Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Заводоуковского
городского округа
от 12 декабря 2008 г. N 2087
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных
выплат гражданам из средств бюджета городского округа"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам из средств бюджета городского округа разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образованием "Заводоуковский городской округ" в лице администрации Заводоуковского городского округа в соответствии с положением, утверждённым решением Думы Заводоуковского городского округа от 29.05.2008 N 209 "Об установлении расходного обязательства муниципального образования "Заводоуковский городской округ".
В соответствии с указанным решением Думы трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, одиночество, стихийные бедствия и тому подобное), возникшая по не зависящим от него причинам, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Социальные выплаты назначаются по заявлению гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, либо его опекуна, попечителя, иного представителя с указанием причины нуждаемости и приложением документов, перечисленных в п. 2.2 настоящего регламента.
1.4. Заявления граждан об оказании помощи в связи с трудной жизненной ситуацией направляются в сектор писем и приёма граждан администрации городского округа (далее - сектор писем) для регистрации. После этого заявление гражданина с прилагающимися документами рассматриваются комиссией по оказанию социальных выплат гражданам администрации Заводоуковского городского округа (далее - комиссия).
1.5. Конечным результатом рассмотрения комиссией вопроса об оказании социальной выплаты являются:
- предоставление муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления данной муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы сектора писем, сведения о его местонахождении, контактных телефонах, в котором заявители могут получить список документов, необходимых для предоставления заявления, предоставляются непосредственно в администрации городского округа, а также через средства массовой информации.
2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются заведующим сектором писем (далее - специалист).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для оказания социальных выплат;
- сроку рассмотрения заявления комиссией по вопросам оказания социальной выплаты.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также по телефону.
Для получения муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, одновременно с заявлением заявитель предоставляет следующие документы:
- справку о регистрации по месту жительства;
- копии документов, удостоверяющих право на льготы (при наличии таковых);
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в том числе документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты, или в случае понесённых затрат - документы, подтверждающие расходы, понесённые заявителем (не более чем за 6 месяцев, предшествующих обращению).
К числу документов, которые гражданин предоставляет в целях подтверждения факта трудной жизненной ситуации, относятся:
- справки соответствующих служб, протоколы решений уполномоченных органов или комиссий о размерах нанесённого ущерба (в случае пожара, стихийного или техногенного воздействия);
- справки из органов внутренних дел о факте рассмотрения заявлений граждан по факту кражи (хищения) личных вещей, денежных средств и т.д.;
- заключение (справка) медицинского учреждения (или отдела здравоохранения) о необходимости дорогостоящего лечения (операции);
- справка государственной или муниципальной организации здравоохранения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (для получения социальной выплаты на оказание медицинской помощи);
- сведения о доходах всех совместно проживающих членов семьи (справки о заработной плате и об иных доходах);
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, опекуна, попечителя или другого представителя гражданина, подавшего заявление, а также доверенность представителя, заверенная в установленном законом порядке;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
- свидетельство государственного пенсионного страхования.
III. Условия и сроки предоставления социальных выплат гражданам
3.1. Социальные выплаты предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории городского округа, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо об отказе её предоставить.
3.3. Заявления граждан рассматриваются в сроки, не превышающие 20 дней с момента регистрации заявлений в секторе писем, при условии предоставления одновременно с заявлением необходимых документов, перечисленных в п. 2.2 регламента.
3.4. Социальная выплата предоставляется гражданам в денежной форме в 30-дневный срок со дня принятия решения комиссии о предоставлении данной муниципальной услуги.
3.5. Основания для отказа в предоставлении социальной выплаты:
- заявителем представлен неполный пакет документов;
- заявителем представлены недостоверные сведения и документы (недостоверными считаются не соответствующие действительности сведения, а также не содержащие подлинных данных, имеющих существенное значение в части оказания гражданину данной муниципальной услуги);
- представленными заявителем документами факт трудной жизненной ситуации не подтверждается.
IV. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём письменного заявления гражданина на оказание помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и имеющим место жительства на территории городского округа;
- регистрация заявлений;
- рассмотрение заявлений комиссией по вопросам оказания социальной выплаты гражданам;
- принятие решения об оказании помощи либо об отказе в её предоставлении;
- подготовка распоряжения о социальной выплате;
- подготовка письменных уведомлений в случае отказа в назначении социальных выплат с указанием причины отказа;
- выплата помощи.
4.2. Приём и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление гражданина, поступившее в сектор писем, с указанием причины нуждаемости и приложением соответствующих документов, подтверждающих факты трудной жизненной ситуации, предусмотренных в п. 2.2.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов для оказания помощи в день их поступления.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса об оказании помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист принимает заявление гражданина об оказании материальной помощи при предоставлении им полного пакета необходимых документов.
Специалист регистрирует поступившие заявления в журнале регистрации заявлений граждан, ставит штамп о приёме документов и проставляет входящий номер на заявлении в соответствии с записью в журнале регистрации.
После этого специалист передает поступивший пакет документов на рассмотрение комиссии.
4.3. Рассмотрение заявлений комиссией.
Специалист после проведения проверки предоставленных документов выносит вопрос об оказании данной муниципальной услуги на рассмотрение комиссии. Заявления граждан рассматриваются в сроки, не превышающие 20 дней с момента регистрации заявлений в секторе писем и приёма граждан администрации городского округа.
При проведении проверки дополнительно предоставленных документов по факту трудной жизненной ситуации конкретного заявителя указанный выше срок рассмотрения заявления продлевается до 30 дней, о чём заявитель должен быть письменно уведомлен. Уведомление о продлении срока рассмотрения документов направляется заявителю в срок не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия соответствующего решения.
Комиссия проверяет соответствие изложенных в документах сведений действительности и в случае возникновения сомнений в достоверности представленных заявителем сведений поручает АУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" провести обследование материально-бытовых условий заявителя с составлением соответствующего акта, запросить от соответствующих организаций и предприятий, а также структурных подразделений администрации городского округа дополнительную информацию о факте трудной жизненной ситуации гражданина.
Комиссия принимает решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в их предоставлении. По итогам заседания комиссии составляется протокол, подписываемый председателем комиссии или лицом, его замещающим, и секретарём комиссии.
Протокол решения комиссии и проект распоряжения о социальной выплате направляется главе администрации городского округа.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист разъясняет основания отказа, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю.
4.4. Выплата помощи.
Социальная выплата предоставляется гражданам в денежной форме в 30-дневный срок со дня принятия соответствующего решения комиссией. В случаях полного уничтожения имущества, при необходимости проведения срочной операции по медицинским показаниям установленный срок выплаты составляет не более 15 дней со дня принятия соответствующего решения комиссией.
Социальная выплата представляется администрацией городского округа непосредственно заявителю либо его опекуну, попечителю или иному представителю на основании доверенности, оформляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо путём перечисления средств на счета граждан, открытые в банковских учреждениях и указанные гражданами в заявлениях.
Пакет документов по оказанию материальной помощи хранится в отделе бухгалтерского учёта и отчётности администрации городского округа.
4.5. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений комиссией, соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан осуществляется заместителем главы администрации городского округа по социальным вопросам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 12 декабря 2008 г. N 2087 "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.