Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 июля 2014 г. N 405-п
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
Пункт 3.1 настоящего Порядка применяется к государственным программам Тюменской области, предлагаемым к реализации с очередного, 2015 финансового года и в последующие годы.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - это областная целевая программа, которая представляет собой совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретных целей, решение актуальных социальных и экономических проблем, развитие отраслей социально-культурной ориентации и материального производства, имеющих долгосрочный характер.
Программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.
1.4. Государственными заказчиками программ являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие разработку и (или) реализацию программных мероприятий программ, а также подготовку отчетности о реализации программы.
Государственный заказчик-координатор программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность государственных заказчиков программы.
1.5. Исполнители программы - юридические лица, уполномоченные государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.6. Объект программы - предмет, деятельность, на которые будет направлена реализация программы.
1.7. Субъекты программы - государственный заказчик-координатор, государственный заказчик, исполнители программы.
1.8. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Принятие решения о разработке и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется в соответствии с перечнем государственных программ Тюменской области, сформированном комиссией по рассмотрению государственных программ Тюменской области на основании предложений органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном регламентом Правительства Тюменской области порядке;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы на Президиуме Правительства Тюменской области.
2.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор):
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае привлечения для разработки проекта программы сторонней организации готовит техническое задание на разработку проекта программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области, в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;
представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения Правительством Тюменской области;
при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит титульный лист, паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 7 к настоящему Порядку), основное содержание и приложения (приложения N 1 - 6 к настоящему Порядку).
На титульном листе указываются полное наименование программы, сроки ее реализации, наименование государственного заказчика (государственного заказчика-координатора).
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Основное содержание программы состоит из разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития области.
Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.
При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей Тюменской области с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом при наличии таких данных.
Если программа разрабатывается на основании действующей программы, приводится анализ реализации действующей программы с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения показателей целей и задач (в случае когда плановые значения показателей не достигнуты, приводится анализ причин их недостижения).
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области
Формируется цель (цели) программы. Перечисляются задачи программы, которые должны быть решены для достижения цели (целей). Указываются сроки и этапы реализации программы, дается их обоснование.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложений к программе: "Перечень мероприятий государственной программы Тюменской области" (приложение N 1 к настоящему Порядку), "Бюджетные инвестиции в рамках государственной программы Тюменской области" (приложение N 1.1 к настоящему Порядку) и "Сетевой график государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложения N 1, 1.1 и 2 представляются в Департамент экономики Тюменской области согласованными с Департаментом финансов Тюменской области.
В систему основных программных мероприятий может входить информационное сопровождение реализации программы (конференции, круглые столы, семинары с участием средств массовой информации (СМИ); пресс-конференции, брифинги; публикации, интервью и выступления в СМИ, выпуск целевых изданий (брошюры, листовки и т.д.), прямые линии на телевидении, радио, в печатных СМИ, размещение информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области).
Мероприятия по информационному сопровождению программы оформляются в виде отдельного приложения к программе "План мероприятий по информационному сопровождению реализации государственной программы Тюменской области" (приложение N 6 к настоящему Порядку).
Раздел 3.1. Требования, в соответствии с которыми объекты строительства и реконструкции подлежат включению в государственные программы Тюменской области
Приложение N 1.1 "Бюджетные инвестиции в рамках государственной программы Тюменской области" на очередной финансовый год и плановый период формируется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с настоящими требованиями.
1. Критерии включения объектов в проект Перечня:
1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств;
б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции) представляются государственным заказчиком для согласования в Департамент экономики Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями по форме согласно приложению N 12 "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации.
3. Департамент экономики Тюменской области рассматривает и согласовывает представленные государственным заказчиком форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития региона;
потребность муниципального образования в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами);
общественная значимость проекта;
положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитывается динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения муниципального образования).
4. Согласованные Департаментом экономики Тюменской области форма и дополнительные материалы к ней направляются государственным заказчиком в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
5. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями согласовывают представленные форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
информация о ПД (наличие, прохождение госэкзпертизы, возможность применения повторной ПД);
мощность (в соответствующих единицах);
расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
прогнозируемая потребность в средствах по годам;
нормативные сроки строительства (реконструкции).
6. Объекты, не прошедшие согласование, выносятся на рассмотрение Комиссии по рассмотрению государственных программ Тюменской области. Инициатором данной процедуры является государственный заказчик.
7. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период с учетом согласованной всеми сторонами оценки эффективности использования бюджетных средств.
8. Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовой год и плановый период".
Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется на весь период реализации программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям. По программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объемов финансирования указывается в разрезе государственных заказчиков по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации программы;
возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, включенных в утвержденные аналогичные муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с главой 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
Распределение объемов и источников финансирования программы оформляется приложением "Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации программы.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы. По показателям, носящим заявительный характер, а также определяемым на основе социологических исследований, значения указываются по факту исполнения и не планируются.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу государственных заказчиков программы;
ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области в пределах полномочий государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Исполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или в нескольких программах, государственными заказчиками-координаторами которых является другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должны письменно уведомлять государственного заказчика-координатора программы об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
По программам, имеющим несколько целей, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) определяется весовое значение по каждой цели, отражающее вклад этой цели в достижение целей программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям программы должна составлять единицу.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели государственной программы Тюменской области" (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы, и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условия ее досрочного прекращения.
Механизм реализации программы предусматривает описание последовательности выполнения программных мероприятий, их взаимосвязи.
Этапы выполнения программных мероприятий приводятся в приложении "Сетевой график государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Раздел 8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области
В разделе определяется схема взаимодействия между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы и иными субъектами программы по осуществлению внутреннего мониторинга реализации программы с указанием сроков, порядка предоставления и оформления сведений, необходимых для мониторинга. Внутренний мониторинг осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы.
Методика и алгоритм расчета значений показателей с указанием источника информации и периодичности ее представления, а также направленность показателя (показатель прямого/обратного счета) указываются в приложении к программе "Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области" (приложение N 5 к настоящему Порядку).
3. Утверждение программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее срока, установленного правовым актом Тюменской области о разработке п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.