Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 12 марта 2009 г. N 1348
Информация
о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 14.02.2008 N 592
"О рекомендациях "круглого стола" по теме: "Формирование рынков сбыта
сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей"
(представлена в областную Думу начальником Управления по товарному
рынку и услугам администрации города Тюмени А.Н. Кановым
19 февраля 2009 года)
Информация о создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Тюмени подготовлена его администрацией в соответствии с планом работы постоянной комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы на 2009 год.
В соответствии с пунктом 3.3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия относится к числу вопросов, находящихся в компетенции городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
В сфере производства сельскохозяйственной продукции, поставляемой в город Тюмень для удовлетворения спроса населения, заняты предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства, физические лица сельскохозяйственных районов юга Тюменской области, а также дачные и садоводческие товарищества Тюмени. По предварительным итогам сельскохозяйственной переписи 2006 года, в городе Тюмени площадь земельных участков, занятых садоводческими объединениями, составляет 5823,2 га. Из указанной площади 41% (2398,6 га) используется под постройки, инфраструктуру и имущество общего пользования, 59% (3424,6 га) занято под посевы сельскохозяйственных культур, в том числе 13% (750 га) под многолетние плодовые насаждения и ягодные культуры. Практически половина населения города Тюмени занята садоводством и огородничеством. Продукция, выращенная на садово-огородных участках, удовлетворяет потребность жителей города Тюмени в ягодах на 92%, картофеле - 38%, овощах - 33%, фруктах - 7%. На развитие внешней инфраструктуры садоводческих и огороднических товариществ из бюджета города и области было направлено: 96,9 млн. рублей в 2007 году, за счет чего построено и отремонтировано 20 км дороги, 7,3 км электролиний; в 2008 году - 102,7 млн. рублей на строительство и ремонт дорог.
Бюджетом города Тюмени ежегодно предусматриваются субсидии на организацию перевозки граждан до дачных и огороднических товариществ в летнее время.
Промышленные предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья расположены в южных районах Тюменской области и в городе Тюмени. Объем промышленного производства продуктов питания города Тюмени составляет 28% от общего объема производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности юга Тюменской области.
В рамках ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени индивидуальному предпринимателю Бурдахиной Л.П. предоставлен целевой заем в сумме 5 млн. рублей для приобретения оборудования по переработке мяса.
Основным рынком сбыта производимого сельскохозяйственного сырья, продуктов питания является город Тюмень - розничные торговые предприятия (в том числе фирменные магазины), универсальные и сельскохозяйственные рынки.
В структуре розничного товарооборота свыше 35% приходится на сетевые структуры (внешние и локальные), прогнозируется дальнейшее усиление влияния этого сектора розничной торговли, поэтому вопрос сотрудничества сетевых структур с местными товаропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции и продуктов питания очень актуален.
В настоящее время товаропроизводители (в первую очередь сельхозпроизводители) сталкиваются с определенными трудностями в продвижении своей продукции до потребителя, связанными с условиями сотрудничества, предлагаемыми ритейлерами:
- необходимость выплаты торговым сетям поощрительных бонусов, которые составляют до 11% (соотношение выплат к объемам поставок) за счет прибыли поставщиков, что снижает рентабельность производства;
- длительные сроки расчета за поставленный товар.
В действиях ритейлеров усматриваются некие элементы диктата, ущемления прав поставщиков, следствием чего является ухудшение финансово-экономического состояния последних со всеми вытекающими последствиями - физический и моральный износ производственных фондов из-за отсуствия# средств на их модернизацию, сужение ассортимента выпускаемой продукции и др.
Вопрос государственного регулирования деятельности сетевых структур неоднократно рассматривался федеральными органами власти, но нормативно-правовых актов или иных документов пока не принято.
В первоначальный период освоения ритейлом тюменского рынка, когда большинство местных изготовителей продуктов питания не были готовы к сотрудничеству (отсутствовала система штрих-кодирования, палеттная упаковка, маркетинговые службы имели низкий профессиональный уровень), администрациями города Тюмени и сетевых операторов торговли были достигнуты соглашения об увеличении объемов продаж местных товаров, которыми предусмотрены обязательства о реализации таких товаров в объемах не менее 10% от товарооборота объекта, расположенного на территории города Тюмени.
В течение 2008 года проведено 4 совещания с участием представителей местных товаропроизводителей, ритейла, администрации города по вопросам увеличения объема продаж местных товаров, оптимизации отношений. Показатель результативности - повышение удельного веса продукции местных товаропроизводителей в суммарном объеме товарооборота торговых предприятий (ритейлеров) с 12 до 16%.
В связи с усилением позиций сетевых операторов и их значения в формировании приемлемых цен на социально значимые товары этот вопрос по-прежнему актуален и находится на контроле у Губернатора Тюменской области. На настоящий момент администрация города Тюмени принимает участие в разработке проекта соглашения между ритейлерами и Правительством Тюменской области.
На территории города Тюмени функционируют объекты фирменной торговли товаропроизводителей:
- 94 магазина, из них 9 - аренда муниципальной собственности (9%), 72 - собственность товаропроизводителей, 11 - аренда у других лиц;
- 15 временных объектов фирменной торговли.
Объем реализации продукции собственного производства через фирменную сеть составляет от 3 до 45% (в зависимости от числа торговых объектов и их оборота) от общего объема выпускаемой продукции товаропроизводителей и достигает 40% розничного товарооборота фирменной торговли.
На 14 рынках, расположенных на территории города Тюмени, реализуются продовольственные товары на 1603 торговых местах, из них: для реализации мяса охлажденного - 153 места (9%); овощей, фруктов - 192 места (11,5%); рыбы и рыбопродуктов - 71 место (4,3%).
Местным товаропроизводителям и их дилерам предоставлено 210 торговых мест (13,1% от общего числа).
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.06.2007 N 184-п "Об утверждении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке" утвержден упрощенный порядок предоставления торговых мест. В городе Тюмени разрешение на право организации сельскохозяйственного рынка имеет рынок "Южный" ООО "ОС-7", расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Чаплина, 122. В 2007 и в 2008 годах управляющей компанией рынка было заключено по 18 договоров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства Тюменской области от 30.07.2007 N 183-п
На территории, прилегающей к сельскохозяйственному рынку, отработана схема проведения ярмарок товаропроизводителей и сельхозпроизводителей (в том числе с личных подворий) Тюменской области в выходные дни осеннее-зимнего# периода. Торговля на открытой площадке рынка в течение непродолжительного времени в течение непродолжительного времени осуществляется на основании карточки продавца, выдаваемой управляющей компанией рынка. В течение 2007 года было выдано 112 карточек продавца, в 2008 году - 379.
В 2009 году получено разрешение на организацию ярмарки выходного дня рынком "Червишевский".
Нормативно-правовыми актами не установлен норматив обеспеченности рынками в расчете на душу населения. Число сельскохозяйственных и других рынков определяется исходя из анализа фактической ситуации. В настоящий период производственная база имеющихся рынков удовлетворяет существующий спрос и имеет дополнительные резервы. Основными сдерживающими факторами расширения собственной торговли местных сельхозпроизводителей и переработчиков сельскохозяйственного сырья на рынках города Тюмени являются высокая ставка арендной платы, сложная схема оформления договора аренды торгового места.
В течение 2008 года были организованы и проведены 4 расширенные розничные ярмарки на 4 площадках, в которых приняли участие свыше 100 товаропроизводителей Тюменской области. Реализовано товаров на сумму свыше 20 млн. рублей.
Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 78 установлены понижающие коэффициенты при исчислении единого налога на вмененный доход рынков в части дохода от аренды торговых мест, предоставляемых жителям города Тюмени из числа льготной категории граждан для реализации излишков продукции, произведенной на приусадебных и дачных участках. По состоянию на 01.01.2009 управляющими компаниями рынков предоставлено 263 торговых места жителям города Тюмени для реализации излишков данной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.