Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы администрации
г. Тобольска
от 16 июня 2009 г. N 986
Административный регламент
по согласованию размещения и открытия объектов потребительского рынка
товаров и услуг на территории города Тобольска
3 августа 2009 г.
1. Общие положения
Муниципальная услуга
1.1. Административный регламент Администрации города Тобольска по предоставлению муниципальной услуги по согласованию размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей в предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Используемые в настоящем регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Нормативные и правовые акты
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации.
1.3.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.3. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.4. Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли".
1.3.5. Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности".
1.3.6. Уставом города Тобольска.
1.3.7. Распоряжением Администрации города Тобольска от 11.05.2006 N 145рк "О порядке размещения объектов сезонной мелкорозничной торговой сети на территории города Тобольска".
1.3.8. Постановлением Администрации города Тобольска от 09.10.2006 N 36 "Об утверждении Положения "О порядке размещения временных объектов мелкорозничной торговли".
1.3.9. Распоряжением Главы администрации города Тобольска от 24.01.2006 N 83 "Об организации контроля за исполнением правовых актов и распорядительных документов".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
1.4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления в лице структурного подразделения Администрации города Тобольска по месту размещения объекта потребительского рынка товаров и услуг.
(Далее - уполномоченный орган).
Результат исполнения муниципальной услуги
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:
- согласование размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска;
- отказ в согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска;
Потребители муниципальной услуги
1.6. Потребителями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере потребительского рынка товаров и услуг (далее - потребители).
Муниципальная услуга оказывается на основании заявления потребителя муниципальной услуги.
Перечень документов, предоставляемых потребителями
1.7. Для получения согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска потребитель направляет на имя заместителя Главы администрации города, курирующего вопросы потребительского рынка товаров и сферы услуг, письменное заявление.
1.8. В заявлении должна содержаться следующая информация:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, юридического и фактического адреса местонахождения, фамилии, имени, отчества лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, контактный телефон;
б) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, данные о государственной регистрации, адрес, контактный телефон;
в) вид объекта, адрес его предполагаемого размещения и специализация.
1.9. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) о государственной регистрации
- для юридического лица:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
- для индивидуального предпринимателя:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок - при размещении и открытии объектов потребительского рынка товаров и услуг в капитальном исполнении на земельных участках, находящихся у юридических лиц или физических лиц в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или ином вещном праве (если заявитель не является правообладателем испрашиваемого земельного участка, к заявлению прилагается согласие лица, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, аренде или на ином вещном праве которого находится данный земельный участок);
г) выкопировка с указанием места размещения земельного участка под объектом потребительского рынка;
д) подтверждение права пользования помещением - копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений и сооружений, используемых для осуществления заявленного вида деятельности, копия технического паспорта. В случае, если договор, подтверждающий право временного владения и (или) пользования, не зарегистрирован в установленном порядке, представляются также документы, подтверждающие права арендодателя на сдачу помещения в аренду (безвозмездное пользование), вплоть до права собственности. В случае если объектом является временное сооружение, представляются:
- копия договора аренды (безвозмездного пользования) земельного участка;
- копия акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта;
- копии документов, подтверждающих законность владения и (или) пользования заявителем временным сооружением.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
1.10. Документы, предусмотренные пунктами 1.7 - 1.9 настоящего регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При приеме заявления специалист уполномоченного органа осуществляют сверку прилагаемых к заявлению документов (за исключением нотариально заверенных копий документов) на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа "Копия верна", с указанием фамилии и инициалов специалиста, даты. Регистрирует их в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
Заявление, не отвечающее указанным в пункте 1.8 настоящего Регламента требованиям и (или) поданное без приложения необходимых документов, рассмотрению не подлежит. Потребителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
1.11. Заявление с документами, указанными в пункте 1.9 настоящего регламента, рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. По результатам рассмотрения принимается решение о согласовании либо отказе в согласовании размещения и открытия объекта потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска.
Принятое решение оформляется соответствующим правовым актом Администрации города Тобольска.
1.12. Основаниями для отказа в согласовании размещения и открытия объекта потребительского рынка товаров и услуг являются:
а) подача заявления на согласование размещения и открытия объекта потребительского рынка товаров и услуг с нарушением установленных регламентом требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
б) нахождение испрашиваемого земельного участка в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном (срочном) пользовании третьих лиц;
в) наличие в деятельности объекта потребительского рынка товаров и услуг нарушений действующих правовых актов, в том числе обоснованных жалоб жителей города на причинение неудобств, связанных с размещением объекта потребительского рынка, нарушений правил торговли, санитарных норм, правил благоустройства, подтвержденных в ходе государственного и муниципального контроля.
1.13. Контроль за соблюдением требований настоящего регламента осуществляет уполномоченный орган в рамках своей компетенции.
Стоимость предоставления муниципальной услуги
1.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения
Порядок информирования о выдаче согласования размещения и открытия
объектов потребительского рынка товаров и услуг
на территории города Тобольска
2.1. Информация о порядке выдачи согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска предоставляется:
- непосредственно в уполномоченном органе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты, о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются непосредственно в уполномоченном органе и по телефонам.
2.3. Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрация города Тобольска (приложение 1).
Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
согласования размещения и открытия объектов потребительского
рынка товаров и услуг на территории города Тобольска
2.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- порядок и сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.5. Консультации предоставляются при личном, письменном обращении, посредством телефона и электронной почты.
Порядок получения информации о ходе исполнения
муниципальной услуги
2.6. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа при личном контакте с потребителями, а также посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.7. Информация о выдаче согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города Тобольска или об отказе направляется потребителю муниципальной услуги письмом или электронной почтой по адресу, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.8. В любое время, с момента подачи заявления, потребитель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению муниципальной услуги. Информирование потребителя муниципальной услуги осуществляется посредством телефонной связи, электронной почты, либо при личном посещении уполномоченного органа.
2.9. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению муниципальной услуги потребитель муниципальной услуги сообщает дату и входящий номер, полученный при подаче документов.
Потребителю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.10. Во время общения с потребителем муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.11. В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту уполномоченного органа. При отсутствии такой возможности потребителю муниципальной услуги сообщается телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в настоящий подраздел внесены изменения
Сроки исполнения услуги
2.12. Заявление и пакет необходимых документов, указанных в пунктах 1.7 - 1.9 настоящего административного регламента, предоставленный потребителем муниципальной услуги, рассматривается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган готовит заключение о согласовании размещения либо отказе в согласовании размещения и открытия объекта потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска и выносит его на рассмотрение межведомственной комиссии.
2.13. Документ установленной формы о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска выдается потребителю муниципальной услуги в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
2.14. В случае отказа в выдаче согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города Тобольска, потребителю муниципальной услуги направляется уведомление об отказе не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Требования к местам для информирования
2.15. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в структурном подразделении Администрации города Тобольска;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе, в сети Интернет.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы структурного подразделения Администрации города Тобольска сообщаются по телефонам для справок и размещаются на информационном стенде структурного подразделения Администрации города Тобольска.
Места информирования, предназначенные для потребителей муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами для возможности ознакомления с информационными материалами и оформления документов.
Требования к местам ожидания
2.16. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для потребителей муниципальной услуги.
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Кабинеты, предназначенные для приема потребителей муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение услуги.
2.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатным устройством (принтером).
3. Административные процедуры
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
б) проверка представленных документов,
в) принятие и выдача решения о согласовании, либо отказе в согласовании, размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг.
3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление заявителем (его представителем) в Администрацию города Тобольска заявления о выдаче согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска, а также документов, указанных в пункте 1.9. административного регламента.
Согласно резолюции заместителя Главы администрации города Тобольска, курирующего вопросы потребительского рынка товаров и сферы услуг, документы направляются должностному лицу для проверки на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист структурного подразделения Администрации города Тобольска, ответственный за прием корреспонденции (далее специалист), устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие предъявленным требованиям, копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю. Заявление и документы регистрирует в установленном порядке.
При отсутствии необходимых документов специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для выдачи согласования, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).
3.1.2. Проверка представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по изучению документов, необходимых для выдачи согласования на размещение и открытие объектов потребительского рынка на территории города, является поступление всех документов, указанных в пунктах 1.7 - 1.9. административного регламента, специалисту, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций.
Специалист проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- обладает ли заявитель (его представитель) правом подачи заявления о получении согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города Тобольска;
- представлены ли заявителем (его представителем) все необходимые документы для согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города Тобольска;
- содержатся ли в представленных документах все необходимые сведения для согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города Тобольска.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не более 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит и за подписью руководителя структурного подразделения направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения указанных замечаний в течение 5 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, заявителю в течение 2 рабочих дней направляется письменное уведомление Администрации города Тобольска об отказе в согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города, которое подписывается заместителем Главы Администрации города Тобольска.
При установлении соответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо структурного подразделения Администрации города Тобольска обеспечивает подготовку и организацию работы Межведомственной комиссии для принятия решения о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города.
3.1.3. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска, регистрируется в реестре учета выданных согласований и передается Потребителю (его представителю) под роспись или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании).
Исправление технических ошибок в согласовании размещения и открытия
объектов потребительского рынка товаров и услуг
на территории города Тобольска
3.1.4. В случае обнаружения технической ошибки в согласовании Потребитель письменно обращается в Администрацию города Тобольска с просьбой об устранении технических ошибок. Должностное лицо структурного подразделения Администрации города в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя рассматривает обращение и вносит изменения в документ о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска или письменно уведомляет о невозможности устранении технической ошибки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, за исполнением муниципальной услуги устанавливается правовым актом Администрации города Тобольска.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, согласование и размещение осуществляется должностным лицом структурного подразделения Администрации города Тобольска, ответственным за организацию работы по ее исполнению.
4.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов по размещению и открытию объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в реестр выданных согласований;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- за соблюдение сроков выдачи согласований (отказа в согласовании).
4.4. Персональная ответственность должностного лица и специалиста структурного подразделения Администрации города Тобольска закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы Администрации города Тобольска, курирующего вопросы потребительского рынка товаров и услуг.
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации города Тобольска) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению потребителей муниципальной услуги.
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Администрация города Тобольска вправе по жалобам потребителей организовать контроль за исполнением муниципальной услуги структурным подразделением.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации города Тобольска.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от 3 августа 2009 г. N 1432 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
также принимаемого им решения при исполнении услуги
5.1. Потребитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц структурного подразделения Администрации города Тобольска в судебном и внесудебном порядке.
5.2. Отказ в согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска может быть обжалован в судебном порядке.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и специалистов:
- Главе Администрации города Тобольска;
- заместителю Главы администрации г. Тобольска, курирующего вопросы потребительского рынка товаров и услуг;
- руководителю структурного подразделения Администрации города.
5.4. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурного подразделения Администрации города Тобольска, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
письмом в Администрацию города Тобольска;
по номерам телефонов, содержащихся в приложении к административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю муниципальной услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия потребителя муниципальной услуги, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация города Тобольска при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
Если в письменном обращении потребителя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Главы Администрации города Тобольска, курирующий вопросы потребительского рынка товаров и услуг, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с потребителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется потребитель муниципальной услуги, направивший обращение.
5.9. При несогласии потребителя муниципальной услуги с данным решением он вправе подать жалобу на действие (бездействие) и решения должностного лица Администрации города Тобольска, уполномоченного на осуществление муниципальной услуги, в судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.