Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 20 сентября 2010 г. N 1400-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2007 г. N 1000-рп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
28 декабря 2007 г., 28 апреля, 30 июня 2008 г., 18 января, 1 февраля, 7 июня, 13 августа, 20 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Тюменской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тюменской области (далее - орган исполнительной власти), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тюменской области, нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, разрабатывающий проект административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
6. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. Административные регламенты, разработанные органом исполнительной власти, а также подведомственной сетью учреждений, координацию деятельности которых осуществляет орган исполнительной власти, утверждаются в установленном порядке руководителем органа исполнительной власти, если иное не установлено законодательством.
Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным распоряжением руководителей органов исполнительной власти.
Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются Губернатором области в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящего Порядка, если иное не установлено законодательством.
10. Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются Комиссией по проведению административной реформы в Тюменской области (далее - Комиссия).
11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
12. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Главное правовое управление вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Главным правовым управлением, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям действующего законодательства, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Заключение на проект административного регламента Главное правовое управление представляет в срок не более 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
13. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
14. Органы исполнительной власти направляют проекты административных регламентов, доработанные с учетом заключений главного правового управления, и прилагаемые пакеты документов в Комиссию для рассмотрения и согласования.
15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты в случае приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса органа, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), телефонов, режима работы, если это не связано с уменьшением продолжительности приема заявителей), осуществляется органами исполнительной власти в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в административные регламенты, который включает получение положительного заключения Главного правового управления и одобрения Комиссии, без проведения независимой экспертизы и размещения проекта изменений в сети Интернет в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
16. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
17. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах Правительства Тюменской области, органов исполнительной власти и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
II. Требования к административным регламентам
18. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
19. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
20. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
б) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги с указанием:
- информации о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях;
- справочных телефонов структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адресов официальных сайтов Правительства Тюменской области, органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядка получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- порядка, формы и места размещения указанной выше в данном подпункте "б" информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области или органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
21. Стандарт предоставления государственной услуги предусматривает:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
24. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
25. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
27. Требования к структуре и содержанию административного регламента, указанные в пунктах 19 - 26 настоящего Порядка, обязательны к применению органами исполнительной власти при разработке впервые принимаемых, изменяемых или принимаемых в новой редакции административных регламентов предоставления государственных услуг, если данные административные регламенты принимаются (изменяются) после дня вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административные регламенты предоставления государственных услуг, утверждённые органами исполнительной власти до дня вступления в силу указанного выше Федерального закона, подлежат обязательному приведению в соответствие с требованиями пунктов 19 - 26 настоящего Порядка в срок до 01.07.2012.
28. Требования к структуре и содержанию административного регламента, указанные в пунктах 19 - 26 настоящего Порядка, обязательны к применению органами исполнительной власти при разработке впервые принимаемых, изменяемых или принимаемых в новой редакции административных регламентов исполнения государственных функций, если данные административные регламенты принимаются (изменяются) после дня вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", до установления иного порядка для административных регламентов исполнения государственных функций на федеральном уровне.
При разработке проектов административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти допускается изменение структуры административного регламента, предусмотренной пунктами 19 - 26 настоящего Порядка, в случае невозможности содержательного наполнения отдельных разделов административного регламента ввиду отличия специфики исполнения государственной функции от специфики предоставления государственной услуги.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов
29. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) с целью обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте (сайте Правительства Тюменской области), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
30. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
31. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента.
32. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
33. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
34. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Главным правовым управлением и последующего утверждения административного регламента.
35. В случае если исполнение государственных функций не предусматривает взаимодействие с гражданами и юридическими лицами, то при разработке административного регламента осуществление действий, предусмотренных пунктами 29 - 34 настоящего Порядка, не требуется.
IV. Мониторинг применения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
36. Порядок проведения мониторинга применения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливается Правительством Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 15 октября 2007 г. N 1000-рп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.