Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени

Приложение
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 9 июля 2009 г. N 52-пк

 

Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального
задания муниципальными учреждениями города Тюмени

С изменениями и дополнениями от:

8 июля 2010 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Тюмени (далее - муниципальные учреждения) муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени.

Муниципальное задание является обязательным для выполнения муниципальными учреждениями.

1.2. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляют органы Администрации города Тюмени, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Тюмени и осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении данных учреждений (далее - учредители).

2. Формирование муниципального задания

 

2.1. Муниципальное задание формируется учредителем в отношении каждого муниципального учреждения на срок до трех лет.

2.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и должно содержать:

а) выписку из реестра расходных обязательств города Тюмени по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

б) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг;

в) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

г) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

2.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам помимо сведений, установленных в пункте 2.2. настоящего Положения, должно содержать:

а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

б) порядок оказания соответствующих услуг;

в) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

2.4. Заполнение формы муниципального задания осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 2 к настоящему Положению).

2.5. Муниципальное задание должно устанавливать требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной муниципальной услуги (выполнения одной работы).

Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

2.6. Муниципальное задание формируется с учетом:

а) предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг (работ) и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);

б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется (в отношении муниципальных автономных учреждений);

в) показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя муниципального учреждения.

2.7. Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ), утверждаемого распоряжением Администрации города Тюмени, подготовку которого осуществляет департамент экономики Администрации города Тюмени (далее - департамент экономики) на основании предложений органов Администрации города Тюмени.

2.8. Информация, отражающая объем и затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями на очередной финансовый год, представляется учредителем в финансовый орган Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган) не позднее 01 ноября текущего года.

2.9. Муниципальное задание составляется в двух экземплярах. Один экземпляр для учредителя, один экземпляр для муниципального учреждения. Муниципальное задание утверждается учредителем и доводится до сведения руководителя муниципального учреждения под роспись не позднее чем в 20-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета города на очередной финансовый год.

2.10. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, а также при выявлении несоответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) требованиям и условиям, установленным в муниципальном задании, учредителем могут быть внесены изменения в муниципальное задание.

2.11. Муниципальное задание досрочно прекращается учредителем (полностью или частично) в случаях:

а) реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;

б) изменения учредителя;

в) когда учреждение не обеспечивает выполнение задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными муниципальным заданием требованиями.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июля 2010 г. N 70-пк в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.12. Решение о прекращении муниципального задания оформляется в виде приказа руководителя учредителя и доводится до сведения руководителя муниципального учреждения.

О досрочном прекращении муниципального задания в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.11 настоящего Положения, учредитель обязан письменно уведомить руководителя муниципального учреждения не позднее, чем за 30 дней до дня вступления в силу решения о прекращении муниципального задания.

3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

 

3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени путем планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществления в соответствии с установленными процедурами исполнения расходов бюджета города Тюмени.

3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью учредителя.

3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания осуществляется учредителем с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения:

а) в отношении бюджетного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения;

б) в отношении автономного учреждения при определении объема предоставляемой субсидии.

3.4. Определение затрат, указанных в пункте 3.3. настоящего положения, осуществляется на основе нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципального учреждения, утвержденных приказом руководителя учредителя. Проект приказа об утверждении нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган).

Нормативы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) устанавливаются учредителем в соответствии с методикой расчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), утверждаемой приказом директора департамента экономики по согласованию с финансовым органом.

Нормативы на содержание имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, устанавливаются учредителем в соответствии с методикой расчета нормативов затрат на содержание имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, утверждаемой приказом директора департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени по согласованию с департаментом экономики и финансовым органом.

Указанные нормативы не разрабатываются и не утверждаются учредителем в случае, если указанные нормативы или метод (порядок) их определения установлены действующим нормативными правовыми актами.

3.5. В случае оказания муниципальной услуги на условиях частичной или полной оплаты потребителем финансовое обеспечение затрат на оказание данной услуги осуществляется за вычетом доли средств, поступающих от потребителей.

3.6. В случае оптимизации муниципальным учреждением затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) при соблюдении установленных в муниципальном задании показателей объема и качества оказываемых услуг (выполняемых работ) объем муниципального задания и бюджетных ассигнований на его выполнение не может быть изменен в течение текущего финансового года. Сложившаяся экономия используется на финансовое обеспечение деятельности:

а) бюджетного учреждения по решению учредителя;

б) автономного учреждения самостоятельно в соответствии с пунктом 4.12. настоящего Положения.

3.7. В случае оптимизации муниципальным учреждением затрат на содержание имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, сложившаяся экономия может использоваться муниципальным учреждением исключительно на совершенствование материально-технической базы муниципального учреждения (содержание имущества, приобретение имущества, необходимого для развития муниципального учреждения) в порядке, установленном пунктом 3.6. настоящего Положения.

3.8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может зависеть от типа муниципального учреждения.

4. Порядок предоставления субсидии на выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением

 

4.1. Основанием для перечисления муниципальному автономному учреждению субсидий в течение финансового года является муниципальное задание, сформированное и утвержденное в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.

4.2. Субсидии предоставляются путем их перечисления на счет муниципального автономного учреждения, открытый в кредитной организации.

4.3. Периодичность и объемы перечисления субсидии в течение финансового года определяются учредителем по согласованию с финансовым органом и устанавливаются в муниципальном задании. В целях предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению учредитель представляет в установленном порядке в финансовый орган заявку на финансирование с приложением муниципального задания.

4.4. Размер субсидии на финансирование муниципальных услуг (работ) определяется исходя из затрат, необходимых на предоставление услуг (выполнение работ), включающих в себя:

а) затраты на оплату труда работников учреждения с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части деятельности этих работников по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием;

б) затраты на оплату товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с муниципальным заданием.

4.5. Размер субсидии на финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, определяется исходя из затрат, необходимых на оплату:

а) коммунальных услуг;

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июля 2010 г. N 70-пк подпункт "б" пункта 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) текущего содержания зданий, строений, сооружений, земельного участка, в том числе технического обслуживания, ремонта, дополнительных работ, производимых при ремонте в соответствии с Ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р)";

в) текущего содержания и ремонта особо ценного движимого имущества;

г) налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.6. Расчет объема затрат, указанных в пунктах 4.4., 4.5 настоящего Положения, производится в соответствии с пунктами 3.3., 3.4. настоящего Положения.

4.7. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения муниципального задания, повлекшего изменение объема затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения.

4.8. При фактическом исполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением в меньшем объеме или с меньшим качеством, не соответствующими установленному муниципальному заданию, учредитель сокращает объем субсидии и обеспечивает возврат предоставленной муниципальному автономному учреждению субсидии в части или полностью в срок не позднее одного месяца со дня выявления одного из указанных обстоятельств.

Требование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не применяется в том случае, если такое фактическое исполнение муниципального задания обусловлено объективными причинами, не зависящими от муниципального учреждения.

4.9. Суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, неиспользованные учреждением в текущем финансовом году в связи с недовыполнением муниципального задания или уменьшением объема муниципальных услуг (работ), предусмотренного в муниципальном задании, подлежат возврату в бюджет города Тюмени в соответствии с законодательством не позднее 20 января очередного финансового года.

4.10. При выполнении муниципального задания и соблюдении установленных настоящим Положением условий, объем финансового обеспечения муниципального автономного учреждения не может быть сокращен.

4.11. При фактическом исполнении муниципального задания учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием, или с качеством, превышающим требования к соответствующим услугам, установленные заданием либо определенные согласно действующему законодательству, повлекшим увеличение расходов учреждения, объем субсидии учреждению не увеличивается до внесения изменений в муниципальное задание.

4.12. В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с муниципальным заданием, муниципальное автономное учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. При этом учреждение несет ответственность за выполнение муниципального задания по объему и качеству оказываемых услуг.

4.13. Финансовое обеспечение развития муниципальных автономных учреждений осуществляется учредителем в рамках целевых программ, утвержденных в установленном порядке, путем предоставления субсидии на развитие муниципального автономного учреждения на основании утвержденного муниципального задания.

5. Порядок контроля исполнения муниципального задания

 

5.1. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют учредители в следующих формах:

а) рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания;

б) проведения плановых и внеплановых проверок оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

в) проведения муниципального финансового контроля.

5.2. Отчет о выполнении муниципального задания представляется муниципальным учреждением учредителю ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал не позднее 15 января по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

В случае досрочного прекращения муниципального задания отчет о выполнении муниципального задания представляется муниципальным учреждением учредителю в течение 10 дней со дня получения уведомления о прекращении муниципального задания.

5.3. Рассмотрение представленного отчета осуществляется учредителем в течение 15 рабочих дней. В ходе рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания учредитель:

а) проверяет выполнение муниципальным учреждением требований и условий, установленных для него муниципальным заданием, в том числе достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;

б) анализирует выявленные причины неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципального задания и учитывает их в дальнейшем при формировании муниципального задания или его изменении;

в) принимает решение о проведении внеплановой проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для проверки возникших сомнений в обоснованности и достоверности данных, содержащихся в представленном отчете о выполнении муниципального задания.

5.4. По результатам рассмотрения отчета о выполнении муниципального задания учредитель:

а) утверждает отчет о выполнении муниципального задания при установлении факта выполнения муниципального задания в соответствии с требованиями и условиями, установленными для него муниципальным заданием;

б) утверждает отчет о выполнении муниципального задания с возложением обязанностей по устранению в определенный срок выявленных несоответствий в случае выявления незначительных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием;

в) отказывает в утверждении отчета о выполнении муниципального задания при наличии существенных отклонений от требований и условий, установленных муниципальным заданием с применением мер, предусмотренных подпунктами "г" - "д" настоящего пункта;

г) требует частичного или полного возврата предоставленных муниципальному автономному учреждению субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 4.8., 4.9. настоящего Положения;

д) принимает решение о внесении изменений в муниципальное задание в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6, пунктами 4.8., 4.11. настоящего Положения;

е) принимает решение о досрочном прекращении муниципального задания в случаях, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Положения;

д) принимает меры к привлечению должностных лиц, виновных в нарушении требований и условий, установленных муниципальным заданием, к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также иные меры, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

5.5. Учредитель осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ). Для учета проведенных проверок учредитель должен вести специальный журнал проверок, в котором должны отражаться все проведенные проверки, номер и дата приказа о проведении проверки, номер и дата акта о результатах проверки.

5.6. Проверки оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) могут быть камеральными (без выезда в учреждение, на основе представленных или (и) имеющихся у учредителя документов) или выездными (по месту фактического предоставления муниципальных услуг (выполнения работ)). О проведении проверки должен быть издан приказ руководителя учредителя, в котором должны быть определены:

а) наименование учредителя;

б) фамилия, имя, отчество, должность специалистов учредителя, которые непосредственно будут проводить проверку (далее - уполномоченные лица);

в) наименование муниципального учреждения, в отношении которого проводится проверка;

г) вид, основания, цели, задачи и предмет проверки;

д) дата начала и окончания проверки.

5.7. Плановые проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным учредителем с учетом того, что учреждение должно подвергаться плановой проверки один раз в три года. Ежегодный план проверок на очередной календарный год должен быть утвержден учредителем не позднее 15 декабря текущего года. С планом проведения проверок руководитель каждого муниципального учреждения ознакамливается под роспись не позднее 14 календарных дней до проведения проверки.

Плановые проверки являются комплексными, в ходе которых проверяется выполнение требований муниципальных заданий, действовавших в проверяемый период, а также требований нормативных правовых актов, предъявляемых к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), административных регламентов, стандартов качества. Плановые проверки целесообразно совмещать с проверками, которые проводятся учредителем при осуществлении муниципального финансового контроля.

5.8. Внеплановые проверки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае, определенном подпунктом "в" пункта 5.3. настоящего Положения, а также в случае, определенном подпунктом "б" пункта 5.4. настоящего Положения для проверки устранения выявленных несоответствий по истечении определенного срока, вне утвержденного ежегодного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат обязательной регистрации в день их поступления в журнале регистрации обращений. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

5.9. Продолжительность проверки не может длиться более 14 календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз, со значительным объемом проверки на основании приказа руководителем учредителя срок проведения проверки может быть продлен до одного месяца.

5.10. Уполномоченные лица обязаны представить руководителю проверяемого муниципального учреждения приказ о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личность.

5.11. В период проведения проверки уполномоченные лица вправе:

а) посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;

б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;

в) требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения присутствия его работников для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснении как в устной, так и в письменной форме.

5.12. В период проведения проверки уполномоченные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных правовых актов, предъявляемых к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), муниципального задания и административных регламентов, стандартов качества;

б) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;

в) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.

5.13. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные требования, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5.12. настоящего Положения, а также выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества муниципальных услуг (работ) и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

5.14. Акт проведения проверки подписывается учредителем, а также руководителем проверяемого муниципального учреждения. В случае отказа руководителя проверяемой муниципального учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки.

Акт о проведении проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю проверяемого муниципального учреждения.

5.15. Проверяемое муниципальное учреждение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки, представить учредителю письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

5.16. На основании акта проведения проверки уполномоченным лицом составляется заключение о соответствии фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 5.12. настоящего Положения.

5.17. Муниципальный финансовый контроль осуществляется учредителем, а в случаях, установленных бюджетным законодательством, финансовым органом в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2007 N 44-пк "О муниципальном финансовом контроле в городе Тюмени".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.