Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 14 ноября 2008 г. N 264
Генеральный план
Заводоуковского городского округа
Положение о территориальном планировании
Состав материалов Генерального плана Заводоуковского
городского округа
N п/п |
Наименование | Масштаб |
1 | 2 | 3 |
1. Текстовые материалы | ||
1 | Генеральный план Заводоуковского городского округа. Том I. Пояснительная записка |
|
2 | Генеральный план Заводоуковского городского округа. Том II. Основные технико-экономические показатели по населённым пунктам Заводоуковского городского округа |
|
3 | Положения о территориальном планировании | |
2. Графические материалы | ||
1 | План современного использования территории (опорный план) | 1:50 000 |
2 | Схема расселения и культурно-бытовое обслуживание населения |
1:100 000 |
3 | Схема отраслевой специализации | 1:150 000 |
4 | Схема транспортной инфраструктуры | 1:100 000 |
5 | Схема инженерной инфраструктуры | 1:100 000 |
6 | Схема комплексной оценки территории | 1:100 000 |
7 | Основной чертеж | 1:50 000 |
3. Электронные материалы | ||
1 | Тексты томов I, II в формате Word, иллюстрационные материалы в формате JPG |
|
2 | Электронная версия графических материалов в формате MapInfo 6.5 |
Введение
Настоящее Положение по территориальному планированию Заводоуковского городского округа Тюменской области (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе Генерального плана Заводоуковского городского округа, содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996 N 53 "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области", Законом Тюменской области от 05.11.2004 N 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения" Заводоуковский городской округ является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом городского округа.
Территориальное планирование городского округа осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.
Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Генеральный план является основным документом планирования градостроительного развития территории округа в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности, сохранения природы и культурного наследия.
1. Цели и задачи территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий городского округа исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения округа за счёт роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала округа в целях развития экономики;
- определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории округа в течение рассматриваемого периода;
- выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях округа достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
- разработки предложений по развитию кооперации производителей товаров и услуг;
- создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения.
Основные задачи территориального планирования в составе Генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории городского округа, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития городского округа, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории округа на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
- создание электронной основы Генерального плана городского округа с учетом новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Генеральный план устанавливает:
- существующие границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
- характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
Генеральный план разработан на расчётный срок до 2026 года. Этапы реализации Генерального плана городского округа, их сроки определяются органами местного самоуправления городского округа исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городском округе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию городского округа, приоритетных национальных проектов.
Реализация Генерального плана осуществляется в границах городского округа на основании плана реализации Генерального плана городского округа, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации городского округа в течение трёх месяцев со дня утверждения Генерального плана.
План реализации Генерального плана городского округа является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития городского округа.
2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
2.1. Мероприятия по социально-экономическому
развитию территории
Для повышения занятости населения и роста его доходов необходимо развивать производственные сферы и сельскохозяйственное производство.
В целях повышения уровня промышленного производства и улучшения социально-экономической обстановки в городском округе планируется проведение следующих основных мероприятий:
- создание новых перспективных предприятий, а также техническое перевооружение, модернизация уже действующих промышленных предприятий и организаций, развитие перерабатывающего производства;
- внедрение системы мер по стимулированию притока инвестиций в промышленность городского округа;
- рациональное использование бюджетных средств с помощью программно-целевого подхода;
- развитие рынка сбыта товаров собственного производства;
- пополнение сырьевой базы промышленных предприятий округа.
В настоящее время намечены инвестиционные площадки под размещение следующих объектов:
- две площадки по 20 га для развития производства строительных материалов в с. Новая Заимка;
- завод по производству силикатного кирпича площадью 20 га в районе с. Новая Заимка (по направлению с. Сединкино и с. Колесниково);
- площадки общей площадью 40 га под размещение кирпичного и стекольного заводов, размещаемые в районе с. Тумашово;
- площадка размером 20 га для производства пищевых продуктов в направлении г. Заводоуковск - д. Щучье.
Кроме того, Генеральным планом предлагается строительство завода по производству силикатного кирпича в п. Тумашовский ориентировочной площадью 0,8 га.
Предлагается размещение лесоперерабатывающих объектов на базе ЗАО "Загрос-леспромкомплект" в п. Лебедёвка, с. Колесниково, с. Тумашово и п. Комсомольский.
По мере разработки инвестиционных и рабочих проектов, проектов планировки местоположение и площадь выше указанных объектов могут уточняться и корректироваться.
В перспективе развития отраслей сельского хозяйства намечены следующие мероприятия:
1) Развитие животноводства:
- увеличение поголовья животных, строительство и реконструкция животноводческих помещений:
- свиней (ООО "Согласие", ЗАО "Мичуринская свиноводческая компания", ЗАО "Племенное");
- КРС (ЗАО "Мичуринская свиноводческая компания", ЗАО "Падунское", ООО "Заводоуковская АПК", ЗАО "Флагман", ЗАО "Лесной", ООО "Возрождение", ЗАО "Тобол", ЗАО "Шестаковское");
- техническое перевооружение отрасли свиноводства;
- увеличение производства молока за счёт повышения надоя и увеличения поголовья коров;
- создание прочной кормовой базы и сбалансированного кормления животных (налаживание связей по снабжению комбикормом ЛПХ граждан, Ялуторовским комбинатом хлебопродуктов);
- целенаправленное проведение племенной работы, применение гибридизации на основе скрещивания специализированных пород, улучшение ветеринарной работы.
2) Развитие растениеводства:
- сохранение и увеличение доли посевных площадей с интенсивной технологией возделывания и наращивание объемов производства зерновых;
- увеличение объёмов производства кормовых культур и картофеля;
- увеличение площадей под семенные участки многолетних бобовых;
- строительство линий по производству качественных семян зерновых культур;
- обновление машинотракторного парка и парка сельскохозяйственных машин современными, надежными, высокопроизводительными машинами;
- строительство зерносушильных помещений, овощехранилищ и других помещений.
Реализация этих мероприятий невозможна без финансовой поддержки аграрного сектора, что еще раз подчеркивает необходимость привлечения средств банков и других инвесторов, а также проведение политики по снижению процентных ставок по кредитам.
2.2. Население и трудовые ресурсы, система расселения
Численность населения (по состоянию на 1 января 2007 г.) в Заводоуковском городском округе составила 48,0 тыс. человек, в том числе городское население - 25,1 тыс. человек, сельское - 22,9 тыс. человек. К 2026 г. планируется увеличение перспективной численности населения городского округа до 52,3 тыс. человек, в том числе городского населения - до 27,1 тыс. человек, сельского - до 25,2 тыс. человек (таблица 2.2.1).
В основу предложений по созданию перспективной системы расселения в городском округе положены следующие принципы:
- приближение мест проживания к местам приложения труда и центрам обслуживания;
- целесообразная концентрация населения в более крупных населенных пунктах в соответствии с требованиями сельскохозяйственного производства, его специализацией и концентрацией;
- создание необходимых условий для устранения различий в уровне культурно-бытового обслуживания сельского населения по сравнению с городским.
При выборе перспективных населенных пунктов учитывались следующие факторы:
- существующие размеры населённых пунктов по численности населения;
- состояние жилого фонда, наличие и состояние объектов культурно-бытового обслуживания населения;
- степень благоустройства населённых пунктов;
- наличие промышленных и сельскохозяйственных организаций;
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- возрастная структура населения;
- транспортные связи населённых пунктов между собой.
Перестройку сложившейся системы расселения предполагается проводить в направлении преимущественного развития более крупных населённых пунктов. В отношении мелких населённых пунктов, необходимость в которых по мере совершенствования промышленного и сельскохозяйственного производства будет отпадать, предусматривается постепенное переселение в более крупные населённые пункты - центры. Для решения этой задачи все существующие сельские населённые пункты по степени их перспективности разделены на три категории:
1. перспективные;
2. сохраняемые на расчётный срок;
3. неперспективные.
Для перспективного развития выбраны более крупные по численности населения населенные пункты, имеющие более высокую степень благоустройства и уровень культурно-бытового обслуживания населения, наиболее развитую транспортную связь, лучшую обеспеченность трудовыми ресурсами и промышленные или сельскохозяйственные организации (таблица 2.2.2).
К категории "неперспективные" отнесены населённые пункты, имеющие численность населения до 20 человек.
Основополагающим фактором отнесения населённых пунктов к категории "сохраняемые на расчетный срок" является анализ динамики численности населения за пять лет, в соответствии с которым наблюдается снижение численности населения.
С увеличением перспективной численности населения встаёт вопрос о дополнительных территориях для объектов жилищного и культурно-бытового строительства.
При выборе площадок под размещение промышленных объектов, объектов сельскохозяйственного производства, объектов культурно-бытового обслуживания населения, нового жилищного строительства и санитарно-технических объектов необходимо провести инженерно-геологические изыскания и обследования, по результатам которых проектные решения генплана могут уточняться и корректироваться на следующих стадиях проектирования.
Предусматривается размещение кладбищ на территориях, прилегающих к границам следующих населённых пунктов: с. Яковлево, д. Пономарева, п. Комсомольский, п. Степной, п. Урожайный, п. Речной, п. Лесной, п. Мичуринский, п. Озерки и п. Центральный. Наличие и размещение кладбищ должно быть откорректировано при разработке специальных проектов на следующих стадиях проектирования с учётом проведения инженерно-геологических изысканий.
Таблица 2.2.1. - Варианты расчёта перспективной численности населения
Заводоуковского городского округа по сельским
населённым пунктам
N п/п |
Наименование населённого пункта | Численность населения на 01.01.2007 г. |
I-ая очередь (2016 год) |
Расчётный срок (2026 год) |
1 | 2 | 3 | 6 | 7 |
1 | с. Бигила | 626 | 652 | 678 |
2 | д. Плюхина | 64 | 75 | 88 |
3 | с. Яковлево | 226 | 253 | 283 |
4 | с. Боровинка | 769 | 789 | 809 |
5 | с. Гилёво | 705 | 738 | 773 |
6 | п. Криволукский | 4 | 1 | 0 |
7 | д. Пономарёва | 284 | 282 | 280 |
8 | д. Дронова | 490 | 500 | 510 |
9 | д. Красная | 169 | 124 | 92 |
10 | п. Комсомольский | 904 | 1079 | 1287 |
11 | с. Колесниково | 1152 | 1182 | 1212 |
12 | с. Комиссарово | 70 | 44 | 28 |
13 | п. Лебедёвка | 1352 | 1483 | 1627 |
14 | с. Новолыбаево | 1058 | 1085 | 1112 |
15 | д. Карасье | 7 | 7 | 7 |
16 | д. Комарова | 114 | 105 | 96 |
17 | д. Нижнеингал | 220 | 241 | 264 |
18 | с. Сунгурово | 303 | 320 | 337 |
19 | с. Шиликуль | 130 | 122 | 115 |
20 | с. Новая Заимка | 4501 | 4723 | 4956 |
21 | д. Новозаимская | 183 | 164 | 148 |
22 | с. Падун | 1954 | 2359 | 2847 |
23 | п. Речной | 297 | 299 | 301 |
24 | с. Семеново | 187 | 228 | 278 |
25 | п. Степной | 213 | 240 | 270 |
26 | п. Урожайный | 277 | 232 | 194 |
27 | п. Уково | 20 | 20 | 20 |
28 | с. Першино | 551 | 570 | 580 |
29 | с. Сединкино | 256 | 246 | 237 |
30 | с. Горюново | 586 | 600 | 615 |
31 | п. Лесной | 321 | 342 | 365 |
32 | п. Мичуринский | 542 | 514 | 487 |
33 | п. Озерки | 323 | 329 | 335 |
34 | п. Центральный | 403 | 401 | 399 |
35 | с. Сосновка | 845 | 866 | 887 |
36 | д. Кошелева | 107 | 82 | 63 |
37 | с. Старая Заимка | 688 | 693 | 698 |
38 | п. Зерновой | 62 | 74 | 88 |
39 | с. Марково | 167 | 147 | 130 |
40 | с. Тумашово | 501 | 513 | 526 |
41 | п. Тумашовский | 66 | 68 | 70 |
42 | п. Участок 24 км | 7 | 2 | 1 |
43 | д. Щучье | 541 | 498 | 459 |
44 | с. Шестаково | 514 | 527 | 540 |
45 | д. Каменка | 87 | 70 | 56 |
46 | д. Покровка | 79 | 66 | 55 |
Всего | 22925 | 23955 | 25203 |
Таблица 2.2.2. - Категории сельских населённых пунктов
по степени их перспективности
N п/п |
Распределение сельских населенных пунктов по категориям перспективности |
||
перспективные | неперспективные | сохраняемые на расчётный срок |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | с. Бигила | п. Криволукский | д. Пономарёва |
2 | с. Гилёво | д. Карасье | д. Красная |
3 | п. Комсомольский | п. Уково | с. Комиссарово |
4 | п. Лебедёвка | п. Участок 24 км | д. Комарова |
5 | с. Новолыбаево | д. Нижнеингал | |
6 | с. Новая Заимка | с. Сунгурово | |
7 | с. Падун | с. Шиликуль | |
8 | с. Старая Заимка | с. Сединкино | |
9 | с. Боровинка | п. Лесной | |
10 | д. Дронова | п. Мичуринский | |
11 | с. Колесниково | п. Центральный | |
12 | с. Першино | д. Кошелева | |
13 | с. Горюново | п. Зерновой | |
14 | с. Сосновка | с. Марково | |
15 | с. Тумашово | п. Тумашовский | |
16 | с. Шестаково | д. Каменка | |
17 | д. Покровка | ||
18 | д. Плюхина | ||
19 | с. Яковлево | ||
20 | д. Новозаимская | ||
21 | п. Речной | ||
22 | с. Семеново | ||
23 | п. Степной | ||
24 | п. Урожайный | ||
25 | п. Озерки | ||
26 | д. Щучье |
2.3. Жилищный фонд и жилищное строительство
С учётом перспективной численности населения городского округа объем нового жилищного строительства по сельским населённым пунктам в течение расчётного периода составит 175,7 тыс. м2. Для выполнения заданных объёмов нового жилищного строительства потребуется 264 га территории.
Расчёт объёмов нового жилищного строительства по сельским населённым пунктам Заводоуковского городского округа приведён в таблице 2.3.1.
Для выполнения этой задачи предусматривается:
- улучшение планировочной ситуации (более чёткое функциональное зонирование территории, максимальное приближение нового жилья к местам приложения труда);
- создание рациональной магистральной транспортной сети;
- обеспечение существующих неблагоустроенных жилых домов по возможности всеми видами инженерных коммуникаций;
- обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания населения;
- оздоровление экологической обстановки (вынос из жилых кварталов промышленных предприятий или организация зон санитарной вредности, озеленение и так далее).
С учётом объёмов нового жилищного строительства в Генплане откорректированы границы населённых пунктов. На следующих стадиях проектирования границы населённых пунктов должны уточняться и корректироваться с учетом инженерно-геологических изысканий и обновленной плановой основы.
Таблица 2.3.1. - Расчёт объёмов нового жилищного строительства
по сельским населённым пунктам Заводоуковского
городского округа
N п/п |
Название населённого пункта |
Жилищный фонд на 01.01.2007 г., кв. м |
Объём нового жилищного строительства, кв. м |
|
всего | в т.ч. ветхий муниципальный жилой фонд |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | с. Бигила | 11660,0 | - | 1800,0 |
2 | д. Плюхина | 1320,0 | - | 440,0 |
3 | с. Яковлево | 4183,0 | - | 1477,0 |
4 | с. Боровинка | 13249,0 | - | 1400,0 |
5 | с. Гилёво | 10787,0 | - | 4673,0 |
6 | п. Криволукский | - | - | - |
7 | д. Пономарёва | 5100,0 | - | - |
8 | д. Дронова | 7850,0 | - | 700,0 |
9 | д. Красная | 3100,0 | - | - |
10 | п. Комсомольский | 8492,7 | - | 17247,3 |
11 | с. Колесниково | 21389,0 | 29,0 | 2100,0 |
12 | с. Комиссарово | 1750,0 | - | - |
13 | п. Лебедёвка | 12181,0 | 105,7 | 20464,7 |
14 | с. Новолыбаево | 13131,0 | - | 9109,0 |
15 | д. Карасье | 254,0 | - | - |
16 | д. Комарова | 2355,0 | - | - |
17 | д. Нижнеингал | 4056,0 | - | 1500,0 |
18 | с. Сунгурово | 4984,0 | - | 1200,0 |
19 | с. Шиликуль | 2280,0 | - | - |
20 | с. Новая Заимка | 75000,0 | 5926,0 | 30046,0 |
21 | д. Новозаимская | 1722,0 | - | 1238,0 |
22 | с. Падун | 9908,9 | - | 47031,1 |
23 | п. Речной | 4539,9 | - | 1480,1 |
24 | с. Семеново | 2517,0 | - | 3043,0 |
25 | п. Степной | 3488,1 | - | 1911,9 |
26 | п. Урожайный | 4752,2 | - | - |
27 | п. Уково | 456,0 | - | - |
28 | с. Першино | 9000,0 | - | 1000,0 |
29 | с. Сединкино | 4300,0 | - | - |
30 | с. Горюново | 8046,0 | 455,3 | 2300,0 |
31 | п. Лесной | 4167,0 | - | 1500,0 |
32 | п. Мичуринский | 9692,0 | 2279,9 | 6200,0 |
33 | п. Озерки | 4324,0 | 268,0 | 3076,0 |
34 | п. Центральный | 6720,0 | - | - |
35 | с. Сосновка | 15061,0 | - | 1400,0 |
36 | д. Кошелева | 1812,0 | - | - |
37 | с. Старая Заимка | 10702,2 | 114,0 | 3371,8 |
38 | п. Зерновой | 876,5 | 441,0 | 1100,0 |
39 | с. Марково | 3229,1 | - | - |
40 | с. Тумашово | 7858,0 | - | 900,0 |
41 | п. Тумашовский | 1171,0 | - | 200,0 |
42 | п. Участок 24 км | 123,0 | - | - |
43 | д. Щучье | 2943,0 | - | 6237,0 |
44 | с. Шестаково | 10719,3 | 187,2 | 1600,0 |
45 | д. Каменка | 1657,1 | - | - |
46 | д. Покровка | 1623,6 | - | - |
Всего | 334530,6 | 9806,1 | 175745,9 |
2.4. Развитие и размещение объектов культурно-бытового обслуживания
населения, мест массового отдыха
Образование
К строительству в сельских населённых пунктах предложено 11 объектов образования, в том числе 1 средняя общеобразовательная школа на 140 мест, 1 начальная школа на 30 мест, 9 детских садов на 480 мест:
- п. Лебедёвка - детский сад на 50 мест;
- с. Новая Заимка - детский сад на 150 мест;
- с. Падун - средняя общеобразовательная школа на 140 мест;
- с. Боровинка - детский сад на 50 мест;
- с. Старая Заимка - детский сад на 40 мест;
- д. Пономарёва - детский сад на 20 мест;
- с. Тумашово - детский сад на 50 мест;
- д. Щучье - детский сад на 20 мест с начальной школой на 30 мест;
- с. Бигила - детский сад на 50 мест;
- п. Комсомольский - детский сад на 50 мест.
Здравоохранение и социальное обеспечение
Предусмотрено размещение 1 участковой больницы и 6 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), прежде всего, в перспективных населённых пунктах, в которых они отсутствуют, а также в населённых пунктах, в которых данные объекты имеют очень высокий процент износа:
- п. Лебедёвка - строительство участковой больницы (стационар, амбулатория) на 40 койка-мест;
- д. Щучье - ФАП;
- п. Озерки - ФАП;
- д. Каменка - ФАП;
- д. Дронова - ФАП;
- с. Пономарёва - ФАП;
- д. Красная - ФАП;
- п. Комсомольский - ФАП.
Для оказания различных видов социальных, правовых, медицинских и других видов услуг слабозащищенным социальным слоям населения на территории г. Заводоуковска функционирует Территориальный Центр социальной помощи семье и детям, имеющий филиал на 10 человек в с. Колесниково. В городе также имеется Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
На перспективу планируется сохранение существующих объектов социального обеспечения. Нет необходимости в строительстве новых объектов, поскольку существующие при условии их реконструкции смогут обеспечить потребность населения на перспективу.
Культура и искусство
В целом по сельским населённым пунктам предложено строительство 4 домов культуры мощностью 1600 мест, 3 клубов мощностью 230 мест и 4 библиотек мощностью 37,2 тыс. экземпляров:
- с. Новая Заимка
- дом культуры на 950 мест,
- библиотека на 20,0 тыс. экземпляров;
- с. Падун
- дом культуры на 350 мест,
- библиотека на 7,2 тыс. экземпляров;
- с. Сосновка
- дом культуры на 150 мест (программа),
- библиотека на 6,0 тыс. экземпляров;
- с. Шестаково
- дом культуры на 150 мест (программа),
- библиотека на 4,0 тыс. экземпляров;
- п. Степной
- клуб на 60 мест;
- п. Озерки
- клуб на 100 мест;
- п. Речной
- клуб на 70 мест.
В с. Сосновка, с. Шестаково и п. Речной предложено строительство объектов культуры в связи с большой степенью их износа. В п. Лебедёвка, д. Пономарёва, п. Комсомольский, с Новолыбаево, с. Старая Заимка, с. Гилёво, д. Дронова, д. Красная и с. Боровинка предлагается реконструкция объектов с сохранением существующей вместимости.
Физическая культура и спорт
В Генплане намечены следующие спортивные объекты и сооружения в сельских населённых пунктах:
с. Яковлево - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Гилёво - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
д. Пономарёва - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
п. Комсомольский - спортзал 9 х 18 м, хоккейный корт;
с. Сунгурово - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
д. Нижнеингал - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Новая Заимка - спортзал 9 х 18 м, стадион;
д. Новозаимская - спортивная площадка;
п. Речной - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Семеново - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
п. Урожайный - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Старая Заимка - спортивная площадка;
п. Лебедёвка - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
д. Щучье - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Першино - спортивная площадка;
с. Сосновка - спортзал 9 х 18 м;
с. Сединкино - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Горюново - спортивная площадка;
п. Лесной - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
п. Мичуринский - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
п. Озерки - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
п. Центральный - спортивная площадка, спортзал 9 х 18 м;
с. Новолыбаево - спортзал 9 х 18 м (на территории школы);
д. Плюхина - спортивная площадка;
д. Каменка - спортивная площадка;
д. Красная - спортивная площадка;
с. Шиликуль - спортивная площадка;
с. Бигила - спортзал 9 х 18 м.
Торговля, общественное питание и бытовое
обслуживание населения
Генпланом предлагается разместить данные объекты при их отсутствии прежде всего в перспективных крупных населённых пунктах:
с. Новая Заимка - дом быта на 34 рабочих мест; баня на 35 мест, рынок;
с. Лебедёвка - дом быта на 12 рабочих мест;
с. Семеново - придорожное кафе на 12 посадочных мест;
д. Щучье - кафе на 19 посадочных мест;
п. Комсомольский - магазин, кафе на 55 посадочных мест;
с. Падун - баня на 20 мест.
Объекты оздоровительного назначения, места массового отдыха
На территории городского округа имеются живописные места, потенциально пригодные для отдыха:
- рыболовная база на оз. Карасье;
- зона отдыха в районе с. Комиссарово, где размещается памятник природы "Комиссаровская дача" и протекает крупная р. Емуртла;
- зона отдыха в северной части городского округа, в которой рекреационные ресурсы представлены речками и крупными участками леса.
Кроме того, для полноценного отдыха населения Генеральным планом выделены рекреационные зоны практически в каждом населенном пункте. По мере разработки Генеральных планов, проектов планировки на населённые пункты, а также рабочих проектов возможна корректировка данных зон.
2.5. Развитие транспортной инфраструктуры
Генпланом предлагается сохранить основные устройства железнодорожного транспорта.
На перспективу в п. Лебедёвка планируется строительство железнодорожного переезда по ул. Свердлова.
Генеральным планом предусматривается сохранение автобуса как основного вида массового пассажирского транспорта.
Предлагается сохранение существующих автобусных маршрутов и два новых маршрута: г. Заводоуковск - д. Щучье и г. Заводоуковск - с. Падун (по старому тракту) (таблица 2.5.1).
Таблица 2.5.1 - Перечень автобусных маршрутов на территории
Заводоуковского городского округа
N п/п |
Номер марш- рута |
Наименование маршрута | Промежуточные населенные пункты |
Интервал движения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Существующие | ||||
1 | 102 | г. Заводоуковск - д. Нижнеингал |
с. Сунгурово - с. Новолыбаево - д. Карасье - с. Шиликуль |
Ежедневно (3 раза в день) |
2 | 104 | г. Заводоуковск - с. Першино |
д. Плюхина - с. Бигила |
Вт. Чт. (в обед) |
3 | 105 | г. Заводоуковск - с. Колесниково |
д. Плюхина - с. Бигила - с. Першино - с. Сединкино |
Ежедневно (2 раза в день) |
4 | 106 | г. Заводоуковск - д. Красная |
д. Плюхина - с. Бигила - д. Дронова |
Пн., Чт., Пт., Сб. (в обед) |
5 | 107 | г. Заводоуковск - с. Новая Заимка |
- | Пн. - Пт. (1 раз в день) |
6 | 108 | г. Заводоуковск - с. Сосновка |
с. Новая Заимка | Ежедневно (3 раза в день) |
7 | 111 | г. Заводоуковск - с. Горюново |
п. Озерки - п. Мичуринский - п. Центральный |
Ежедневно (3 раза в день) Допольнительно# Пт., Сб., Вс. (в обед) |
8 | 122 | г. Заводоуковск - с. Шестаково |
с. Тумашово - д. Каменка |
Ежедневно (2 раза в день) |
9 | 130 | г. Заводоуковск - п. Речной |
- | Ежедневно (2 раза в день) |
10 | 131 | г. Заводоуковск - п. Зерновой |
п. Речной - п. Урожайный - п. Степной |
Ежедневно (2 раза в день) |
11 | 132 | г. Заводоуковск - п. Комсомольский |
- | Ежедневно (3 раза в день) |
12 | 133 | г. Заводоуковск - с. Падун |
- | Ежедневно (2 раза в день) |
13 | 134 | г. Заводоуковск - с. Семеново |
- | Ежедневно (1 раз в день) |
14 | 621 | г. Заводоуковск - п. Лебедёвка |
д. Кошелева - с. Боровинка - с. Шестаково - д. Покровка |
Ежедневно (2 раза в день) |
15 | 623 | г. Заводоуковск - с. Комиссарово |
с. Новая Заимка - с. Сединкино - с. Колесниково |
Ежедневно (2 раза в день) Дополнительно Вс. (в обед) |
16 | 126 | г. Заводоуковск - Упорово |
п. Озерки - п. Мичуринский - п. Лесной |
- |
Проектируемые | ||||
17 | - | г. Заводоуковск - д. Щучье |
- | - |
18 | - | г. Заводоуковск - с. Падун (по старому тракту) |
- | - |
Генеральным планом выделены основные направления по улучшению транспортного обслуживания городского округа. Такими направлениями являются:
- использование разнообразных форм транспортного обслуживания (ведомственный и муниципальный транспорт, аренда подвижного состава);
- обеспечение приоритетного развития общественного муниципального транспорта;
- обновление подвижного состава за счёт местного бюджета и средств потребителей транспортных услуг;
- оборудование сети новыми средствами автоматизации;
- удовлетворение спроса на перевозки пассажиров при постоянном повышении качества обслуживания и безопасности перевозки пассажиров.
При анализе территории округа был выявлен недостаток АЗС. В связи с этим предложено разместить АЗС в с. Тумашово, с. Колесниково, п. Мичуринский и с. Новолыбаево.
Анализ расчета потребного количества СТО показал, что существующие объекты автосервиса вполне удовлетворяют перспективным требованиям, поэтому дополнительного строительства СТО на территории городского округа не предусматривается.
Генпланом предусматривается сохранение существующей сети автомобильных дорог.
В перспективе предусматривается усовершенствовать покрытие всех автомобильных дорог, связывающих населенные пункты между собой. Предполагается реконструкция существующей сети автомобильных дорог в границах перспективных и сохраняемых на расчетный срок населённых пунктах, а именно, предусматривается усовершенствовать покрытие основных транспортных магистралей. Кроме того, при разработке Генеральных планов и проектов планировки на населённые пункты необходимо предусмотреть строительство новых автомобильных дорог в районах новой жилой застройки.
При проектировании новых автомобильных дорог в районах новой жилой застройки необходимо предусмотреть строительство мостов, которые позволят обеспечить удобную транспортную связь между планировочными районами населенного пункта. В частности, предусматривается строительство мостов в д. Плюхина через р. Бигила, в п. Лебедёвка по ул. Вокзальная, в с. Тумашово по ул. Тобольская.
2.6. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры и инженерной
подготовке территории
Водоснабжение
Водоснабжение Заводоуковского городского округа осуществляется из подземных источников. Из общего числа населённых пунктов только 17 имеют системы централизованного водоснабжения, 29 населённых пунктов с численностью населения от 20 до 300 человек используют воду из общественных и частных колодцев. Куртамышский водоносный горизонт является основным источником для крупного централизованного водоснабжения городского округа, как наиболее защищенный.
Подземные воды являются и будут оставаться на перспективу основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения.
На перспективу планируется увеличение сетей водоснабжения до 350 км. Суммарный объём водопотребления составит 9,0 тыс. м3/сут, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды - до 8,0 тыс. м3/сут, на производственные нужды - до 1,0 тыс. м3/сут. Суммарная производительность водозаборных сооружений увеличится за счёт строительства станций ВОС в с. Новая Заимка и п. Комсомольский производительностью, соответственно, 750 и 200 м3/сут., в г. Заводоуковске производительностью 3,0 тыс. м3/сут. В п. Лесной планируются 2 скважины производительностью до 50 - 70 м3/сут. В с. Падун планируется реконструкция сетей.
По всем населённым пунктам Заводоуковского городского округа необходимо провести гидрогеологическую разведку с целью возможной организации скважин для питьевого водоснабжения, а также устройства локальных блочных установок для очистки воды.
Схему водоснабжения городского округа, в том числе города, предлагается оставить существующую.
Канализация
Программой развития канализационной системы города предусмотрено строительство 5-ти КНС, канализационной сети от септиков многоэтажной застройки в залинейной части города и в северо-западном районе города, восстановление проложенных ранее самотечных и напорных коллекторов, что позволит расширить мощность КОС до 7000 м3/сут.
На перспективу планируется строительство КОС рядом с границей с. Новая Заимка производительностью 750 м3/сут, в п. Комсомольский - до 200 м3/сут, в п. Лебедёвка - до 400 м3/сут.
Электроснабжение
Основные мероприятия должны быть направлены на развитие энергосберегающих технологий, а также на увеличение надежности электроснабжения.
Теплоснабжение
В целях нормального устойчивого теплоснабжения Заводоуковского городского округа рекомендуется:
- С целью экономии энергоресурсов необходимо оборудовать жилые и общественные здания приборами регулирования потребления тепла с применением высокотехнического оборудования.
- Для защиты подземных тепловых сетей от коррозии при капитальном ремонте и реконструкции использовать прогрессивные технологии прокладки трубопроводов с применением водонепроницаемых изолированных покрытий.
- Заменить неэффективные, энергоемкие сетевые насосы отопительных котельных на более экономичные.
- Произвести гидравлическую наладку тепловых сетей от каждой котельной, расположенной на территории городского округа, на основе разработанных расчетов оптимального эксплуатационного режима теплосетей.
- Произвести замену низкоэффективных котлов на котлы с КПД не менее 0,9.
- Во всех населенных пунктах городского округа при проектировании новых объектов культурно-бытового обслуживания населения необходимо предусмотреть строительство сетей и объектов теплоснабжения.
Газоснабжение
В настоящее время на территории городского округа действует программа по газификации сельских населённых пунктов, в соответствии с которой планируется газифицировать практически все сельские населённые пункты. Планируется строительство межпоселковых газопроводов и 24 газорегуляторных пунктов.
В целом по городскому округу протяженность сетей газоснабжения на перспективу увеличится до 420 км, а потребление природного газа - до 110 млн. н# куб. м./год.
Генеральным планом предлагается:
- Газоснабжение населённых пунктов городского округа на весь проектный период Генплана намечается на базе природного газа, со 100% обеспечением коммунально-бытовых нужд населения.
- Система газопроводов намечена 3-х ступенчатой: газопроводами давлением 12 кгс/см2 от ГРС до ГРП, газопроводами давлением 6 кгс/см2 от ГРП до объектовых ГРП, и газопроводами низкого давления до потребителей.
- Строительство газопроводов и ГРП осуществляется в соответствии со схемой газоснабжения и программой социально-экономического развития городского округа.
- Новые районы жилой застройки, намеченные Генпланом, рекомендуется обеспечить газом по газопроводам 6 кгс/см2 с сооружением в этих районах новых ГРП.
Телефонизация
Генпланом предусматривается сохранение и дальнейшее развитие трассы кабельной канализации, а также с учётом технических возможностей обеспечить в населённых пунктах устойчивую сотовую связь с выходом в Интернет.
Инженерная подготовка территории
Исходя из гидрогеологических условий рассматриваемой территории, при ее градостроительном освоении возникает необходимость проведения следующих мероприятий по инженерной подготовке территории:
1. Защита от затопления и подтопления.
2. Организация, очистка поверхностного стока.
3. Благоустройство водоемов и водотоков.
Защита территории от затопления и подтопления
Защиту территории от затопления застройки обеспечивают дамбы обвалования. В городе имеется 4 дамбы, 1 дамба обвалования запроектирована по правому берегу р. Ук от улицы Советской до улицы Школьной. Дамба обвалования протрассирована без спрямления русла реки. В сельских населённых пунктах имеются дамбы в с. Гилёво, с Новолыбаево, с. Тумашово и д. Нижнеингал. В с. Сосновка имеется ГТС, в д. Бигила - плотина.
Генеральным планом предусматривается сохранение, реконструкция и ремонт существующих инженерных сооружений. Для перехвата грунтовых вод формирующихся в зоне влияния меженного русла и защиты от подтопления обвалованной территории предусматривается устройство придамбового дренажа.
Организация, очистка поверхностного стока
Основной задачей организации поверхностного стока является сбор и удаление поверхностных вод с территории поселения: защита территории поселения от затопления поверхностными водами, притекающими с верховых участков; обеспечение надлежащих условий для эксплуатации территории поселения, наземных и подземных сооружений.
Без учёта градостроительных особенностей инженерной подготовки невозможно обеспечить нормальные условия для размещения объектов застройки и развития территории населённых пунктов поселения.
В настоящее время поверхностный водоотвод в населённых пунктах городского округа осуществляется с помощью открытых водостоков (кюветов) и водопропускных труб на естественный рельеф и в поверхностные воды.
В сельских населённых пунктах ливневая канализация предусматривается открытого типа с устройством мостиков и труб на пересечениях с дорогами, проездами и тротуарами.
В настоящее время в населённых пунктах городского округа не проводятся работы по очистке поверхностного стока.
Требуется особо отметить, что промышленные предприятия и объекты сельскохозяйственного производства, зоны складирования химических продуктов, территории обслуживания и т.п. должны очищать свои стоки на собственных локальных очистных сооружениях перед выпуском или организовывать жижесборники, так как эти стоки имеют специфические загрязнения.
Благоустройство водоёмов и водотоков
В качестве благоустройства водных акваторий необходимо проводить расчистку водоёмов до глубины не менее 1,5 метра, организовывать рекреационные зоны (пляжи, зоны отдыха).
Во избежание утраты рекреационных и ландшафтообразующих функций водоёмов необходимо осуществление постоянного контроля за их санитарным состоянием, качеством воды, защиты их от природного и антропогенного загрязнения.
Генпланом предлагается комплекс мероприятий по благоустройству русла и прибрежной зоны, берегоукреплению русла, оздоровлению реки, который включает:
- расчистку русла от ила, донных отложений, мусора, завалов;
- в местах размыва берегов во время прохождения паводков и во избежание дальнейшего их разлива предусматривается берегоукрепительные работы, в состав которых входит уполаживание и укрепление откосов одерновкой, посевом трав, посадкой кустарников и деревьев;
- организацию водоохранных зон и прибрежных полос с выводом объектов загрязнения;
- ликвидацию нелегальных свалок в прибрежных зонах рек;
- устройство очистных сооружений дождевой канализации.
2.7. Мероприятия по охране окружающей среды
Необходимо разработать программу мониторинга и план мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды на несколько лет и осуществлять его реализацию из средств собственного бюджета.
Охрана воздушного бассейна
Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия, направленные на уменьшение загрязнения воздуха от стационарных и динамических источников:
- размещение новой селитебной застройки в экологически благополучных районах;
- совершенствование технологических процессов: переход на передовые ресурсосберегающие безотходные или малоотходные технологии, установка нового современного оборудования, что открывает широкие перспективы экологизации производства;
- контроль за состоянием рабочей зоны и рабочих мест с целью исключения неорганизованных выбросов путём создания стационарных пунктов по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием воздушного бассейна;
- контроль за выбросами в атмосферу от котельных;
- очистка производственных выбросов от пыли и вредных газов; предварительная очистка топлива от примесей серы и других токсичных веществ; установка пылегазоочистного оборудования, а также ремонт и замена устаревшего;
- разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий; санитарно-защитные зоны должны быть хорошо озеленены соответствующим для данного природно-климатического района ассортиментом газоустойчивых древесно-кустарниковых пород: тополь бальзамический, клен американский, ива белая, бузина красная, жимолость татарская;
- организация в пределах санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий зоны запрещения нового жилищного строительства с последующим озеленением указанных зон;
- при размещении новых промышленных предприятий необходимо строго выдерживать рекомендуемые санитарно-защитные зоны (разрывы) между предприятиями и населёнными пунктами, максимально сохраняя на этой территории естественную зеленую зону;
- развитие транспортной сети и прилегающих территорий, предусмотренных под размещение индивидуальной жилой застройки, способствующее уменьшению перепробега автотранспорта;
- контроль за техническим состоянием автотранспорта;
- создание лесополос вдоль дорог, озеленение населённых пунктов и создание зеленых зон вокруг них;
- предупреждение пожаров.
Охрана водных ресурсов
В целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных водных объектов необходимо осуществление мероприятий по их охране:
- сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещается;
- проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твёрдые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации;
- содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов;
- захоронение в водных объектах ядерных материалов и радиоактивных веществ запрещается;
- сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается;
- перед подачей на сооружения биологической очистки производственные сточные воды должны предварительно направляться на локальные очистные сооружения;
- обеспечение бесперебойной работы очистных сооружений животноводческих комплексов, не допуская попадания навоза и навозной жижи в открытые водоемы и подземные водоносные горизонты;
- строгое соблюдение режима водоохранных зон;
- проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.
В целях улучшения и стабилизации экологической обстановки и охраны подземных вод от истощения и загрязнения все мероприятия сводятся к необходимости выполнения следующих требований:
- для водоснабжения использовать водоносные горизонты наиболее защищенные и наиболее водообильные;
- недопущение использования подземных вод для технических целей;
- постоянный учёт количества добываемой воды;
- строгое соблюдение режима эксплуатации водозаборов;
- недопущение превышения расчётных допустимых величин понижений уровня подземных вод и дебитов скважин, оборудование всех водозаборов контрольно-измерительной аппаратурой;
- ликвидация бездействующих скважин (непригодные для восстановления, заброшенные после окончания срока их эксплуатации) путём санитарно-технической заделки (тампонажа);
- организация режимных наблюдений за уровенным режимом и качественным составом подземных вод;
- изучение очагов загрязнения водоносных горизонтов, их локализация и ликвидация;
- создание зон санитарной охраны и поддержание в них соответствующего санитарного режима;
- запрещение размещения в непосредственной близости от водозаборов ферм, выпасов скота и применения ядохимикатов.
Охрана почв
- внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
- предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими отходами, устройство почвонепроницаемых жижесборников в животноводческих комплексах;
- хранение минеральных удобрений и пестицидов в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- проведение рекультивации земель, нарушенных при строительстве и прокладке коммуникаций;
- снятие плодородного слоя почвы перед началом строительства и использование его в озеленении населённых пунктов.
Санитарная очистка территории
Генеральным планом рекомендуется разработать комплексную программу очистки городского округа, включающую систему утилизации ТБО. Для сокращения объёмов ТБО в индивидуальной жилой застройке рекомендуется применение биокомпостеров, малогабаритных контейнеров, в которых на месте сбора бытового мусора образуется высококачественное биологически чистое удобрение. Производство биокомпостеров может быть организованно на базе машиностроительного завода. Кроме того, при сборе ТБО рекомендуется разделять бытовой мусор на фракции.
Настоящим Генпланом рекомендуется проведение следующих мероприятий по санитарной очистке территории Заводоуковского городского округа:
- предусматривается планово-регулярная система очистки территории; раздельный сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов, в том числе пищевых из жилых и общественных зданий, а также уборка улиц, вывоз жидких отходов из неканализованных домовладений;
- активизировать работы по ликвидации несанкционированных свалок;
- санитарная обработка полигонов твердых бытовых отходов;
- достаточное обеспечение предприятий, занимающихся санитарной очисткой, уборочным транспортом;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- ежегодно проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; продолжить обеспечение строгого контроля за ввозимыми на полигоны ТБО отходами, наладить сортировку;
- своевременно проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- вывоз снега и колотого льда должен осуществляться только на специальные площадки;
- исключить хранение на полигонах ТБО токсичных отходов промышленных предприятий;
- соблюдение требований транспортировки опасных отходов: наличие паспорта опасных отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения транспортирования.
В целях упорядочения вопросов сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов необходимо предусмотреть строительство и обустройство полигонов ТБО в соответствии с действующими нормами, что, в свою очередь, позволит стабилизировать экологическую обстановку в городском округе.
В бюджетную заявку на финансирование строительства полигонов ТБО представлены территории с. Новолыбаево, п. Лебедёвка, с. Колесниково и д. Щучье.
Генеральным планом предусматривается дополнительное строительство полигонов ТБО в районе следующих населенных пунктов: д. Красная, с. Сунгурово, п. Лесной, п. Центральный, с. Шестаково, а также между населёнными пунктами: д. Нижнеингал - с. Шиликуль и п. Степной - п. Урожайный.
Наличие и местоположение полигонов ТБО должно быть определено в проектах на следующей стадии проектирования специализированными организациями с учетом проведения инженерно-геологических изысканий.
Одной из актуальных проблем городского округа на сегодняшний день является проблема ликвидации трупов домашних животных и сельскохозяйственного скота. Генеральным планом предлагается обезвреживание трупов домашних животных биотермическим методом (ямы типа "Беккари"). Генеральным планом предусматривается размещение биотермических ям на каждой сельской территории городского округа, их местоположение будет уточняться на последующих стадиях проектирования при наличии специальных видов обследований и инженерно-геологических изысканий.
2.8. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
- внедрение комплексных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- бактериологическое обследование персонала, обслуживающего объекты торговли и питания;
- выявление источников заболевания, их локализация и обезвреживание;
- экстренная профилактика;
- при необходимости установление карантина;
- ведение пропагандистской и воспитательной работы с населением;
- соблюдение требований инженерно-технических нормативов и пожарной охраны;
- организация и осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- выявление степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения;
- организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях выполнения противопожарных требований Генеральным планом предусматривается строительство пожарных постов в следующих населённых пунктах:
- п. Лебедёвка - пожарный пост на 2 автомобиля;
- с. Новолыбаево - пожарный пост на 2 автомобиля;
- с. Тумашово - пожарный пост на 1 автомобиль;
- п. Центральный - пожарный пост на 1 автомобиль.
Кроме того, предусматривается строительство и обустройство пожарных пирсов во всех населённых пунктах городского округа за исключением неперспективных населённых пунктов, численность населения которых составляет менее 20 человек, а также в населенных пунктах, в которых отсутствуют поверхностные водные источники или их акваторий недостаточно для забора воды: д. Плюхина, с. Бигила, д. Пономарёва, п. Комсомольский, п. Степной, п. Урожайный, п. Лесной, п. Мичуринский, д. Щучье, д. Покровка. В данных населённых пунктах необходимо предусмотреть размещение искусственных пожарных водоемов.
Размещение пожарных постов, пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов может быть откорректировано на следующих стадиях проектирования специализированными организациями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 14 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Генерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.