Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к протоколу согласия N 5
Совета Тюменской областной
Думы, Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры,
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного
округа (Совет Дум)
от 17 марта 2009 года
Информация
об опыте работы с наказами избирателей, данными депутатам
Тюменской областной Думы четвертого созыва
Вопрос "Об опыте работы с наказами избирателей, данных депутатам любого законодательного собрания" всегда был и остается актуальным. Эта актуальность обусловлена тем, что работа с наказами избирателей, наряду с законотворчеством, является одним из основных направлений депутатской деятельности.
В советское время действовали как союзный, так и республиканские законы, которые регламентировали работу с наказами.
В избирательных округах любого уровня определялся перечень работ и объектов, которые могли стать наказами. После избрания депутата на одном из первых заседаний законодательного собрания принимались наказы избирателей, подтвержденные финансовыми и материальными ресурсами.
К сожалению, в современной парламентской деятельности на федеральном уровне отсутствует закон по работе с наказами.
Нет таких законов и в большинстве субъектов РФ, они приняты только в 16 регионах. В Уральском федеральном округе такой закон принят в Тюменской области 18 июня 1998 года. В закон четыре раза вносились изменения и дополнения, однако он до сих пор несовершенен.
Тем не менее, данный закон определяет:
1) понятие о наказах избирателей;
2) порядок принятия наказов на собраниях избирателей;
3) учет, обобщение и предварительное изучение целесообразности включения наказов в перечень для исполнения;
4) порядок утверждения наказов в областной Думе, реализация которых осуществляется не за счет средств резервного фонда Правительства области, а которые депутат принимает к своему исполнению или областная Дума направляет их в государственные органы законодательной и исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа или в органы местного самоуправления соответствующего субъекта федерации, где избран областной депутат;
5) порядок принятия наказов, связанных с пожарами, другими стихийными бедствиями, болезнями избирателей и иными непредвиденными обстоятельствами, которые направляются депутатом губернатору области для исполнения за счет средств резервного фонда Правительства области;
6) порядок формирования наказов избирателей, реализуемых на территории юга Тюменской области. Они передаются Правительству области для включения в прогноз социально-экономического развития и дальнейшего внесения в областной бюджет;
7) порядок организации депутатом населения и трудовых коллективов на выполнение наказов, а также контроль за их исполнением.
Реализация наказов, которые финансируются из резервного фонда Правительства области, является уникальной, так как, это стало творческой находкой депутатов Тюменской областной Думы второго созыва. Эти небольшие, но так жизненно необходимые средства, направляются на экстренную помощь, в первую очередь - жителям наших избирательных округов. Так в 2008 году из 15 млн. рублей, выделенных каждому депутату, две третьих мной было направлено жителям г. Урал, Югорска, Советского и Кондинского районов, остальные - ветеранам Югры, проживающим на юге области.
И в нынешнее непростое время на поддержку наших земляков планируется направить 12 млн. рублей.
В дополнение к сказанному, хотел бы проинформировать вас, что у депутатов областной Думы от Югры с 2008 года появилась интересная форма работы по реализации наказов и обращений граждан. Ежемесячно, накануне дня заседания Думы один из заместителей Председателя Правительства округа информирует о их выполнении.
Однако, как я уже говорил, несовершенство законодательства не позволяет в полной мере использовать потенциал региона для реализации наказов избирателей, данных областным депутатам.
Сегодня, к сожалению, нет механизма реализации этих наказов на территории автономных округов.
В качестве предложения можно было бы заключать соглашение между тремя законодательными собраниями, в котором определить механизм реализации наказов и координацию усилий депутатов всех уровней.
Аналогичное соглашение по выполнению наказов целесообразно заключить между региональными отделениями партии "Единая Россия".
Доклад закончен. Благодарю за внимание.
<< Назад |
||
Содержание Протокол согласия Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Государственной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.