Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 14 января 2010 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Главы
Администрации
г. Тюмени
от 10 ноября 2008 г. N 486-рг
Порядок
разработки и принятия административных регламентов по осуществлению
функций и предоставлению муниципальных услуг
5 марта, 22 июля 2009 г., 14 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом понимается правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, их структурных подразделений, порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, органами местного самоуправления, органами Администрации города Тюмени, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными учреждениями и организациями при исполнении возложенной функции (предоставлении соответствующей муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности в соответствии с реестром функций и муниципальных услуг (далее - уполномоченный орган), подлежащих регламентации, определенных в приложении к настоящему Порядку, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени.
1.4. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов Администрации города Тюмени. В случае, если разработчиком административного регламента является муниципальное учреждение, административный регламент утверждается приказом руководителя органа Администрации города Тюмени, за которым закреплено соответствующее муниципальное учреждение.
В случае, если в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько органов Администрации города Тюмени и (или) муниципальных учреждений, административный регламент утверждается приказами руководителей органов Администрации города Тюмени совместно.
Разногласия между уполномоченными органами по проектам административных регламентов разрешаются на заседании Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия). Положение и состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации города Тюмени.
Реестр утвержденных административных регламентов ведется административным департаментом в соответствии с приказом заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
Административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за предпринимательской деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимаются в форме муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения возложенных на него функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тюменской области, нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги). Уполномоченный орган может установить сокращенные сроки исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на их основе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
1.7. Уполномоченный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, изданные руководителями данных органов, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), либо если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры уполномоченного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям органов Администрации города Тюмени, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает обязательное размещение административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) и в местах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, непосредственно исполняющего функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы Администрации города Тюмени и организации, то указываются все органы Администрации города Тюмени и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; перечень соответствующих муниципальных правовых актов непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение функции (предоставление муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2.4. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения функции могут не раскрываться.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других органах Администрации города Тюмени и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адреса официальных сайтов органов Администрации города Тюмени и организаций, содержащих информацию об исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет.
2.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8. настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению функции (предоставление муниципальной услуги).
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
б) требования к исполнению функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области не предусмотрена плата за исполнение функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2.12. Блок-схема исполнения функции отражает последовательность административных процедур по исполнению соответствующей функции и приводится в приложении к административному регламенту.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность должностных лиц органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.
3. Организация подготовки проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов визируются юристом и руководителем уполномоченного органа.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет действия в следующей последовательности:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени не позднее чем за 1 месяц до его утверждения. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) обеспечивает согласование проекта административного регламента с административным департаментом, департаментом экономики Администрации города Тюмени, правовым департаментом Администрации города Тюмени в порядке, предусмотренном разделом 4 Инструкции по подготовке проектов муниципальных правовых актов Главы Администрации города Тюмени и Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг;
г) направляет проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ практики исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, со сведениями об учете предложений заинтересованных организаций и граждан, заключением административного департамента Администрации города Тюмени о соответствии норм административного регламента функциям и полномочиям соответствующего органа Администрации города Тюмени, заключением департамента экономики Администрации города Тюмени об отсутствии административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, заключением правового департамента Администрации города Тюмени о соответствии административного регламента действующему законодательству на рассмотрение и одобрение Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Комиссия по результатам рассмотрения проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта административного регламента;
б) о направлении административного регламента на доработку с установлением срока устранения выявленных замечаний.
3.3. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента, административный регламент утверждается в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка.
4. Мониторинг применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально уполномоченными органами с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Уполномоченный орган для проведения мониторинга применения административного регламента:
а) привлекает на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
б) проводит опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
4.3. При проведении мониторинга применения административного регламента устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги:
а) характера взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
б) качества и доступности муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);
в) обоснованности отказов в предоставлении муниципальных услуг;
г) выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
4.4. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента направляются на рассмотрение Комиссии и являются основаниями, в случае принятия соответствующего решения Комиссией, по внесению изменений в административный регламент.
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение результатов анализа практики применения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени. (www.tyumen-city.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.