации на рынке труда председатель комиссии вправе установить особый режим проведения заседаний комиссии.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются путем выражения общего согласия присутствующих на заседании членов комиссии.
4.5. По итогам заседания комиссии составляется протокол, подписываемый председателем комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент труда и занятости населения Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.