Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Уватского муниципального района от 20 марта 2014 г. N 277 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению
Думы
Уватского муниципального района
от 27 декабря 2005 г. N 39
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в Уватском муниципальном районе
30 сентября 2008 г., 17 марта, 11 мая 2010 г., 10 марта 2011 г., 4 июня 2012 г., 19 сентября 2013 г., 20 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Уватского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяется на муниципальное имущество муниципального района.
В собственности муниципального района может находиться муниципальное имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального района устанавливаются федеральным законодательством.
1.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, порядок назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заключение, расторжение контрактов с ними осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными управлять муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Установленные настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и их компетенция в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному району:
а) недвижимое имущество предприятия в целом как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования долга, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права;
б) части имущественного комплекса предприятий - цеха, производства, участки, иные подразделения предприятий, нежилые помещения, здания, сооружения, лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника);
в) движимое имущество, которым является оборудование и иное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также составляющее казну Уватского муниципального района (далее по тексту - муниципальная казна);
г) недвижимые объекты (здания и сооружения) исторического и культурного наследия;
д) акции (вклады, доли) муниципальной собственности муниципального района в капитале акционерных обществ (товариществ) и иных коммерческих организаций;
е) доли в праве общей собственности;
ж) иные виды имущества, определяемые правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального района.
2.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено путем заключения договора по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
3.1. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального района.
3.2. В исключительной компетенции Думы муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, находятся:
3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.3. В компетенции Думы муниципального района находятся:
3.3.1. Определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.3.2. Иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального района.
3.4. Глава администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района:
- осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципального имущества;
- представляет муниципальный район во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района.
3.4.1. Принимает решения и издает постановления и распоряжения администрации муниципального района:
- о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых договоров;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Тюменской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность муниципального района;
- о приватизации муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о передаче муниципального имущества муниципального района в доверительное управление в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о сдаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района в аренду;
- о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
3.4.2. Определяет порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.3. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.4. Утверждает Устав муниципального предприятия и муниципального учреждения муниципального района.
3.4.5. Представляет на утверждение Думе муниципального района проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Уватского муниципального района (далее - Программа приватизации).
3.4.6. Предоставляет в контрольно-счетную палату муниципального района (далее по тексту - контрольный орган муниципального района) по его требованию необходимую информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.4.7. Устанавливает порядок списания муниципального имущества муниципального района.
3.4.8. Заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, но не реже одного раза в год.
3.4.9. Утверждает методику определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом Уватского муниципального района.
3.4.10. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через Главу администрации муниципального района.
3.6. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по вопросам имущественных отношений является органом, уполномоченным Главой администрации муниципального района на управление и распоряжение муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) муниципального района.
3.7. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по вопросам имущественных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района:
- ведет Реестр муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- готовит проекты муниципальных правовых актов администрации муниципального района о закреплении (изъятии) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- готовит проекты муниципальных правовых актов администрации муниципального района о передаче во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- разрабатывает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, порядка взимания и освобождения от их уплаты;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района. Оформление документов для государственной регистрации осуществляют:
1) Права муниципальной собственности на недвижимое имущество - структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом муниципального района;
2) Права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) Права аренды нежилых помещений - арендаторы;
4) Ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) Отчуждение муниципального имущества - приобретающее право собственности лицо;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Думой муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района;
- выступает в процессе приватизации организатором продаж муниципального имущества;
- реализует политику администрации Уватского муниципального района по управлению муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными целями, условиями и порядком деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- разрабатывает проект Программы приватизации, а также проекты правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для представления их на рассмотрение и утверждение Думе муниципального района;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает с Главой администрации муниципального района передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением;
- готовит проекты муниципальных правовых актов администрации муниципального района об изъятии в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и правовыми актами муниципального района, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- несет ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3.8. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального района обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении подведомственных им муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и других объектов в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Контрольный орган в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- проводит проверки (ревизии) целевого использования муниципального имущества, а также разрабатывает методику проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены органами местного самоуправления муниципального района;
- вносит предложения Думе муниципального района по вопросам своей деятельности;
- запрашивает у органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также у организаций, у которых муниципальное имущество находится на балансе, информацию об использовании муниципального имущества.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Муниципальное предприятие и муниципальное учреждение создаются, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании постановлений администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района. К проекту постановления администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района о создании муниципального предприятия прилагаются:
- обоснование необходимости создания;
- бизнес-план предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения муниципального района в товарах, работах и услугах;
- смета затрат на содержание учреждения с определением источников финансирования;
- проект учредительных документов.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
4.2. Муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность на основе годовых программ развития, утвержденных руководителем структурного подразделения администрации муниципального района и согласованных с Главой администрации муниципального района.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия рассматриваются балансовой комиссией, в порядке, установленном Главой администрации муниципального района.
4.3. Назначение руководителей муниципальных предприятий, учреждений осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
Трудовой договор с руководителем предприятия заключает Глава администрации муниципального района.
4.4. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемого Главой администрации муниципального района.
Правомочия действующих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного Главой администрации муниципального района.
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
4.5. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными их уставами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
4.6. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения создают филиалы и открывают представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наделение филиалов и представительств муниципальным имуществом осуществляется создавшим их юридическим лицом по согласованию со структурным подразделением администрации (должностным лицом), занимающимся вопросами имущественных отношений.
4.7. Списание основных средств муниципального предприятия, муниципального учреждения осуществляется в соответствии с установленным порядком списания муниципального имущества муниципального района, на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
4.8. Реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения производится на основании постановления администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Главой администрации муниципального района.
4.9. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения производится на основании постановления администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
Дума муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципальных предприятий или муниципальных учреждений.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной постановлением администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным предприятием (учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество муниципального предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в муниципальную казну муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права собственности в отношении муниципального имущества, используемого муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальный район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
5.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют (в соответствии с методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом) в бюджет муниципального района 5% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Права собственника в отношении муниципального имущества, используемого муниципальным учреждением на праве оперативного управления
6.1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета муниципального района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.
Муниципальные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
6.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Глава администрации муниципального района без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Передача муниципального имущества во временное владение, пользование, управление и на ответственное хранение
7.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется структурным подразделением администрации (должностное лицо), занимающимся вопросами имущественных отношений муниципального района, на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется Главой администрации муниципального района.
7.2. Передача муниципального имущества в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг (за исключением форм передачи, указанных в п.п. 7.1, 7.3 настоящего раздела), осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Передача муниципального имущества на ответственное хранение осуществляется на основании распоряжения руководителя структурного подразделения администрации, занимающегося вопросами имущественных отношений, с заключением соответствующего договора.
8. Отчуждение муниципального имущества
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
8.2. Приватизация муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Программы приватизации муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) муниципального района, подлежащего приватизации в текущем году, утвержденной Думой муниципального района. Муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности), не включенные в Программу, не подлежит приватизации в текущем году. Думой муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в Программу.
8.3. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района в полном объеме поступают в бюджет муниципального района.
9. Распоряжение и управление имуществом муниципальной казны муниципального района
9.1. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального района осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим муниципальную казну муниципального района.
9.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального района принимает администрация муниципального района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
9.3. Имущество, переданное на баланс держателю казны администрации муниципального района, составляет муниципальную казну.
Держатель муниципальной казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного ему на баланс.
9.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемое Главой администрации муниципального района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду и иное пользование юридическим лицам осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального района самостоятельно на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
Структурное подразделение (должностное лицо) администрации муниципального района на основании распоряжения администрации муниципального района, издаваемого Главой администрации муниципального района, вправе закреплять за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимое и движимое имущество (за исключением денежных средств), составляющее муниципальную казну.
9.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
9.6. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны осуществляется его страхование, а также передача на хранение в случае его не использования.
9.7. Расходы по содержанию имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляют:
- контрольный орган муниципального района;
- структурное подразделение администрации (должностное лицо), по вопросам имущественных отношений совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации муниципального района.
10.2. Структурное подразделение администрации (должностное лицо) по управлению имуществом в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности), обращается в контрольный орган муниципального района с предложениями о совместном проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных учреждений и предприятий бухгалтерскую отчетность, отчеты и информацию об использовании муниципального имущества;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
10.3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут:
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района и специализированные учреждения в отношении имущества, находящегося у них на балансе;
- руководители организаций, у которых находится муниципальное имущество на балансе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 27 декабря 2005 г. N 39 "Об утверждении положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.