Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 573-п в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 7 июля 2009 г. N 184-п
Положение
о Департаменте труда и занятости населения Тюменской области
25 января 2010 г., 24, 31 января, 12, 27 декабря 2011 г., 23 апреля, 4 мая, 15 октября 2012 г., 27 мая, 5, 22 июля, 27 декабря 2013 г., 20 июня, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 20 июля, 30 декабря 2015 г., 25 февраля, 26 июля, 10 октября, 19 декабря 2016 г., 6 марта, 14 апреля, 22 мая, 23 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
Пункт 1.2 изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 октября 2017 г. N 524-п
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2015 г. N 122-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.
1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
1.6. Для реализации своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами непосредственно и через находящиеся в ведении Департамента государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения (далее - подведомственные учреждения).
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.
1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 586-п пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.
1.11. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, 61.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 573-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
II. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатору Тюменской области и Правительству Тюменской области проектов:
Подпункт 2.1.1 изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 октября 2017 г. N 524-п
2.1.1. Нормативных правовых и ненормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе по вопросам:
реализации мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
определения порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов организациями;
определения порядка проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Тюменской области;
организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
установления порядка определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
определения порядка представления работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Тюменской области;
определения порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
определения порядка, условий предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
определения порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
определения порядка предоставления и размера финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
2.1.2. Областных целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости, в том числе для граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.2. В части реализации полномочия, переданного федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации, организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
2.3. Осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.
2.4. Организация регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.5. Предоставление государственных услуг:
проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области;
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.6. Организация оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Тюменской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
2.7. Разработка и реализация государственных программ Тюменской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.8. Организация проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.9. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
2.10. Организация формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Тюменской области.
2.11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.12. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Тюменской области.
2.13. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.13.1. Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
2.13.2. Разработка и реализация региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
2.14. Обеспечение своевременного представления в Федеральную службу по труду и занятости:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в течение десяти дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости.
2.15. Разработка и реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области.
2.16. Осуществление функции уполномоченного органа по организации и координации работы по определению потребности в привлечении в Тюменскую область иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами, прибывающими в Российскую Федерацию на основании визы, трудовой деятельности в Российской Федерации; участие в установленном порядке в подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации в Тюменской области; осуществление оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Тюменской области.
Регистрация уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
2.17. Участие в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 89-п в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Тюменской области, а также анализ востребованности профессий.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Тюменской области на основе анализа ситуации на региональном рынке труда.
2.19. Участие в соответствии с действующим законодательством в организации альтернативной гражданской службы.
2.20. Осуществление финансирования социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Разработка экономических обоснований и внесение предложений по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования мероприятий по содействию занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и материально-технического и финансового обеспечения деятельности Департамента и подведомственных учреждений.
Определение подведомственным учреждениям заданий по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществление контроля за их исполнением.
Организация и проведение в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного контроля, предотвращение нарушений финансовой дисциплины, составление финансовой и статистической отчетности.
2.21. Осуществление в пределах своей компетенции информационного обеспечения в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации.
Создание и развитие автоматизированных информационных технологий в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационных баз и банков по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.22. Осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также защите персональных данных, содержащихся в информационных системах Департамента и в подведомственных учреждениях.
2.23. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.24. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.
2.25. Координация деятельности по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством Тюменской области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей, регионального соглашения о минимальной заработной плате.
2.26. Осуществление в случаях, предусмотренных законом, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением.
2.27. Участие в соответствии с действующим законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.28. Осуществление государственного управления охраной труда в Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 мая 2017 г. N 207-п пункт 2.29 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.29. Координация деятельности по развитию конкурсного движения в Тюменской области, в том числе в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", проекта "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, движений "ВорлдСкиллс Россия" (WorldSkills Russia), "Абилимпикс".
2.30. Осуществление исчисления величины прожиточного минимума по Тюменской области.
2.31. Взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.32. Осуществление награждения "Почетной грамотой Департамента труда и занятости населения Тюменской области" и "Благодарственным письмом Департамента труда и занятости населения Тюменской области".
2.33. Организация и осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами обмена между органами службы занятости и органами, уполномоченными на предоставление государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями сведениями, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
2.34. Ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.35. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.
2.36. Установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.37. Осуществление бюджетного учета имущества, составляющего казну Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством в отношении имущества, приобретаемого Департаментом в казну Тюменской области (со дня приобретения имущества до дня его передачи иному лицу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области).
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 апреля 2017 г. N 143-п пункт 2.38 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.38. Организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.
2.39. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области, ответственного за реализацию Государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы".
2.40. Подготовка отчетов о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменской области.
2.41. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и общественного консультативного совета по оказанию содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
2.42. Предоставление участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, дополнительных мер социальной поддержки в виде частичного возмещения стоимости проживания по месту временного размещения, единовременной выплаты для организации и обустройства личного подсобного хозяйства и частичной компенсации расходов на оказание медицинской помощи, включая расходы при оформлении в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.
Приложение дополнено пунктом 2.43 с 24 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 октября 2017 г. N 524-п
2.43. Осуществление функций поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), федерального реестра инвалидов (ФРИ) и иных государственных информационных систем, создание которых предусмотрено федеральным законодательством в целях использования содержащихся в них сведений для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 октября 2017 г. N 524-п
2.44. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 321-п раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2015 г.
III. Организация деятельности Департамента
3.1. Директор имеет заместителя директора Департамента (далее - заместитель директора), назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
3.2. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 573-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора.
При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента и лица, исполняющего обязанности директора Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 7 июля 2009 г. N 184-п "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.