Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 23 июня 2009 г. N 417
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления города Ишима (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие администрации города в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) содействие администрации города в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования город Ишим;
в) рассмотрение уведомлений Главы города о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, анализ информации, организация проверок по фактам обращения;
г) организация проверок сведений о фактах совершения муниципальными служащими администрации города Ишима коррупционных деяний на основании обращений граждан, юридических лиц;
д) анализ результатов проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с действующим законодательством, выработка рекомендаций;
е) предоставление в соответствии с действующим законодательством согласия (либо не согласия) на право замещения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления входили в его должностные обязанности, в течение 2 лет после увольнения гражданина с муниципальной службы.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликтов интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации города Ишима.
II. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется правовым актом администрации города Ишима. Настоящим Положением определяются состав комиссии и порядок ее работы.
2.2. В состав комиссии входят:
а) первый заместитель Главы города, начальник отдела муниципальной службы и кадров, председатель правового комитета и заместитель Главы города, курирующий деятельность структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
б) представители образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые администрацией города Ишима по запросу Главы города в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой (далее - муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.
2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Комиссия является постоянно действующей.
III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов
3.1. Глава города направляет в соответствующие организации запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления.
3.3. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в администрацию города Ишима сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
3.4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе (с их согласия).
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) информация, направленная на Главу города Ишима:
- полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов;
- от организаций, должностных лиц или граждан;
- о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, утвержденными муниципальным правовым актом;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) получение Главой города уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
г) получение информации о неполных либо недостоверных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) обращение граждан, юридических лиц о фактах совершения муниципальным служащим администрации города Ишима коррупционных деяний;
е) получение предварительного письменного уведомления Главы города о выполнении муниципальным служащим администрации города Ишима иной оплачиваемой работы.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1. настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
4.4. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления от Главы города информации, указанной в пункте 4.1. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, или нарушению требований служебного поведения, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу города Ишима в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов и нарушения требований служебного поведения: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта или иные меры.
4.5. Плановые заседания Комиссии проводятся 1 раз в квартал, неплановые - по мере поступления документов.
Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.8. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Главе города рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению.
4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 4.1 настоящего Положения
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе города предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.15. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования;
ж) принятое решение.
4.16. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.17. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе города, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.18. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.19. На основании решения комиссии о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Глава города вправе принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Глава города должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава города вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
4.20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Главе города о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, Глава города после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.21. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.22. Материалы и решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 23 июня 2009 г. N 417 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.