Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 декабря 2017 г. N 868
Приложение 2
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 30 апреля 2009 г. N 705
Инструкция
по разработке, согласованию и утверждению должностных инструкций работников Администрации города Тюмени
24 февраля, 8 июня 2011 г., 18 сентября 2012 г., 27 мая 2015 г., 29 декабря 2016 г., 14 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях установления единого подхода к разработке, согласованию и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих Администрации города Тюмени, иных работников Администрации города Тюмени, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации города Тюмени, работников обслуживающего персонала Администрации города Тюмени (далее - должностная инструкция, работники Администрации).
1.2. Должностная инструкция - это организационно-распорядительный документ, содержащий перечень должностных (трудовых) обязанностей работников Администрации, их права и ответственность при осуществлении ими профессиональной служебной (трудовой) деятельности по замещаемой должности.
Должностной инструкцией определяются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, а также к знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, иных должностей в Администрации города Тюмени (далее - квалификационные требования).
1.3. Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций соответствующего структурного подразделения территориального, отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени (далее - подразделение органа Администрации, орган Администрации) и с учетом положений федерального законодательства, законодательства Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени.
1.4. Разработка, утверждение либо изменение должностной инструкции осуществляется в случае:
а) утверждения, изменения структуры либо задач, функций органа Администрации;
б) утверждения, изменения структуры либо задач, функций подразделения органа Администрации;
в) изменения квалификационных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
г) изменения порядка подчиненности должности, по которой разрабатывается должностная инструкция;
д) изменения перечня нормативных правовых актов по соответствующей области, виду профессиональной служебной деятельности либо иных сведений, содержащихся в должностной инструкции.
Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для разработки, согласования и утверждения должностной инструкции, с учетом требований трудового законодательства в течение одного месяца со дня возникновения оснований, предусмотренных настоящим пунктом, если иной срок не установлен муниципальным правовым актом города Тюмени.
В случае необходимости внесения существенных изменений в ранее утвержденную должностную инструкцию, а также, если в нее неоднократно вносились изменения, которые затрудняют ее чтение и применение, разрабатывается и утверждается новая должностная инструкция. В целях настоящей Инструкции под существенным изменением должностной инструкции понимается изменение более 1/3 правовых предписаний должностной инструкции.
1.5. Должностная инструкция является организационно-правовой основой для:
а) определения трудовой функции работника Администрации;
б) определения полномочий и распределения обязанностей между работниками Администрации;
в) определения соответствия работника Администрации занимаемой должности в случаях оценки результатов испытаний при приеме на работу;
г) объективной и обоснованной оценки при аттестации, поощрении, применении дисциплинарного взыскания;
д) разрешения трудовых споров.
1.6. Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности органа Администрации, Администрации города Тюмени и носит обезличенный характер.
Допускается разработка одной должностной инструкции для двух и более одноименных штатных должностей органа Администрации, если по этим должностям установлены одинаковые должностные (трудовые) обязанности, права и ответственность.
2. Содержание должностной инструкции
2.1. Должностная инструкция по должности муниципальной службы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Должностная инструкция по должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
2.3. В разделе "Квалификационные требования" указывается:
а) квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
для должностей муниципальной службы - устанавливаются муниципальным правовым актом города Тюмени на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тюменской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Должностной инструкцией могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки;
для должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе квалификационными справочниками, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, профессиональными стандартами, а также законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
б) квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым:
для замещения должностей муниципальной службы - определяются в соответствии с Методикой формирования квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих Администрации города Тюмени (далее - Методика);
для замещения должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы - определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе квалификационными справочниками, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, профессиональными стандартами, а также законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
в) перечень правовых актов и инструктивных документов, на основании которых осуществляется профессиональная служебная (трудовая) деятельность по замещаемой должности.
2.4. В случае, если Планом противодействия коррупции Администрации города Тюмени, утвержденным муниципальным правовым актом города Тюмени, предусмотрено мероприятие по противодействию коррупции, исполнителем которого является орган (подразделение органа) Администрации и которое подлежит включению в должностную инструкцию, в разделе "Должностные обязанности" должна указываться обязанность муниципального служащего, являющегося ответственным за реализацию антикоррупционных мер в органе (подразделении органа) Администрации, по реализации конкретного антикоррупционного мероприятия, а также соответствующий показатель оценки эффективности реализации указанного антикоррупционного мероприятия.
Показатель оценки эффективности реализации антикоррупционного мероприятия - это качественно и (или) количественно выраженная характеристика, отражающая степень достижения результата реализации антикоррупционного мероприятия.
Наименование мероприятия по противодействию коррупции, показатель оценки эффективности реализации антикоррупционного мероприятия указываются в соответствии с Планом противодействия коррупции Администрации города Тюмени, утвержденным муниципальным правовым актом города Тюмени.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции
3.1. Разработка, согласование и утверждение должностной инструкции осуществляется должностными лицами, указанными в приложении 3 к настоящей Инструкции.
3.2. Должностная инструкция разрабатывается в двух экземплярах.
3.3. Утвержденные экземпляры должностной инструкции нумеруются, прошнуровываются, заверяются печатью органа Администрации и направляются должностным лицом, ответственным за разработку должностной инструкции, для регистрации в управление муниципальной службы и кадровой работы административного департамента Администрации города Тюмени (далее - уполномоченное структурное подразделение, уполномоченный орган соответственно).
3.4. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет регистрацию и учет выдачи должностных инструкций в Журнале регистрации и выдачи должностных инструкций работников Администрации города Тюмени, который ведется по форме, утвержденной муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа.
3.5. На титульном листе должностной инструкции ставится отметка "Учтенный экземпляр N ___".
Должностная инструкция под первым номером учтенного экземпляра хранится в уполномоченном структурном подразделении.
Должностная инструкция под вторым номером учтенного экземпляра передается уполномоченным структурным подразделением в соответствующий орган Администрации для текущей работы. Хранение должностных инструкций под вторым номером учтенного экземпляра осуществляется органом Администрации
3.6. Уполномоченное структурное подразделение знакомит работника Администрации с должностной инструкцией с проставлением даты и подписи в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью должностной инструкции под первым номером учтенного экземпляра, а также выдает копию должностной инструкции работнику Администрации.
Ознакомление работника Администрации с должностной инструкцией осуществляется в день заключения трудового договора (дополнительного соглашения к нему) при документальном оформлении приема на работу, а также при переводе, перемещении на другую должность, временном исполнении обязанностей по должности.
Если работник Администрации отказывается от ознакомления либо подписи в листе ознакомления, уполномоченным структурным подразделением составляется соответствующий акт.
3.7. Требования должностной инструкции являются обязательными для работника Администрации с момента его ознакомления с должностной инструкцией (либо составления акта об отказе от ознакомления либо подписи в листе ознакомления) и до перевода, перемещения на другую должность или увольнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.