Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
30 декабря 2013 г. N 176-пк
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля
10 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - муниципальная функция, муниципальный жилищный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией города Тюмени на территории муниципального образования городской округ город Тюмень.
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальный жилищный инспектор).
При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы взаимодействуют с органами исполнительной власти Тюменской области, в том числе с органом регионального жилищного надзора, с судебными органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. N 1 (часть 1). ст. 14;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01 1996. N 5. ст. 410;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. ст. 3822;
г) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 30.12.2008. N 266 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
д) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета. 27.11- 103.12.2009. N 63;
е) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Парламентская газета. N 70-71. 11.05.2006 (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"// Российская газета. N 16. 27.01.2006;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 318 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" // Российская газета. N 93 от 29.04.2011;
и) постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"// Российская газета. N 184. 22.08.2006;
й) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// Российская газета. 14.05.2009. N 85 (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
к) Закон Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" // Парламентская газета "Тюменские известия". N 132. 13.07.2000.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - обязательные требования).
Предметом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Тюмени.
Предметом проверки граждан является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения.
1.5. Муниципальная функция по соблюдению обязательных требований осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (наниматель жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо дееспособный член семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо бывший член семьи нанимателя, проживающий в проверяемом жилом помещении муниципального жилищного фонда) (далее - субъекты проверок).
От имени субъекта проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени субъекта проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.6. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) проверять соблюдение субъектами проверки обязательных требований;
в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
г) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
д) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
е) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений;
з) принимать иные установленные действующим законодательством меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
и) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.7. Муниципальные жилищные инспекторы при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за соблюдением обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
в) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;
г) не препятствовать субъекту проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять субъекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить субъекты проверки с результатами проверки;
ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
и) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в подпункт "и" пункта ".7 настоящего приложения внесены изменения
й) соблюдать сроки, установленные в пунктах 2.9, 2.10, 2.10.1 настоящего Административного регламента;
к) в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141;
л) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
м) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля и, в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.5 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
н) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.8. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта проверки (его надлежаще уполномоченного представителя);
в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) выдавать субъектам проверки предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Муниципальные жилищные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей при исполнении муниципальной функции.
1.10. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки:
б) получать от муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
е) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
1.11. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального жилищного контроля (в случае проведения проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований);
б) обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя (в случае проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований);
в) предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
г) представлять по мотивированному запросу органа муниципального жилищного контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) обеспечить доступ муниципальных жилищных инспекторов в проверяемое жилое помещение (в случае проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований);
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
1.12. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) составление муниципальным жилищным инспектором акта проверки;
б) установление факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, в том числе сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
в) в случае выявления нарушений обязательных требований:
вынесение предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля;
подготовка и направление материалов проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки - при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления;
подготовка и направление в уполномоченные органы материалов проверки, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях органа муниципального жилищного контроля, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
в) по справочному телефону 8 (3452) 46-41-84, 8 (3452) 29-70-58 в часы работы органа муниципального жилищного контроля;
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес органа муниципального жилищного контроля по адресу: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036, на электронный адрес: jilkontrol@tyumen-city.ru.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах, установленных в помещениях органа муниципального жилищного контроля, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Администрации города Тюмени должна содержать:
а) место нахождения органа муниципального жилищного контроля: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036;
б) график работы органа муниципального жилищного контроля;
в) адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
д) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
е) текст настоящего Административного регламента;
ж) ежегодный план проведения плановых проверок, проводимых органом муниципального жилищного контроля;
з) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
2.3. График работы органа муниципального жилищного контроля: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 8-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. В письменном обращении о получении информации о порядке исполнения муниципальной функции указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей);
в) почтовый, электронный адреса для направления ответа на обращение или уведомления о переадресации обращения;
г) содержание вопросов, по которым необходима информация;
д) иные сведения, которые лицо, подавшее обращение, считает необходимым сообщить.
2.5. При информировании по поступившему письменному обращению ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.6. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.7. Срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, направившее обращение.
Запрос необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц осуществляется органом муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.8. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации города Тюмени, органа муниципального жилищного контроля;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Субъект проверки информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной, телефонной или электронной связи в течение рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.9 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований вносится в день составления акта проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.1
2.10.1. Срок исполнения муниципальной функции в части результатов, установленных абзацами третьим - пятым подпункта "в" пункта 1.12 Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.11. Исполнение муниципальной функции, в том числе предоставление информации по вопросам ее исполнения, осуществляется на бесплатной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) подготовка приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
б) проведение проверки;
в) оформление результатов проверки.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой (выездной, документарной) проверки
3.2.1. Основанием для подготовки приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Муниципальный жилищный инспектор на основании информации о плановой проверке, содержащейся в ежегодном плане проведения плановых проверок, а также данных о должностных лицах, уполномоченных на проведение плановой проверки, в срок не позднее 14 рабочих дней до дня проведения проверки, утвержденного в ежегодном плане проведения плановых проверок, готовит проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 и передает данный проект приказа для визирования руководителю структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля.
3.2.4. Руководитель структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля, визирует проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки и передает данный проект приказа руководителю органа муниципального жилищного контроля для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня получения проекта приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки для визирования.
3.2.5. Руководитель органа муниципального жилищного контроля подписывает проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки и передает подписанный приказ на регистрацию должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня со дня получения проекта приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки для подписания.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, регистрирует подписанный руководителем органа муниципального жилищного контроля приказ о проведении плановой проверки, подпись руководителя органа муниципального жилищного контроля заверяет печатью данного органа в порядке и сроки, установленные Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
3.2.7. Копия приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки, зарегистрированного и заверенного печатью в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента, направляется должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом, путем вручения лично с отметкой о получении) не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день со дня регистрации приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
3.2.8. Критерием принятия решения о подготовке приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки является включение проверки субъекта проверки в ежегодный план проверок.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры являются подписанный руководителем органа муниципального жилищного контроля и заверенный печатью приказ руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
3.2.10. Способом фиксации результата является регистрация приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
3.2.11. В отношении граждан плановые проверки органом муниципального жилищного контроля не проводятся.
3.3. Подготовка приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки
3.3.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Основанием для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении граждан является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения обязательных требований.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.3.1, подпункте "б" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (телефонограммой, факсом, путем вручения лично с отметкой о получении).
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого субъекта проверки.
3.3.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента, муниципальный жилищный инспектор готовит проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента, муниципальный жилищный инспектор готовит проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки в отношении граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Одновременно с подготовкой проекта приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки муниципальный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день со дня возникновения оснований для организации внеплановой проверки, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Проекты приказов руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, заявления о согласовании, а также документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры), передаются в день их подготовки муниципальным жилищным инспектором для визирования руководителю структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля.
3.3.7. Руководитель структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля, визирует проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, заявление о согласовании и передает данные проекты, а также документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры), руководителю органа муниципального жилищного контроля для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня со дня получения проектов приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании для визирования.
3.3.8. Руководитель органа муниципального жилищного контроля подписывает проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, заявление о согласовании и передает подписанные документы на регистрацию должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня со дня получения проектов приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, заявления о согласовании для подписания.
3.3.9. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, регистрирует подписанные руководителем органа муниципального жилищного контроля приказ о проведении внеплановой проверки, заявление о согласовании, подпись руководителя органа муниципального жилищного контроля заверяет печатью данного органа в порядке, установленном Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, в день их подписания.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в подпункт 3.3.10 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.10. Заявление о согласовании, зарегистрированное и заверенное печатью в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.9 настоящего Административного регламента, представляется в органы прокуратуры непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, а также основания, предусмотренные абзацем третьем подпункта "б" пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.12. Критерием принятия решения о подготовке приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой проверки, предусмотренных пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный руководителем органа муниципального жилищного контроля и заверенный печатью приказ руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки.
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.14. Способом фиксации результата является регистрация в органе муниципального жилищного контроля приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки, решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством).
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является подписание приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
3.4.2. Муниципальный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня регистрации приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
3.4.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день со дня завершения административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных субъектом проверки в соответствии с приказом руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор:
а) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью руководителя органа муниципального жилищного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает для визирования, в течение 1 рабочего дня, руководителю структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля;
б) передает подготовленный запрос должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) уведомляет субъекта проверки посредством факсимильной, телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня завершения административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. В случае, если сведения, полученные в результате осуществления административного действия предусмотренного пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня регистрации в органе муниципального жилищного контроля ответа субъекта проверки на запрос документов, указанный в пункте 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, муниципальный жилищный инспектор:
а) готовит письмо субъекту проверки за подписью руководителя органа муниципального жилищного контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме и передает для визирования, в течение 1 рабочего дня, руководителю структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля;
б) передает подготовленное письмо должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) уведомляет субъекта проверки посредством факсимильной, телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня выявления ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки.
3.4.7. В случае, если сведения, полученные в результате осуществления административного действия, предусмотренного пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 3 рабочих дня со дня регистрации в органе муниципального жилищного контроля пояснений субъекта проверки в письменной форме, указанных в подпункте 3.4.5 настоящего Административного регламента
3.4.8. В случае, если сведения, полученные в результате осуществления административных действий, предусмотренных пунктами 3.4.4, 3.4.5 настоящего Административного регламента не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос документов или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, муниципальный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной пунктом 3.6.5 настоящего Административного регламента.
3.4.9. При проведении внеплановой документарной проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.4.10. Критерием завершения проведения документарной проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения документарной проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с главой 3.6 настоящего Административного регламента.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является подписание приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении выездной проверки.
3.5.2. Муниципальный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
3.5.3. Муниципальный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении выездной проверки, знакомит субъекта проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а также по просьбе субъекта проверки предоставляет для ознакомления настоящий Административный регламент, дает разъяснения по вопросам, возникающим в связи с проводимой проверкой.
Максимальный срок административного действия составляет: 20 минут с момента прибытия муниципального жилищного инспектора на место нахождения субъекта проверки.
3.5.4. Муниципальный жилищный инспектор предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет: 20 минут с момента завершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок административного действия составляет: 60 минут с момента завершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.5.4 настоящего Административного регламента.
3.5.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 30 минут с момента завершения административного действия, предусмотренного пунктом 3.5.5 настоящего Административного регламента.
3.5.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемых субъектами проверки деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, муниципальный жилищный инспектор осуществляет следующие действия:
а) готовит проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки;
б) передает подготовленный проект приказа для визирования, руководителю структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля;
в) передает завизированный руководителем структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля, в функции которого входит осуществление муниципального жилищного контроля, проект приказа для подписания руководителю органа муниципального жилищного контроля.
Максимальный срок административного действия составляет: 8 рабочих дней со дня выявления необходимости в проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки.
3.5.8. Приказ руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении дополнительной экспертизы, подписанный руководителем органа муниципального жилищного контроля, подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в органе муниципального жилищного контроля, в день его подписания, подпись руководителя органа муниципального жилищного контроля заверяется печатью данного органа в порядке, установленном Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
3.5.9. В течение дня, следующего за днем регистрации приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения выездной проверки под роспись.
3.5.10. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор организует проведение дополнительной экспертизы.
3.5.11. При поступлении результатов дополнительной экспертизы муниципальный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной главой 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет: 2 рабочих дня со дня регистрации в органе муниципального жилищного контроля результатов дополнительной экспертизы.
3.5.12. При проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки
3.5.13. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований.
3.5.14. Результатом исполнения административной процедуры является завершение муниципальным жилищным инспектором проведения выездной проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с главой 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для начала оформления результатов проверки, является выявление факта:
а) соблюдения (несоблюдения) обязательных требований;
б) подтверждения (неподтверждения) обстоятельств изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки:
а) составляет в срок, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (в случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя) либо по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту (в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований гражданином);
б) в случае выявления нарушений обязательных требований готовит в срок, предусмотренный пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание) в двух экземплярах.
3.6.3. К акту проверки прилагаются:
а) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
б) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
в) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, либо граждан, указанных в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в подпункт "г" подпункта 3.6.3 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
г) предписания;
д) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. В случае проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок муниципальный жилищный инспектор непосредственно после завершения проверки осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципального жилищного инспектора и иных должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок муниципальный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
3.6.5. В случае, установленном пунктом 3.4.8 настоящего Административного регламента, в установленном порядке готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов или сведения, содержащие признаки нарушения обязательных требований, и готовит проект приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для проведения выездной проверки (глава 3.5 настоящего Административного регламента).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк подпункт 3.6.6 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, а также предписания в случае, установленном в подпункте "б" пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента, вручаются субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием, акт проверки с копиями приложений, предписание направляются в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела, хранящимся в органе муниципального жилищного контроля.
Максимальный срок административного действия составляет: 1 рабочий день со дня составления акта проверки.
3.6.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.7 пункта 3.6
3.6.8. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством приложениями.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в подпункт 3.6.10 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.10. Способом фиксации результата являются подписанные субъектом проверки или его представителем документы, подготовленные муниципальным жилищным инспектором по результатам проверки либо получение уведомления о вручении субъекту проверки или его представителю акта проверки с копиями приложений, предписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет руководитель органа муниципального жилищного контроля.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186 для проведения контроля качества предоставления муниципальных услуг.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами органа муниципального жилищного контроля при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального жилищного контроля или(и) Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в орган муниципального жилищного контроля или(и) Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.7. Муниципальные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении органом муниципального жилищного контроля проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.8. Руководитель органа муниципального жилищного контроля несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.9. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) руководителю органа муниципального жилищного контроля на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, за исключением решений и действий (бездействия) руководителя органа муниципального жилищного контроля;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие руководителя органа муниципального жилищного контроля либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и руководителя органа муниципального жилищного контроля.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с пунктами 6 - 8, 10, 11, 15 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк.
При установлении обстоятельств, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
иные сведения, которые юридическое, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.8. Исключен.
См. текст пункта 5.8
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 июля 2014 г. N 106-пк в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.