Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 26 марта 2009 г. N 252
Концепция
капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени
на 2009 - 2012 годы
29 октября 2009 г., 26 октября 2010 г., 26 мая, 27 октября 2011 г.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Концепция
В настоящее время на территории города Тюмени расположено 3805 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 16217,6 тыс. кв. м.
В реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Тюмень находится 61,1 тыс. кв. м общей площадью жилых помещений в составе 444 многоквартирных домов (малоквартирные дома, ветхий жилищный фонд), в том числе 14 общежитий общей жилой площадью 21,9 тыс. кв. м. Управление данным жилищным фондом с 01.07.2009 осуществляют 10 управляющих компаний, выбранных по итогам открытого конкурса согласно постановлению Администрации города Тюмени от 28.03.2008 N 35-пк "Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень".
В управлении 8 управляющих организаций, определенных по итогам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" находится 902 многоквартирных дома, собственники в которых не выбрали способ управления, общей площадью жилых помещений 448,9 тыс. кв. м.
По состоянию на 01.07.2010 самостоятельно с выбором способа управления определились собственники 1665 многоквартирных домов, ранее входивших в реестр муниципальной собственности, общей площадью жилых помещений 7152,1 тыс. кв. м (63% от количества многоквартирных домов, в которых требуется выбор способа управления): собственниками 142 домов выбран способ управления товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) (800,6 тыс. кв. м); собственниками 1453 домов - управляющая организация (6358,0 тыс. кв. м); собственниками 70 домов - непосредственное управление (7,9 тыс. кв. м).
Всего в городе Тюмени 1640 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 11 904,1 тыс. кв. м находится в управлении управляющих компаний, выбранных собственниками самостоятельно, зарегистрировано 326 ТСЖ (681 дом общей площадью жилых помещений 3784,9 тыс. кв. м) и 51 жилищно-строительный кооператив (далее - ЖСК) (53 дома общей площадью жилых помещений 300,8 тыс. кв. м).
В процессе эксплуатации жилых домов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа жилищного фонда.
Для обеспечения сохранности, соответствия установленным санитарным, техническим правилам и нормам, эффективного использования жилищного фонда необходимо своевременно и в полном объеме осуществлять воспроизводственные мероприятия по снижению уровня его износа.
На сегодняшний день одной из проблем, препятствующих нормальному функционированию жилых домов, является несвоевременность проведения данных мероприятий. Это приводит к тому, что содержание неотремонтированного жилищного фонда обходится в 2 - 3 раза дороже по сравнению с жильем, находящимся в технически исправном состоянии (главным образом за счет увеличения объемов работ по текущему ремонту), а также является причиной сокращения сроков эксплуатации жилых домов и создает неблагоприятные условия для проживания населения.
Анализ существующего технического состояния и уровня износа многоквартирных домов города Тюмени, проведенный на основании данных ежегодных (весенне-осенних) комиссионных технических осмотров, свидетельствует о том, что 74% их требует проведения капитального ремонта. Причина сложившейся ситуации заключается как в ежегодном невыполнении планово-предупредительного ремонта жилых домов в достаточном объеме в связи с недостаточностью средств, выделяемых на эти цели в предшествующие периоды, так и выборочностью проводимых мероприятий капитального характера (без элементов модернизации и тем более санации, выполнение самых неотложных работ). Кроме того, в течение последних 18 лет в муниципальную собственность было принято значительное количество ведомственных, брошенных (бесхозяйных) домов, как правило, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, требующих проведения капитального ремонта.
Следствием всего обозначенного выше является значительное количество жалоб граждан на содержание и ремонт жилищного фонда, а также актов по недопоставке населению данных услуг. В 2009 году названные показатели составили 1935 жалоб и 1842 актов (621 акт за недопоставку услуг по содержанию и ремонту жилья населению, проживающему в жилищном фонде, находящемся в реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Тюмень) соответственно.
Кроме того, неудовлетворительное содержание внутридомовых инженерных сетей, главным образом, в подвальных помещениях, приводит к затоплению подвалов, разрушению фундамента домов, замыканию внутренней электрической системы; конструктивных элементов зданий, в основном кровель, - к затоплению квартир и мест общего пользования, разрушению перекрытий, несущих и ограждающих стен зданий, негодности внутренней отделки стен и потолков, и, как следствие, значительным затратам на устранение вышеперечисленных повреждений, судебным спорам граждан о взыскании материального и морального ущерба; значительный износ лифтового оборудования в домах жилищного фонда - к выходу из строя лифтов, простоям в их работе, а также создает угрозу безопасности жизни граждан. В городе Тюмени располагается 328 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 996,7 тыс. кв. м, газифицированных природным газом. Для данных домов характерен высокий процент износа внутридомовых систем газоснабжения, вследствие чего существует угроза безопасности населения. Причина сложившейся ситуации заключается в несвоевременности проведения замены внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации (свыше 30 лет). На сегодняшний день требуется замена 165,2 км данных сетей.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов жилых домов. Согласно Закону Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" значительная часть помещений в многоквартирных домах стали предметом собственности физических и юридических лиц, при этом за бывшими наймодателями (в том числе Администрацией города Тюмени) остались закреплены обязательства перед собственниками помещений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Практически во всех субъектах Российской Федерации собственники оплачивали эксплуатационные расходы, а капитальный ремонт осуществлялся за счет средств бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Изменения законодательства в жилищной сфере потребовали новых подходов к решению проблем капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда, в том числе и вопросов участия собственников в финансировании данных работ.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, в рамках создания условий для управления многоквартирными домами, Администрация города Тюмени предоставляет субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени. Субсидирование осуществляется в рамках софинансирования расходов управляющих организаций, ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени, утверждаемого муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация города Тюмени, как собственник, выполняет свои обязательства по приведению в технически исправное состояние жилищного фонда, находящегося в реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Тюмень.
Также часть бюджетных средств направляется на проведение работ по сносу ветхого жилья, где выполнение капитального ремонта, реконструкции является нецелесообразным. На сегодняшний день можно выделить 205 жилых домов площадью жилых помещений 76,45 тыс. кв. м, которые признаны аварийными и подлежащими сносу в среднесрочном периоде.
Как показывает практика, объем выполняемых работ по капитальному ремонту в рамках бюджетного финансирования значительно ниже заявленной потребности и характеризуется выборочностью проводимых мероприятий капитального характера.
За период 2006 - 2008 гг. осуществлен выборочный капитальный ремонт 1055 домов, ранее входивших в реестр муниципальной собственности, переданных в управление управляющим организациям по итогам проведения открытых конкурсов (в среднем стоимость проведения выборочного капитального ремонта 1 дома составляет 1033,8 тыс. руб.), и 864 дома, собственники помещений которых выбрали способ управления самостоятельно, 15 домов ЖСК, ТСЖ от застройщиков (в среднем стоимость проведения выборочного капитального ремонта 1 дома составляет 2150,1 тыс. руб.). 37 многоквартирных домов отремонтировано комплексно. За период 2006 - 2009 годов осуществлен выборочный капитальный ремонт 1759 многоквартирных жилых домов и комплексный капитальный ремонт 79 многоквартирных жилых домов.
Невыполнение обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов со стороны органов власти является одним из факторов, препятствующих дальнейшему активному созданию и развитию объединений собственников помещений или самостоятельному выбору частных управляющих организаций. Таким образом, решение вопроса фактического и осознанного управления жилищного фонда собственниками помещений может быть ускорено после выполнения бывшими наймодателями обязательств по капитальному ремонту. Большинство граждан, ставших собственниками после приватизации жилых и нежилых помещений, не могут самостоятельно осуществить капитальный ремонт, а следовательно, будут вынуждены нести большие затраты по эксплуатации и/или ремонту многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
В сложившейся ситуации, с целью повсеместной работы механизма самоуправления многоквартирными домами, требуется в короткие сроки привести дома, по которым имеются обязательства бывших наймодателей по выполнению капитального ремонта, в надлежащее техническое состояние.
Это будет способствовать и реализации одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Тюмени - повышению уровня и качества жизни населения.
Состояние жилищного фонда непосредственно влияет на условия проживания граждан, создает определенное социальное напряжение. Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем, теплового контура дома увеличивают потери коммунальных ресурсов, что, в конечном итоге, повышает стоимость жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
В связи с высокой социальной важностью данной задачи, а также учитывая необходимость вложения значительных объемов средств на эти цели, на сегодняшний день требуется произвести оптимизацию процессов планирования работ по капитальному ремонту.
Масштабы проводимой работы по приведению жилищного фонда города в нормативное состояние, необходимые объемы средств на эти цели определяют необходимость утверждения Концепции капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени на долгосрочную перспективу, в которой будет заявлена общая потребность в проведении капитального ремонта многоквартирных домов города с указанием их адресного перечня и необходимого объема финансирования на эти цели.
В рамках реализации Концепции будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных средств в капитальный ремонт жилищного фонда города, внедрены механизмы эффективных накоплений в рамках системы по аккумуляции средств собственников, предназначенных на эти цели. Участие в фондах по накоплению и инвестированию средств на капитальный ремонт должно защитить указные средства от инфляции и нецелевого использования.
Проблема приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние может быть решена посредством совместного финансирования данных расходов всеми участниками процесса - собственниками помещений, органами местного самоуправления города Тюмени, органами исполнительной власти Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти.
II. Цели и задачи Концепции
Цели Концепции:
Создание комфортных и безопасных условий проживания населения в многоквартирных домах.
Выполнение обязательств муниципального образования городской округ город Тюмень по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Задачи Концепции:
1. Повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
2. Обеспечение сохранности, надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с утвержденными Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда.
3. Ликвидация "недоремонта" многоквартирных домов прошлых лет.
4. Создание условий для развития института самоуправления в жилищной сфере.
5. Повышение энергоэффективности эксплуатации многоквартирных домов.
6. Обеспечение технически исправного состояния внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации, в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления.
III. Система мероприятий Концепции
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, с разбивкой по способу управления и формам собственности, сроки проведения работ капитального характера, информация о необходимых финансовых ресурсах приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.
Данный адресный перечень сформирован на основании заявок ТСЖ, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК), управляющих организаций, исходя из критериев очередности включения многоквартирных домов в Концепцию, при наличии источника бюджетного финансирования.
Основными целями определения очередности являются:
- формирование адресного перечня объектов, нуждающихся в капитальном ремонте на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования выполненных в течение последних пяти лет видов работ по капитальному ремонту объектов за счет бюджетных средств;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств.
Критерии определения очередности включения многоквартирных домов в Концепцию представлены в таблице 1.
Таблица 1
N пп. |
Наименование критериев |
Значение критерия (баллы) |
1 |
Конструктивно-технические критерии: |
|
1.1 |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию: |
|
|
- сборно-щитовые, - каркасно-засыпные дома |
3,3 балла за каждый год эксплуатации |
|
- деревянные рубленные или брусчатые дома, |
2 балла за каждый год эксплуатации |
|
- арболитовые, - шлакобетонные дома |
1 балл за каждый год эксплуатации |
|
- крупноблочные дома |
0,8 балла за каждый год эксплуатации |
|
- кирпичные, - панельные дома |
0,7 балла за каждый год эксплуатации |
1.2 |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после последнего комплексного капитального ремонта(*): |
|
|
- сборно-щитовые, - каркасно-засыпные дома |
3,3 балла за каждый год эксплуатации |
|
- деревянные рубленные или брусчатые дома, |
2 балла за каждый год эксплуатации |
|
- арболитовые, - шлакобетонные дома |
1 балл за каждый год эксплуатации |
|
- крупноблочные дома |
0,8 балла за каждый год эксплуатации |
|
- кирпичные, - панельные дома |
0,7 балла за каждый год эксплуатации |
1.3 |
Степень износа конструктивных элементов (определяется по паспорту здания (не ранее 2003 года) и (или) по норме амортизационных отчислений за год, определенных в соответствие с постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР"): - сборно-щитовые и каркасно-засыпные дома - 3,3 - деревянные рубленные или брусчатые дома - 2,0 - арболитовые и шлакобетонные дома - 1,0 - крупноблочные дома - 0,8 - кирпичные и панельные дома - 0,7 |
1 балл за каждый процент износа |
1.4 |
Наличие угрозы, в соответствие с требованиями норм действующего законодательства, безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан |
20 |
1.5 |
Комплексность проведения капитального ремонта: |
|
1.5.1 |
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления: |
|
|
- электроснабжение |
2 |
|
- теплоснабжение |
2 |
|
- газоснабжение |
2 |
|
- водоснабжение |
2 |
|
- водоотведение |
2 |
1.5.2 |
Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации |
2 |
1.5.3 |
Капитальный ремонт кровель |
2 |
1.5.4 |
Капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
0,5 |
1.5.5 |
Утепление и ремонт фасадов с применением энергосберегающих технологий |
3 |
2 |
Доля собственников (голоса собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме |
0,2 балла за каждый процент проголосовавших собственников за проведение капитального ремонта и его долевого финансирования |
3 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме: |
|
3.1 |
Удельный уровень просроченной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в расчете на 1 кв. м. общей площади многоквартирного дома |
минус 0,1 балла за каждый рубль задолженности |
3.2 |
Доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций собственников и заемных средств, привлекаемых собственниками) |
5 баллов за каждый процент сверх пятипроцентной доли софинансирования |
4 |
Организационные критерии: |
|
4.1 |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (период, прошедший со дня выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом) |
1 балл за каждый год со дня выбора способа управления до 2009 года |
Примечание: В случае непроведения комплексного капитального ремонта на объекте продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после последнего комплексного капитального ремонта определяется с момента ввода дома в эксплуатацию. |
Очередь объекта в адресном перечне многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется на основании оценки критериев, указанных в пп. 1 - 4, в совокупности.
Если на объект ранее выделялись бюджетные средства на капитальный ремонт (за счет городского, областного, федерального бюджета), то финансирование осуществляется за вычетом тех видов работ, которые были произведены ранее.
После проведения комплексного капитального ремонта многоквартирного дома с привлечением свыше 90% бюджетных средств, и, как следствие, полного выполнения органами власти, как бывшими наймодателями, обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов, расходы по эксплуатации и ремонту общего имущества многоквартирного дома будут являться обязательствами собственников помещений в данном доме.
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых требуется замена внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации, с разбивкой по способу управления и формам собственности, информация о необходимых финансовых ресурсах приведены в приложении 2 к настоящей Концепции.
IV. Финансовое обеспечение мероприятий Концепции
Всего на реализацию мероприятий Концепции за счет различных источников финансирования потребуется 33 973 747 тыс. руб., в т. ч. 222 611 тыс. руб. - на замену внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации.
Основными источниками получения средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с действующим законодательством могут быть следующие:
1. Средства местного бюджета в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации о создании органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами. Средства областного бюджета в рамках софинансирования расходов на эти цели, согласно постановлению Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов".
2. Плата за капитальный ремонт с собственников жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Участие в капитальном ремонте муниципалитета, как собственника жилых помещений, предусматривается путем выделения соответствующих средств местного бюджета.
3. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемые при выполнении требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Объемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени (без учета замены внутридомовых газовых сетей) в разрезе источников представлены в таблице 2.
Таблица 2
|
Необходимый объем финансирования в 2009 - 2012 гг., тыс. руб. |
|||||
Наименование |
Всего |
из них: |
||||
Бюджетная доля, всего* |
в том числе |
Доля собственников, всего |
В том числе, доля МО как собственника |
|||
Областной бюджет |
Городской бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления |
28716910 |
27908098 |
16368639 |
10912426 |
627034 |
808812 |
Многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано в установленный срок, переданные в управление управляющим организациям по итогам открытого конкурса |
3675689 |
3572163 |
2095143 |
1396762 |
80259 |
103526 |
Жилищный фонд, находящийся в реестре муниципального образования городской округ город Тюмень |
1581148 |
1502091 |
901254 |
600836 |
- |
- |
Всего по многоквартирным домам города Тюмени, входящим в зону ответственности МО ГО город Тюмень |
33973747 |
33016876 |
19365036 |
12910024 |
741817 |
956871 |
* Без учета средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, выделяемых при положительном рассмотрении заявок муниципального образования в течение года.
Объемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени (без учета замены внутридомовых газовых сетей) по каждому объекту с разбивкой по годам приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Необходимый объем финансирования в |
| | 2009 - 2012 гг., |
| | тыс. руб. |
| |------------------------------------------|
| |Всего | в том числе |
| | |-----------------------------------|
| | |Бюдже-| в том числе | Доля |в том |
| | | тная |-------------/собст- |числе |
| | |доля, |облас-|горо-|венни- | МО |
| | |всего*| тной |дской| ков, | |
| | | |бюджет|бюд- | всего | |
| | | | | жет | | |
|----------------------------+------+------+------+-----+--------+------|
|Многоквартирные дома,|216037|205235|123143|82092| 10802 | 2629 |
|собственники помещений в| | | | | | |
|которых самостоятельно| | | | | | |
|выбрали способ управления | | | | | | |
|----------------------------+------+------+------+-----+--------+------|
|Многоквартирные дома,| 5558 | 5280 | 3168 |2112 | 278 | 104 |
|собственники помещений в| | | | | | |
|которых не выбрали способ| | | | | | |
|управления или принятое| | | | | | |
|решение о выборе способа| | | | | | |
|управления не было| | | | | | |
|реализовано в установленный| | | | | | |
|срок, переданные в| | | | | | |
|управления управляющим| | | | | | |
|организациям по итогам| | | | | | |
|открытого конкурса | | | | | | |
|----------------------------+------+------+------+-----+--------+------|
|Жилищный фонд, находящийся в| 1016 | 965 | 579 | 386 | 51 | 51 |
|реестре муниципальной| | | | | | |
|собственности города Тюмени | | | | | | |
|----------------------------+------+------+------+-----+--------+------|
|Всего |222611|211480|126888|84592| 11131 | 2784 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Объемы финансирования замены внутридомовых газовых сетей по каждому многоквартирному дому приведены в приложении 2 к настоящей Концепции.
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции, социально-экономическая
эффективность Концепции
По итогам реализации мероприятий Концепции планируется достичь следующих результатов:
приведение в технически исправное состояние многоквартирных домов города Тюмени, входящих в зону ответственности муниципального образования городской округ город Тюмень;
обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда, уменьшения доли данного фонда в общем объеме жилищного фонда муниципального образования;
развитие института самоуправления в жилищной сфере в полном объеме;
максимальное снижение количества жалоб населения на содержание и ремонт жилищного фонда.
Оценка хода реализации Концепции будет осуществляться ежегодно по обозначенным ниже показателям, которые позволят:
выполнить капитальный ремонт многоквартирных домов в количестве 2836 единицы общей площадью жилых помещений 10352 тыс. кв. м.;
привести в технически исправное состояние 165,2 км внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации, в 328 многоквартирных домах;
снизить долю многоквартирных домов, в которых внутридомовые газовые сети отработали нормативный срок эксплуатации, в общем количестве многоквартирных домов, газифицированных природным газом, до 0%;
снизить долю площади многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, в общей площади жилищного фонда до 0%.
Целевые показатели реализации Концепции по годам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество капитально отремонтированных домов, в том числе комплексным капитальным ремонтом, единиц |
686 |
1 402 |
2 119 |
2 836 |
Общая площадь капитально отремонтированных домов, в том числе комплексным капитальным ремонтом, тыс. кв. м |
2 513 |
5 126 |
7 739 |
10 352 |
Доля площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в площади жилищного фонда города, требующего капитального ремонта, % |
25 |
50 |
75 |
100 |
Доля площади многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, в общей площади жилищного фонда города, % |
75 |
50 |
25 |
0 |
Количество многоквартирных домов, в которых внутридомовые газовые сети приведены в технически исправное состояние, единиц |
0 |
109 |
218 |
328 |
Доля многоквартирных домов города, в которых внутридомовые газовые сети приведены в технически исправное состояние, в общем количестве многоквартирных домов, газифицированных природным газом, % |
0 |
33 |
66 |
100 |
Организация и осуществление предусмотренного Концепцией комплекса мероприятий позволит обеспечить реализацию единой муниципальной политики в области защиты прав и законных интересов населения на жилье, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, и на своевременное получение качественных коммунальных услуг в полном объеме, выполнить обязательства органов власти как бывших наймодателей по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Экономический эффект от реализации мероприятий Концепции заключается в снижении уровня износа жилищного фонда, увеличении срока эксплуатации многоквартирных домов и межремонтного периода, уменьшении потерь тепловой энергии, снижении аварийных ситуаций на внутридомовых сетях, экономии энергетических ресурсов, обеспечении надежности работы электрооборудования, что позволит снизить расходы на проведение текущего ремонта. Кроме того, проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов позволит не допустить ветшания жилищного фонда с переходом части неотремонтированных жилых домов в категорию ветхих и аварийных, по которым в дальнейшем необходимо будет принимать решение о реконструкции или сносе и, тем самым, исключить затраты на проведение поддерживающего ремонта, расселение жильцов при сносе. Основной социальный эффект состоит в улучшении условий проживания граждан в соответствии с требованиями безопасности и комфортности, удовлетворении потребности населения города Тюмени в качественных жилищно-коммунальных услугах.
Решением Тюменской городской Думы от 27 октября 2011 г. N 741 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в соответствии с утверждаемым ежегодно Тюменской городской Думой Планом мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени на очередной финансовый год (далее - План), включающим адресный перечень многоквартирных домов, согласно критериям определения очередности, предусмотренным настоящей Концепцией, в пределах средств бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев формирования заявки на предоставление субсидии из регионального фонда софинансирования расходов органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали способ управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 54-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов". План утверждается в течение месяца после утверждения бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период. Администрация города Тюмени ежегодно, не позднее 20 апреля, представляет в Тюменскую городскую Думу информацию о ходе выполнения Плана мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов за прошедший год.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году в рамках Плана, может корректироваться с учетом изменения расходной части местного бюджета, объемов финансирования капитального ремонта, предусмотренных областным бюджетом и выделенных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Выполнение мероприятий Плана предусматривает участие следующих субъектов:
а) орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет организацию выполнения мероприятий Плана;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации мероприятий Плана, готовит отчеты об их выполнении;
несет ответственность за достижение целей и решение задач, обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации мероприятий Плана;
осуществляет финансовый контроль эффективного, целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
осуществляет консультационную, методологическую помощь субъектам процесса по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках компетенции;
б) специализированные организации, то есть юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие:
подготовку сметной документации (сметы), дефектных ведомостей;
проверку сметной документации (сметы) и актов выполненных работ;
технический надзор (строительный контроль) за капитальным ремонтом многоквартирных домов;
контроль за качеством, объемами и сроками выполнения работ, в том числе приемку произведенных работ согласно заключенным муниципальным контрактам, договорам субсидирования;
в) управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, иные специализированные потребительские кооперативы, в управлении которых находятся многоквартирные дома, обращаются с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта;
г) подрядные организации, выполняющие работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляют выполнение работ согласно сметной документации, требованиям СНиП, действующим нормам и техническим условиям, стандартам, установленным действующим законодательством.
Требования, порядок организации работы участников процесса в рамках проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления или которым управляющая организация была определена органом местного самоуправления по итогам открытого конкурса, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", определены Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Предоставление финансовой поддержки местному бюджету на безвозвратной и безвозмездной основе для проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Требования, порядок организации работы участников процесса в рамках проведения капитального ремонта жилищного фонда, находящегося в реестре муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.