Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Ишима
от 29 июня 2009 г. N 452
Административный регламент
по предоставлению услуг дошкольного образования в дошкольных
образовательных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению услуг дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города (далее - Учреждения) разработан с целью реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между должностными, физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Выполнение Услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации";
Постановлением администрации города Ишима от 27.05.2008 N 38 "Об утверждении Положения о порядке приёма детей в автономные учреждения дошкольного образования города Ишима";
Уставами Учреждений, а также действующим законодательством в данной сфере.
1.3. Услуга осуществляется через Учреждения.
1.4. Потребителями муниципальной услуги являются родители детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
2. Порядок информирования населения по получении Услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в комитете по образованию администрации города Ишима (далее - Комитет), в муниципальном учреждении "Ишимский городской методический центр" (далее - ГМЦ);
непосредственно в Учреждениях, предоставляющих Услугу (приложение к настоящему Регламенту).
2.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, иным способом, позволяющим осуществить информирование (стенды, буклеты и т.д.).
2.3. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
о действиях родителей (законных представителях), являющихся основанием для предоставления Услуги;
о порядке предоставления Услуги;
о перечне документов для предоставления Услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставление Услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Местонахождение Комитета, ГМЦ: ул. Ленина, 39, г. Ишим.
2.4. Почтовый адрес комитета для направления документов и обращений: ул. Ленина, 39, г. Ишим, 627750
2.5. Адрес электронной почты: ishim_komobr@mail.ru
2.6. Телефоны:
- Комитет 8 (34551) 2-36-60
2.7. График (режим) работы Комитета, ГМЦ:
Понедельник - четверг 8.45 - 18.00
Пятница 8.45 - 16.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
2.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом ГМЦ (приёмный день четверг с 15.00 до 17.00, без предварительной записи в порядке живой очереди).
2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ГМЦ, предоставляющий Услугу, подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
3. Результат услуги
3.1. Освоение ребёнком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребёнка должна выражаться (в соответствии с возрастом):
в социальной компетентности;
в интеллектуальной компетентности;
в компетентности физического развития;
в развитии эмоциональности;
в развитии инициативности;
в развитии самостоятельности;
в развитии произвольности;
в развитии самооценки.
4. Правовые основания предоставления Услуги
4.1. К предоставлению Услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
5. Квалификационные требования к исполнителям Услуги
5.1. Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях независимо от их формы собственности, должны иметь:
высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование;
личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения.
5.2. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется документ о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
6. Организация образовательного процесса
6.1. Режим работы Учреждений: пятидневная рабочая неделя, с выходными днями в субботу и воскресенье.
Время работы Учреждений: с 7.30 до 18.00 часов.
При наличии: круглосуточной группы устанавливается 24-часовое пребывание.
6.2. Количество и соотношение возрастных групп детей учреждений во вновь строящихся Учреждениях определяется заданием на проектирование исходя из их предельной наполняемости:
для ясельного возраста:
от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;
от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 человек;
для дошкольного возраста:
для детей от 3 до 7 лет - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек);
в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трёх возрастов (3 - 7 лет) - не более 10 человек; при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3 до 7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек). В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (от 3-х лет и старше) и составляет:
для детей, часто болеющих, - 10 - 15 чел.;
для других категорий детей, которым необходим специальный комплекс оздоровительных мероприятий, - 12 - 15 детей.
Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится. Во время пребывания ребёнка в Учреждении доврачебная помощь оказывается детям бесплатно, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения.
6.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении. Договор является обязательным для исполнения обеими сторонами с момента заключения.
6.4. Обязанность по организации питания детей в Учреждении возложена на Директора.
6.5. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Приказом Министерства Здравоохранения N 186 от 30.06.1992, N 186/272.
6.6. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным (десятидневным) меню, разрабатываемым на основании рекомендаций Министерства Здравоохранения РФ от 18.09.1990 г. и согласованным с начальником Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах.
6.7. Контроль за качеством питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру Учреждения.
7. Содержание образовательного процесса
7.1. Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется образовательными программами в соответствии с лицензией Учреждения и приложениями к ней.
7.2. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7.3. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи, может оказывать дополнительные платные услуги.
7.4. Потребности в дополнительных платных услугах определяются путем анкетирования родителей, бесед с детьми и их родителями (законными представителями). Перечень дополнительных платных услуг подлежит корректировке по желанию родителей и утверждается на каждый учебный год приказом директора Учреждения.
7.5. Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность разных видов деятельности детей, сбалансированность видов исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ, используемых в Учреждении.
7.6. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного стандарта (виды занятий, количество в неделю, продолжительность) и рекомендациям инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", Министерства образования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16.
7.7. К воспитанию, обучению, присмотру и уходу за детьми привлечены воспитатели (2 человека на 1 группу), музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, младший воспитатель (помощник воспитателя), обслуживающий персонал по приготовлению питания, содержанию здания и территории дошкольного учреждения.
7.8. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей от 3 до 7 лет составляет 5,5 - 6 ч.
7.9. Уровень освоения программы дошкольного образования каждым ребенком определяется 2 раза в год. В случае необходимости с ребенком проводится соответствующая дополнительная работа по освоению программы.
7.10. Самостоятельная деятельности детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 ч.
7.11. для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8 - 10 минут. Допускается проводить одно занятие во вторую половину дня. В тёплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
7.12. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12 занятий, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
7.13. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной группах - трёх занятий. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не более 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25 - 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.
7.14. Учреждение несёт ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизическим возможностям детей.
7.15. Основное место для оказания Услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее:
групповую комнату для игр и занятий (игровую);
раздевалку (приёмную);
буфетную;
спальню (спальное место);
туалетную.
7.16. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды, шкаф для личной гигиены.
7.17. Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для поочерёдного использования всеми или несколькими группами:
музыкальный зал;
физкультурный зал.
7.18. Для прогулок ребёнку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (теневым навесом), песочником, малыми формами в соответствии с возрастом.
7.19. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Прогулку педагоги организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей от 5 до 7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.
7.20. Во время прогулки с детьми проводят игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение Учреждения.
7.21. Здание оборудуется сопутствующими помещениями (пищеблок, постирочная) и служебно-бытовые помещения для персонала. При отсутствии постирочной организуется стирка белья в специализированных прачечных.
7.22. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту ребёнка, учитывать гигиенические и педагогические требования. В соответствии с СанПиН игровое и спортивное оборудование на участке и в здании Учреждения, мебель, игры, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.
7.23. Содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности (в частных детских садах - в соответствии с требованиями к частным детским садам, согласованными с надзорными органами и утверждёнными Департаментом).
7.24. В помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей администрация Учреждения обеспечивает развивающую предметно-пространственную среду (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
8. Порядок предоставления Услуги
8.1. Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение (в часы приёма, определённые Учреждением) о постановке на учёт для зачисления ребёнка в Учреждение. Регистрация детей для приёма в Учреждение осуществляется руководителем Учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
8.2. Регистрация детей для приёма в Учреждение ведётся в "Книге будущих воспитанников", листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью Учредителя.
8.3. При регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников" родителям (законным представителям) вручается уведомление (справка), родитель (законный представитель) расписывается в получении уведомления (справки) и ознакомлении с порядком комплектования.
9. Перечень документов, необходимых для получения Услуги
9.1. Для регистрации ребенка в "Книге учёта будущих воспитанников" родитель (законный представитель) должен предоставить в Учреждение заявление о предоставлении места ребёнку в Учреждении по форме, установленной Учредителем Учреждения.
9.2. Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:
свидетельство о рождении ребёнка;
паспорта родителей (законных представителей) ребёнка;
документ, подтверждающий льготную категорию родителей (законных представителей) (при наличии).
9.2.1. Преимущественное право при комплектовании дошкольных учреждений детьми в соответствии с действующим законодательством имеют:
дети из многодетных семей;
дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
дети инвалидов I и II групп;
дети судей, сотрудников милиции, следователей, прокуратуры, пограничной службы, таможенной службы;
дети, один из родителей которых работает в учреждениях общего образования.
9.3. Указанные документы предоставляются в подлиннике для обозрения и подлежат возврату заявителю.
9.4. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)
9.5. Выдачу путёвок осуществляет специалист Комитета в Учреждения с 01 апреля по 01 сентября текущего года по заявлениям, поступившим в период с 01 февраля по 30 марта текущего года.
9.6. Для получения путёвки родителям (законным представителям) необходимо обратиться в Комитет. При себе необходимо иметь документы:
свидетельство о рождении ребёнка;
паспорта родителей (законных представителей) ребёнка с городской пропиской;
заявление родителей (законных представителей), заверенное подписью руководителя Учреждения.
9.7. Все документы представляются либо в двух экземплярах: один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
10. Основания для отказа в предоставлении Услуги
10.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего пребыванию в Учреждении (медицинские противопоказания к посещению ребёнком дошкольного учреждения);
при отсутствии свободных мест в Учреждении.
10.2. В случае отказа в предоставлении Услуги в связи с отсутствием свободных мест в Учреждении родителям (законным представителям) поступающего, Учреждение обеспечивает регистрацию ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников".
10.3. Перечень оснований для приостановления оказания Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
заявление родителей (законных представителей);
медицинские показатели;
невыполнение родителями (законными представителями) условий договора дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
10.4. При приостановлении оказания Услуги (за исключением случаев, когда оказание Услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей)) Учреждение за 7 дней до отчисления ребёнка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дает отчисления ребёнка.
10.5. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень Учреждений |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 29 июня 2009 г. N 452 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.