Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 9 июня 2014 г. N 326-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 28 января 2013 г. N 41-рк
Муниципальная программа
"Повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров в городе Тюмени на 2013 - 2015 годы"
29 июля 2013 г., 9 июня, 2 сентября 2014 г.
1. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров в городе Тюмени на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
распоряжением Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 1200-рп "Об утверждении программы Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Сфера предоставления государственных и муниципальных услуг является важнейшей социальной составляющей деятельности органов местного самоуправления, в которой наиболее остро проявляются существующие препятствия и трудности во взаимодействии граждан и организаций с органами власти. До принятия Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) отмечалось невысокое качество предоставляемых услуг, обусловленное непрозрачностью административных процедур по исполнению соответствующих запросов граждан, избыточностью отдельных административных действий, низкой доступностью услуг ввиду большого объема документов, которые вынуждены были собирать граждане, а в некоторых случаях - большими очередями для подачи документов с целью получения муниципальных услуг. С принятием Федерального закона N 210-ФЗ, создавшего правовую основу для реализации мероприятий по оптимизации существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, положение в этой сфере изменилось в лучшую сторону.
В целях эффективной организации перехода на предоставление муниципальных и государственных услуг в электронной форме, увеличения количества и качества муниципальных и государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, распоряжением Администрации города Тюмени от 12.09.2012 N 554 утвержден План-график перехода на предоставление в электронном виде муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Тюмени. Первоочередные муниципальные и государственные услуги подлежат переводу в электронный вид в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями".
Перевод первоочередных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых Администрацией города Тюмени, в электронный вид осуществляется в соответствии с установленными сроками реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Вместе с тем, для достижения показателей качества предоставляемых Администрацией города Тюмени услуг, обозначенных Президентом Российской Федерации,*(1) необходимо решение комплекса следующих проблем:
1) Неполная регламентация предоставляемых муниципальных услуг.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие единых стандартов, определяющих порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
изменение требований к стандартам, связанное с изменением действующего законодательства.
По состоянию на 01.01.2013 Администрацией города Тюмени принято 38 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регулирующих предоставление 48 муниципальных услуг, что составляет 89% от общего количества услуг, подлежащих регламентации (54 услуги). В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальные услуги должны предоставляться в соответствии с административными регламентами, содержащими стандарты предоставления муниципальных услуг. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (часть 15 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ). Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации города Тюмени от 21.03.2011 N 19-пк, своевременно приводится в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, необходимо завершить полную регламентацию сферы муниципальных услуг города Тюмени.
2) Наличие избыточности в существующих перечнях документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
Причины возникновения проблемы:
избыточность требований к содержанию документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, возникающая в результате постоянно изменяющегося законодательства;
недостаточный уровень анализа разных этапов и содержания административных процедур на предмет дублирования документов для предоставления муниципальных услуг;
недостаточный уровень реализации возможности получения документов по каналам межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
До принятия Федерального закона N 210-ФЗ отмечалось высокое количество предоставляемых документов, для получения муниципальной услуги гражданам приходилось собирать полные пакеты документов во всех органах, участвующих в предоставлении услуг.
При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией города Тюмени проведена работа по оптимизации перечней документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг (далее - перечень документов), с целью исключения избыточных и дублирующихся документов и содержащейся в них информации, а также избыточного количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуг. В результате, перечни документов почти по всем услугам были сокращены. Кроме того, во всех регламентах перечень необходимых документов разделен на две группы: документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей; документы, находящиеся в распоряжении органов власти или подведомственных организациях и которые заявители вправе представить по собственной инициативе. Вместе с тем, для реального освобождения заявителей от обязанности по сбору документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия, необходимо завершение внедрения всех компонентов системы межведомственного электронного взаимодействия (по состоянию на 01.01.2013 по 49 видам федеральных сервисов у Администрации города Тюмени отсутствовала возможность направления соответствующих межведомственных электронных запросов).
3) Недостаточный уровень информатизации процесса оказания муниципальных услуг.
Причины возникновения проблемы:
неоднородный, недостаточный уровень внедрения информационных технологий в сфере предоставления муниципальных услуг с целью повышения их качества;
недостаточный уровень эффективности обучения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальных услуг в электронной форме по использованию информационных технологий.
По состоянию на 01.01.2013 в отношении всех муниципальных услуг Администрацией города Тюмени реализованы первые два этапа перехода на предоставление услуг в электронном виде (на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация об услуге и формы заявлений, необходимых для получения соответствующих услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде). Вместе с тем, для реального получения услуг в электронном виде необходимо завершение всех пяти этапов (с обеспечением возможности для граждан в целях получения услуг представлять документы в электронном виде и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) и возможности получения результатов предоставления муниципальных услуг на основе современных технологий).
Важным направлением повышения качества муниципальных услуг является обеспечение полноценного уровня использования информационных технологий, в связи с чем необходимо систематическое проведение обучающих мероприятий для должностных лиц, ответственных за предоставление сведений и направление запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или(и) предоставление электронных муниципальных услуг, кроме того, требуется обновление парка оргтехники и программного обеспечения.
4) Недостаточный уровень доступности услуг по месту пребывания граждан в части получения муниципальных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Причиной возникновения проблемы является недостаточный уровень развития сети МФЦ для получения муниципальных услуг.
В соответствии с частью 2 ст. 15 Федерального закона N 210-ФЗ организация деятельности многофункциональных центров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение обозначенной проблемы является одним из основных направлений совершенствования сферы услуг, поскольку обеспечивает гражданам качественно иной уровень комфортности получения муниципальных услуг по месту их пребывания. Разветвленная сеть МФЦ позволит получать услуги в удобное для граждан время, в условиях комфортного ожидания, в местах, максимально приближенных к местам жительства и работы граждан, с гарантированным качеством обслуживания.
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия данной Программы:
Снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг (в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р).
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общие показатели Программы | ||||||||||
Цель: Повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров в городе Тюмени | ||||||||||
1. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, в общем количестве опрошенных заявителей |
% |
где: K - количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, чел. (данные Органов АГТ); S - общее количество опрошенных заявителей, чел. (данные Органов АГТ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
^ |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
23,1 |
Показатели выполнения задач Программы | ||||||||||
Задача 1: Оптимизировать порядок предоставления муниципальных услуг | ||||||||||
2. |
Доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
где: K - количество муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты, ед. (данные АД АГТ); S - общее количество предоставляемых муниципальных услуг, ед. (данные АД АГТ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
^ |
50 |
83 |
98 |
100 |
100 |
20,5 |
3. |
Среднее число обращений заявителя в органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения) для получения одной муниципальной услуги |
Ед. |
где: В - количество обращений заявителя для получения одной муниципальной услуги, ед. (данные Органов АГТ); n - количество муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Тюмени (муниципальными учреждениями), ед. (данные Органов АГТ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
v |
3 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
25 |
4. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения) для получения одной муниципальной услуги |
Мин. |
где: В - время ожидания гражданина в очереди при обращении в органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения) для получения одной муниципальной услуги, ед. (данные Органов АГТ); n - количество муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Тюмени (муниципальными учреждениями), ед. (данные Органов АГТ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
v |
30 |
30 |
15 |
15 |
15 |
100 |
Задача 2: Повысить уровень информатизации при предоставлении муниципальных услуг | ||||||||||
5. |
Доля муниципальных услуг, запланированные мероприятия по переводу в электронный вид которых выполнены полностью, в общем количестве услуг, подлежащих переводу в электронный вид |
% |
где: K - количество муниципальных услуг, запланированные мероприятия по переводу в электронный вид которых выполнены, ед. (данные АД АГТ); S1 - общее количество первоочередных муниципальных услуг, подлежащих переводу, ед. (данные АД АГТ); S2 - общее количество муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, в соответствии с Планом-графиком перехода на предоставление в электронном виде муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 12.09.2012 N 554, ед. (данные АД АГТ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
^ |
0 |
17 |
26 |
97 |
100 |
488,2 |
Задача 3: Создать условия для предоставления муниципальных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||||||
6. |
Количество граждан, которые получили муниципальные услуги через МФЦ |
Чел. |
Ежегодный мониторинг показателя осуществляет АД АГТ |
^ |
Мониторинг значений показателя осуществляется с 2014 года |
100 |
200 |
Х |
*^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменение значений которого "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 10 / гр. 7 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 10 x 100) - 100,%
Сокращения:
АД АГТ - административный департамент Администрации города Тюмени;
Органы АГТ - органы Администрации города Тюмени, ответственные за предоставление муниципальных услуг;
МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых организовано предоставление муниципальных услуг.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности выполнения Программы:
1. "Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных муниципальных услуг, в общем количестве опрошенных заявителей".
Увеличение значения показателя к 2015 году до 80% планируется за счет завершения перехода на полноформатное межведомственное электронное взаимодействие, перевода наиболее массовых услуг в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. "Доля регламентированных муниципальных услуг".
Значение показателя планируется увеличить в 2013 году до 98% за счет принятия четырех оставшихся административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В дальнейшем планируется обеспечить сохранение значения показателя на уровне 100% за счет обеспечения своевременного принятия административных регламентов при выявлении новых муниципальных услуг.
3. "Среднее число обращений заявителя в органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения) для получения одной муниципальной услуги".
Значение показателя планируется снизить в 2013 году до 2 единиц по каждой из предоставляемых заявителям услуг (первый раз заявитель обращается с целью подачи документов, второй за получением результата услуги), в дальнейшем планируется обеспечить сохранение этого значения. За счет нормативного регулирования процедур предоставления муниципальных услуг и налаживания системы мониторинга и контроля качества услуг предполагается исключить необходимость дополнительного взаимодействия заявителей с органами и муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, при получении муниципальных услуг (исключив ситуации, когда заявители вынуждены предоставлять дополнительные документы или вступать в иное не предусмотренное регламентами взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими предоставление соответствующих услуг).
4. "Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в органы Администрации города Тюмени (муниципальные учреждения) для получения одной муниципальной услуги".
Значение показателя планируется снизить в 2013 году до 15 минут (в дальнейшем обеспечить его сохранение) за счет нормативного закрепления соответствующих процедур в административных регламентах.
5. "Доля муниципальных услуг, запланированные мероприятия по переводу в электронный вид которых выполнены полностью, в общем количестве услуг, подлежащих переводу в электронный вид".
По состоянию на 01.01.2013 в отношении всех муниципальных услуг Администрации города Тюмени размещены сведения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), что свидетельствует о выполнении первых двух этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде. Завершение всех пяти этапов, а также доведение значения показателя до 100% планируется в 2014 году.
В рамках Программы к 2015 году планируется обеспечить полный перевод услуг в электронный вид в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
6. "Количество граждан, которые получили муниципальные услуги через МФЦ".
Мониторинг показателя будет осуществляться с 2014 года, поскольку порядок взаимодействия между Администрацией города Тюмени и Государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ранее не был определен.
Значение показателя планируется увеличить за счет увеличения количества подразделений МФЦ, запланированного Правительством Тюменской области, а также увеличения количества муниципальных услуг города Тюмени, предоставляемых через МФЦ.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 сентября 2014 г. N 645-рк в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 21097,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
2015 год - 21097,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 17243,7 тыс. руб.
6.2. Мероприятия по опубликованию муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут осуществляться за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область) на 2012 - 2014 годы"*(2).
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
7.2. Административный департамент Администрации города Тюмени:
а) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) органов Администрации города Тюмени, ответственных за предоставление муниципальных услуг, в части выполнения программных мероприятий, направленных на оптимизацию порядка предоставления муниципальных услуг;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 2 сентября 2014 г. N 645-рк в подпункт "б" пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения
б) муниципального казенного учреждения "Комитет по информатизации города Тюмени" в части выполнения программных мероприятий по разработке и внедрению электронных сервисов в целях предоставления муниципальных услуг; приобретению компьютерной техники и модернизации структурированных кабельных систем в помещениях Администрации города Тюмени и ее органов.
7.4. К исполнению программных мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут привлекаться организации, в том числе на конкурсной основе.
*(1) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
*(2) распоряжение Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 1515-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область) на 2012 - 2014 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.