Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 11 июня 2010 г. N 854 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Заводоуковского
городского округа
от 21 октября 2008 г. N 1777
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных
правовых актов Заводоуковского городского округа и иных
документов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий
для проявления коррупции
26 мая 2009 г., 11 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений администрации Заводоуковского городского округа, проектов решений Думы Заводоуковского городского округа по вопросам местного значения, вносимых Главой администрации в порядке правотворческой инициативы, в том числе вносимых поправок в тексты проектов решений Думы и иные документы (далее по тексту настоящего порядка - муниципальные правовые акты и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии муниципальных правовых актов и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов осуществляет правовой отдел администрации городского округа (далее - правовой отдел).
1.4. Руководители структурных подразделений администрации городского округа (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов муниципальных правовых актов и иных документов разработчик проекта осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.
2. Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных правовых актов и иных документов
2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов муниципальных правовых актов и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципальных правовых актов и иных документов и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения экспертизы в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных правовых актах и иных документах выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и иных документов осуществляется правовым отделом на стадии согласования документов, одновременно с проведением правовой экспертизы.
2.6. При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих муниципальных правовых актах и иных документах, принятых до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению правового отдела проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.
Разработчики проектов при получении соответствующего заключения правового отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений либо о признании утратившими силу действующих муниципальных правовых актов.
2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов, определенных в подпунктах 2.8.1. и 2.8.2. настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2.7.1. и 2.7.2. настоящего порядка
2.7.1. Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установление# возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный правовой акт;
д) принятие муниципального правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.7.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.8. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению заместителя главы администрации городского округа по организационно-правовым вопросам могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных правовых актов и иных документов, направление
заключений разработчикам проектов
3.1. В правовых заключениях правового отдела по муниципальным правовым актам в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.
При проведении антикоррупционной экспертизы по иным документам в соответствии с данным порядком оформляется самостоятельное заключение.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении правового отдела проводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим порядком.
3.3. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и иных документов, направляется разработчикам проектов.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных правовых актов и иных документов направляются в правовой отдел для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются правовым отделом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение главе администрации городского округа и на заседание Думы городского округа для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.
4. Общественная экспертиза проектов муниципальных правовых актов
4.1. Общественная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами (независимыми экспертами), определенными Советом по противодействию коррупции, которые в инициативном порядке обращаются в администрацию городского округа.
Совет по противодействию коррупции в течение 30 дней рассматривает данные обращения. При соответствии требованиям и условиям включает обратившихся лиц в перечень независимых экспертов, который размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
Основные требования и условия включения в перечень независимых экспертов для проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 2 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к физическому лицу, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;
б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет.
4.2. Для проведения общественной экспертизы разработчик проекта размещает проект муниципального правового акта в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в соответствующие структурные подразделения.
4.3. При размещении проекта муниципального правового акта в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа разработчиком указывается период (срок) для проведения общественной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами.
По результатам общественной экспертизы составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа.
К проекту муниципального правового акта прилагаются все поступившие разработчику проекта экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту.
По внесенным экспертным заключениям разработчик проекта, в случае несогласия с экспертным заключением, готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение главе администрации городского округа и на заседание Думы городского округа для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие экспертные заключения и возражения.
4.4. Не позднее недели с момента принятия проекта муниципального правового акта разработчик обязан удалить его с официального сайта администрации городского округа.
4.5. Общественная экспертиза не проводится в случае приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 21 октября 2008 г. N 1777 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.