Постановление Администрации Ишимского муниципального района
от 13 июля 2009 г. N 56
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного
фонда Ишимского муниципального района"
4 апреля, 30 июля, 6 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 26 декабря 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 (в ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", распоряжением главы администрации объединенного муниципального образования Ишимский район от 04.06.2002 N 115-р "О создании комиссии по приватизации жилищного фонда" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий регламент в общественно-политической газете "Ишимская правда".
3. Главам администраций сельских поселений Ишимского муниципального района разместить настоящий административный регламент на информационных стендах поселений для ознакомления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Криволапова А.С., заместителя главы Ишимского района
Глава района |
С. Вотяков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда Ишимского муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Ишимского муниципального района
от 13 июля 2009 г. N 56)
4 апреля, 30 июля, 6 декабря 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района".
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
проверку документов, подаваемых гражданами на приватизацию жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма;
подготовку проектов договоров передачи жилого помещения, входящего в состав муниципального жилищного фонда, в собственность нанимателей, подписание договоров уполномоченными лицами и передача заявителям для регистрации права собственности или подготовка мотивированного отказа в заключении договора передачи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма.
1.2. Наименование органов исполнительной власти и организаций,
предоставляющих муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией Ишимского муниципального района;
Администрациями сельских поселений Ишимского муниципального района, на территориях которых расположен муниципальный жилищный фонд (далее: администрация сельского поселения);
Автономным учреждением Ишимского муниципального района "Земельно-градостроительная служба" (далее: АУ "Земельно-градостроительная служба")
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239.
2. Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1)
3. Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в издании "Бюллетень нормативных актов" N 1, 1992 год)
4. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060)
5. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202),
6. Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 года N 145);
7. Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (текст опубликован в "Российской газете" от 14 марта 2007 года N 51);
8. Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 6.10.2005 N 44 "Об утверждении новой редакции Положения об отделе имущественных и земельных отношений";
9. Распоряжением администрации Ишимского муниципального района от 04.06.2002 N 115-р "О создании комиссии по приватизации жилищного фонда".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем (заявителями) договора передачи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в собственность граждан (далее по тексту: договор приватизации), или отказ в заключении договора приватизации.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителем может быть любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ишимского муниципального района и занимающий жилое помещение в муниципальном жилищном фонде Ишимского муниципального района (включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий Ишимского района или оперативном управлении муниципальных учреждений Ишимского района) на условиях социального найма, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации на приватизацию жилого помещения.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться в случаях, установленных законодательством:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 4 апреля 2013 г. N 56 наименование раздела 2 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 4 апреля 2013 г. N 56 в пункт 2.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.1. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов на стендах администраций сельских поселений;
консультирования заявителей;
обращения к специалисту, осуществляющему прием в администрации сельского поселения по месту нахождения жилищного фонда;
обращения к председателю или заместителю председателя комиссии по приватизации жилищного фонда администрации Ишимского муниципального района на личном приеме;
в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий;
путем размещений настоящего административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района.
Регламент, а также информация об уполномоченных на предоставление муниципальной услуги по приватизации муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района органах, иная информация о предоставлении указанной услуги подлежит размещению в сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.1.2. На информационных стендах размещены информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
образцы заполнения заявлений для физических лиц;
перечень документов, необходимых для принятия решения о приватизации жилого помещения и заключении договора приватизации;
выписки из муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги;
реквизиты, адреса, телефоны Ишимского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области, Ишимского отделения федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" (федеральное БТИ) Тюменский филиал; Автономным учреждением администрации Ишимского муниципального района "Земельно-градостроительная служба";
виды оказываемых услуг;
стоимость услуг и реквизиты для оплаты.
2.1.3. Консультации о предоставлении услуги можно получить в рабочие дни: понедельник и среда с 8-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 17-00 по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, 48, каб. 39.
Прием документов осуществляется в рабочие дни с 8-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 по месту нахождения администраций сельских поселений Ишимского муниципального района.
Телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу:
Специалисты администраций сельских поселений, осуществляющие прием и выдачу документов:
Наименование сельской администрации |
Адрес администрации | Фамилия, Имя, Отчество |
N телефона |
Боровская | с. Боровое, ул. Центральная, 35 |
Захарова Анжела Александровна |
4-81-49 |
Бутусовская | с. Бутусово, ул. Центральная, 6 |
Дадюкова Тамара Михайловна |
3-85-12 |
Второпесьяновская | с. Второпесьяново, ул. Советская, 10А |
Губанова Тамара Тимофеевна |
3-16-23 |
Гагаринская | с. Гагарино, ул. Гагарина, 36 |
Барышникова Елена Владимировна |
3-11-71 |
Десятовская | с. Десятово, ул. Центральная, 36 |
Кирюхина Галина Александровна |
3-56-23 |
Дымковская | г. Ишим, ул. Луговая, 27 |
Корнилова Светлана Алексеевна |
2-26-38 |
Карасульская | п. Октябрьский, ул. Ленина, 30 |
Грамофонова Галина Витальевна |
3-51-32 |
Клепиковская | с. Клепиково, ул. Победы, 6 |
Попова Надежда Александровна |
3-14-30 |
Ларихинская | с. Лариха, ул. Советская, 14 |
Попова Татьяна Владимировна |
3-13-45 |
Мизоновская | с. Мизоново, ул. Зеленая, 4 |
Скоробогатова Наталья Васильевна |
4-21-81 |
Неволинская | с. Неволино, ул. Новая, 34 |
Аверина Надежда Васильевна |
3-73-42 |
Новолоктинская | с. Новолокти, ул. Советская, 2 |
Мутьева Тамара Аркадьевна |
4-51-75 |
Новотравнинская | с. Новотравное, ул. Центральная, 28 |
Скоробогатова Татьяна Павловна |
3-91-71 |
Пахомовская | п. Плодопитомник, ул. Светлая, 1б |
Буторина Ольга Викторовна |
6-74-75 |
Первопесьяновская | п. Заозерный, ул. Победы, 27 |
Гиндер Елена Анатольевна |
3-61-32 2-27-52 |
Плешковская | с. Плешково, ул. Школьная, 37 |
Горн Ирина Валерьевна |
3-31-67 |
Прокуткинская | с. Прокуткино, ул. Центральная, 24 |
Орликова Татьяна Ивановна |
3-71-32 |
Равнецкая | с. Равнец, ул. Школьная, 10 |
Рыженко Анна Ивановна |
4-91-10 |
Стрехнинская | с. Стрехнино, ул. Стаханова, 4 |
Бедухина Людмила Геннадьевна |
5-89-64 |
Тоболовская | с. Тоболово, ул. Мира, 7/1 |
Ильина Елена Геннадьевна |
4-11-01 |
Черемшанская | с. Черемшанка, ул. Новая, 3 |
Смалькова Любовь Павловна |
4-71-22 |
Шаблыкинская | с. Шаблыкино, пр. Центральный, 2 |
Смирнова Елена Васильевна |
3-34-23 |
Специалист АУ "Земельно-градостроительная служба" - секретарь комиссии по приватизации жилищного фонда - 5-13-45;
Специалист - юрист администрации - 5-13-69;
Заместитель председателя комиссии по приватизации жилищного фонда - 5-13-08;
Председатель комиссии по приватизации жилищного фонда - 5-13-22;
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 112 в пункт 2.2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя необходимых документов), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации сельского поселения по месту нахождения приватизируемого жилого помещения (далее: ответственный специалист) при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если ответственный специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
2.2.2. Письменные обращения граждан осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию сельского поселения Ишимского муниципального района по месту нахождения приватизируемого жилого помещения, а в случае необходимости - в администрацию Ишимского муниципального района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому был направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ответственного специалиста, такое письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.3. При наличии у заявителя полного пакета документов, ответственный специалист осуществляет прием документов с регистрацией в журнале входящих документации либо определяет заявителю время подачи документов. Время работы специалиста с заявителем составляет 30 минут.
2.2.4. При необходимости ответственные специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. При подаче документов в полном объёме и оформленных надлежащим образом, время от даты принятия заявления до принятия решения о приватизации жилого помещения, составления и подписания договора приватизации жилого помещения, составляет 45 дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной
услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, которые необходимо приложить к заявлению о приватизации жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на приватизацию жилого помещения.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует установленным требованиям;
документы представлены в ненадлежащий орган;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
при отсутствии согласия одного из членов семьи, прописанных в приватизируемом жилом помещении;
не был представлен нотариальной заверенный отказ от приватизации;
право приватизации жилого помещения уже ранее использовано.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
заявление, поданное физическим лицом о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
В случае приостановления либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги по указанным выше основаниям указанный срок рассмотрения документов и принятия решения исчисляется заново.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в удобных для посетителя местах (в администрациях сельских поселений по месту нахождения объектов жилищного фонда). На территории, прилегающей к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.4.2. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
стульями, кресельными секциями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении;
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей.
2.4.3. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.4. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Места приема заявлений и документов также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
муниципальной услуги, установленные законодательством
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. За подготовку проекта договора приватизации объектов жилищного фонда АУ "Земельно-градостроительная служба" взимается плата в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным главой администрации Ишимского муниципального района.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 4 апреля 2013 г. N 56 в пункт 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для приватизации жилого помещения занимаемого гражданами на условиях социального найма, имеющими право в соответствии с законодательством Российской Федерации на приватизацию жилого помещения, предоставляются следующие документы:
- копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними с 14 лет с согласия родителей, опекунов;
- копия документа, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма);
- справка сельской администрации о составе семьи;
- удостоверенное в установленном законодательством порядке заявление об отказе граждан от своей доли в приватизации жилого помещения (при наличии таковых);
- справки, подтверждающие место жительства гражданина, участвующего в приватизации жилого помещения, с 07.1991;
- справка сельской администрации или иного уполномоченного органа по месту жительства гражданина, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, на имя всех членов семьи (срок действия - 3 месяца);
- копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 18 лет;
- в случаях, предусмотренных законодательством, документ органов опеки и попечительства (заявление об отказе несовершеннолетних от участия в приватизации должно быть согласовано в органах опеки и попечительства);
- копия технического паспорта на приватизируемое жилое помещение, справка органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости жилого помещения на дату подачи заявления;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Ишимского муниципального района на жилое помещение (получать в каб. 44 по кадастровому паспорту);
- справка организации технической инвентаризации о расчете доли мест общего пользования в коммунальной квартире - при приватизации жилого помещения в коммунальной квартире;
- копия документов эксплуатирующих организаций об отсутствии задолженности по предоставленным коммунальным услугам (либо справку, что жилое помещение коммунальными услугами не оборудовано);
- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), или иной документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица.
В случае если кто-либо из членов семьи нанимателя или сам наниматель временно не проживает в данном жилом помещении, сохраняя на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, согласие этого члена семьи на приватизацию должно быть выражено в письменной форме в уполномоченном органе либо нотариально удостоверено.
Форма заявления приведена в приложении N 1.
Форма заявления об отказе от своего права на приватизацию приведена в приложении N 2.
Документы, не указанные в подпунктах 3, 6, 7, 9, 11, 13 абзаца первого раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем уполномоченный орган запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 4 апреля 2013 г. N 56 наименование раздела 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- прием заявления, прием документов;
- рассмотрение заявления и оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях установленных настоящим регламентом;
- передача документов для составления проекта договора приватизации жилого помещения и включения в протокол заседания комиссии по приватизации жилищного фонда;
- рассмотрение документов и подписание договоров приватизации на заседании комиссии по приватизации жилищного фонда;
- передача документов заявителю для осуществления государственной регистрации договора приватизации и права собственности на жилое помещение.
3.2. Прием заявлений и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию сельского поселения по месту нахождения приватизируемого жилого помещения с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственный специалист, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.2.3. Ответственный специалист проверяет наличие всех документов, необходимых для подачи заявления и наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Ответственный специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.2.4. В случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, а также ненадлежащего оформления таких документов, ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия ответственный специалист принимает заявления и документы к нему и назначает срок для устранения выявленных препятствий к исполнению муниципальной услуги;
- при несогласии заявителя устранить препятствия ответственный специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Заявление на приватизацию жилого помещения заполняется в простой письменной форме, записи в заявлении производятся разборчиво, синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
3.2.6. Ответственный специалист осуществляет регистрацию заявления.
3.2.7. Общий срок исполнения процедуры - не более 3 дней.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры приватизации жилого помещения является получение ответственным специалистом заявления с пакетом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.
3.3.2. Ответственный специалист проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит письменное извещение об отказе в предоставлении права на приватизацию квартиры (дома) с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его главе администрации сельского поселения для рассмотрения и подписания.
3.3.4. Письменный отказ направляется гражданам по адресу, указанному в заявлении.
3.3.5. В случае соответствия представленных заявителем документов требования действующего законодательства и настоящего регламента ответственный специалист составляет опись документов, представленных заявителем, и направляет документы в АУ "Земельно-градостроительная служба" для подготовки договора приватизации.
Форма описи приведена в приложении N 3.
3.3.6. Общий срок исполнения процедуры - не более 10 дней.
3.4. Составление проекта договора приватизации жилого помещения
и включение в протокол заседания комиссии по приватизации
жилищного фонда
3.4.1. Пакет документов на приватизацию жилого помещения с описью документов, представленный ответственным специалистом в АУ "Земельно-градостроительная служба", регистрируется в журнале регистрации договоров приватизации жилых помещений Ишимского муниципального района, который ведет секретарь комиссии по приватизации жилищного фонда Ишимского муниципального района (далее: секретарь комиссии). На описи представленных документов секретарь комиссии ставит входящий регистрационный номер, дату приема и расписывается в приеме документов на регистрацию.
3.4.2. Секретарь комиссии включает вопрос о приватизации жилого помещения, по которому поступили документы, в протокол очередного заседания комиссии по приватизации жилищного фонда Ишимского муниципального района. Заседание комиссии по приватизации жилищного фонда Ишимского муниципального района проводится не реже одного раза в месяц.
3.4.3. Секретарь комиссии готовит проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан и представляет его для рассмотрения и подписания на очередное заседание комиссии по приватизации жилищного фонда. При обнаружении оснований для отказа или приостановления оказания муниципальной услуги специалист готовит письменное извещение об отказе с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его председателю комиссии по приватизации жилищного фонда для рассмотрения и подписания.
3.4.4. Срок осуществления данной процедуры не более 10 дней.
3.5. Рассмотрение документов и подписание договоров приватизации
3.5.1. На очередном заседании комиссии по приватизации жилищного фонда рассматриваются подготовленные проекты договоров передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, дается правовой анализ соответствия поступивших документов подготовленному проекту договора приватизации, и выносится решение о заключении (отказе в заключении) договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Форма договора приведена в Приложении N 4.
3.5.2. Подписанные договоры передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан регистрируются в журнале регистрации договоров передачи (приватизации) жилых помещений Ишимского муниципального района и передаются с документами, необходимыми для их последующей регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственному специалисту для выдачи заявителям.
3.5.3. Оказание муниципальной услуги заканчивается выдачей ответственным специалистом заявителю документов, указанных в п. 3.5.2 настоящего регламента.
Срок осуществления данной процедуры не более 22 дней.
3.6. Порядок архивирования документов
3.6.1. Постоянному хранению в АУ "Земельно-градостроительная служба" по каждому жилому помещению, переданному в собственность граждан, подлежат:
- заявление о приобретении жилого помещения в собственность,
- справка сельской администрации о составе семьи;
- нотариально удостоверенное заявление об отказе граждан от своей доли в приватизации жилого помещения (при наличии таковых);
- справки, подтверждающие место жительства гражданина, участвующего в приватизации жилого помещения, с 07.1991;
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, на имя всех членов семьи (срок действия - 3 месяца);
- заявление об отказе несовершеннолетних от участия в приватизации, согласованное в органах опеки и попечительства);
- справка организации технической инвентаризации о расчете доли мест общего пользования в коммунальной квартире - при приватизации жилого помещения в коммунальной квартире;
- доверенность представителя (при наличии);
- договор передачи (приватизации) жилого помещения;
- опись передаваемых документов.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Ишимского муниципального района, курирующим сферу земельных отношений, и начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и Ишимского муниципального района.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.3. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые в ходе предоставления
муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
4.4.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, оказывающих услугу, в досудебном и судебном порядке.
4.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы начальнику отдела имущественных отношений администрации Ишимского муниципального района (г. Ишим, ул. Ленина, 48, каб. 50), в администрации Ишимского муниципального района председателю комиссии по приватизации жилищного фонда Ишимского муниципального района по адресу: (г. Ишим, ул. Ленина, 48, каб. 18) и в судебные органы.
4.4.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 193 в подпункт 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.4. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем этого органа, подаются в Администрацию Ишимского муниципального района. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Администрации Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Почтовый адрес отдела имущественных и земельных отношений: г. Ишим, ул. Ленина, 48, каб. 50, тел./факс 5-13-08
Почтовый адрес администрации Ишимского муниципального района: г. Ишим, ул. Ленина, 48, т. 5-13-14 / факс 5-13-13.
4.4.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приёма заместителем главы администрации Ишимского муниципального района, курирующим сферу земельных отношений.
Информация о месте, днях и часах приёма руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
4.4.6. График приёма начальника отдела имущественных и земельных отношений: среда с 13 до 16 часов.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 193 подпункт 4.4.7 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа этого органа или должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 193 подпункт 4.4.8 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 193 подпункт 4.4.9 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.9. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, или муниципального служащего.
4.4.10. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, её направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до 5-ти дней.
4.4.11. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением глава администрации Ишимского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
4.4.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.4.12 пункта 4.4 раздела 4
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда Ишимского
муниципального района"
В Администрацию Ишимского муниципального
района Тюменской области
от _____________________________________
________________________________________
дата рождения___________________________
________________________________________
проживающего(ей) по адресу: Тюменская
область Ишимский район, ________________
Телефон:________________________________
Заявление
Прошу передать в порядке приватизации в ______________ собственность
(долевую, личную)
занимаемую моей семьей квартиру (дом) по адресу: Тюменская область, _____
_________________________________________________________________________
Родственные отношения зарегистрированных на данной площади |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
Число, месяц, год рождения |
Размер долевого участия |
Данные паспорта (иного документа), дата выдачи |
квартиросъемщик | ||||
Дата прописью_________________________________________
Подпись заявителя _____________ Расшифровка подписи ________________
Согласие на приватизацию и подписи (с расшифровкой) членов семьи
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
Заверительная надпись
Зарегистрировано в реестре за N
Подпись, печать
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда Ишимского
муниципального района"
Приложение N 1
В Администрацию Ишимского муниципального
района Тюменской области
от __________________________________________
_____________________________________________
дата рождения________________________________
_____________________________________________
проживающего(ей) по адресу: Тюменская область
Ишимский район, _____________________________
Телефон:_____________________________________
Заявление
"_____" ______________ 2009 года я, _______________________________
__________________________________________, настоящим заявлением ставлю в
известность, что действительно отказываюсь от своей доли в приватизации
квартиры (дома), расположенной(ого) по адресу: Тюменская область, _______
_________________________________________________________________________
Подпись:________________
_____________________________________________________
(расшифровка подписи)
Подпись удостоверяю:
Заверительная надпись
Зарегистрировано в реестре за N
Подпись, печать
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда Ишимского
муниципального района"
Опись
документов, полученных для оформления договора передачи (приватизации)
жилого помещения в собственность граждан, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
От ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, зарегистрированного по адресу)
_________________________________________________________________________
Принято "____" _________.
N пп |
Наименование документа | Кол-во оригиналов |
Кол-во копий |
1. | Копия паспорта заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя; |
_________ |
__________ |
2. | Заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними с 14 лет с согласия родителей, опекунов; |
___________ |
__________ |
3. | копия документа, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма); |
____________ |
__________ |
4. | справка сельской администрации о составе семьи; |
____________ |
__________ |
5. | заявление об отказе граждан от своей доли в приватизации жилого помещения (при наличии таковых); |
____________ |
__________ |
6. | документы, подтверждающие место жительства гражданина, участвующего в приватизации жилого помещения, с 07.1991; |
____________ |
__________ |
7. | справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, на имя всех членов семьи; |
____________ |
__________ |
8. | копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 18 лет; |
____________ |
__________ |
9. | документ органов опеки и попечительства; | ____________ | __________ |
10. | копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Ишимского муниципального района на жилое помещение; |
____________ |
__________ |
11. | справка организации технической инвентаризации о расчете доли мест общего пользования в коммунальной квартире; |
____________ |
__________ |
12. | копия документов эксплуатирующих организаций об отсутствии задолженности по предоставленным коммунальным услугам (либо справку, что жилое помещение коммунальными услугами не оборудовано); |
____________ |
__________ |
13. | нотариально заверенную доверенность; | ____________ | __________ |
14. | копия технического паспорта на приватизируемое жилое помещение, либо справка органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости жилого помещения на дату подачи заявления; |
____________ |
__________ |
15. | Иные документы _____________________________ |
____________ |
__________ |
Подпись заявителя ______________________/ _______________________________
Подпись ответственного специалиста _____________________________________,
"_____" ____________ 20___ , вх. N ___________
На рассмотрение комиссии по приватизации жилищного фонда приняты:
"_____"___________________ 20___ , вх. N ________
Протокол комиссии "_____"_______________ 20___ N ________,
Договор приватизации _______ от _______________
Выдан ответственному специалисту "_____"____ 20___, ________/____________
подпись ФИО
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация муниципального
жилищного фонда Ишимского
муниципального района"
Договор N ____
передачи (приватизации) квартиры в собственность
_________________________________________________________________________
(дата, месяц, год)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области,
находящаяся по адресу: г. Ишим, улица Ленина N 48, в лице _______________
___________________________, заместителя главы администрации Ишимского
муниципального района Тюменской области, действующего на основании
__________________________________ и граждане, приобретающие квартиру:
_________________________________________________________________________
ФИО заявителей
проживающие по адресу: Ишимский район, _________________________________,
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Ишимский муниципальный район Тюменской области передает в_______
собственность бесплатно ________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
квартиру (жилой дом) N _____, в доме N ______, ул. _____, с.(д)______
Ишимского района Тюменской области, состоящую из ________ комнат
Общая площадь - _________________________________________________________
Полезная площадь - ______________________________________________________
Жилая площадь - _________________________________________________________
2. Инвентаризационная стоимость в ценах составляет _________________
_________________________________________________________________________
3. На момент приватизации проведение капитального ремонта квартиры
не требуется.
4. Право собственности на квартиру возникает с момента регистрации
договора в Ишимском отделе Управления Федеральной регистрационной службы
по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным
округам.
5. В случае смерти собственника, все права и обязанности по договору
переходят к его наследникам на общих основаниях.
6. Собственник в праве распоряжаться квартирой по своему усмотрению,
завещать, сдавать в аренду, совершать иные сделки, не противоречащие
закону.
7. Собственник квартиры вправе самостоятельно определять организацию
для обслуживания квартиры, включая государственные
жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации,
кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования.
8. Собственник квартиры участвует в расходах, связанных с
обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего
пользования дома и содержанием придомовой территории соразмерно
занимаемой, им площади в этом доме.
9. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, из которых один -
Ишимскому муниципальному району Тюменской области, второй - собственнику,
третий - Ишимскому отделу Управления Федеральной регистрационной службы
по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным
округам.
_____________________ ____________/ _____________________
(подпись представителя администрации) (подпись собственника(ов))
расшифровка подписи
_____________________ ____________/ _____________________
_____________________ ____________/ _____________________
_____________________ ____________/ _____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района".
Задачи Административного регламента:
- проверка документов, подаваемых гражданами на приватизацию жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма;
- подготовка проектов договоров передачи жилого помещения, входящего в состав муниципального жилищного фонда, в собственность нанимателей, подписание договоров уполномоченными лицами и передача заявителям для регистрации права собственности или подготовка мотивированного отказа в заключении договора передачи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма.
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 13 июля 2009 г. N 56 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда Ишимского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Ишимская правда" от 13 августа 2009 г., N 94(16611) (без приложения)
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района raion.ishim.ru
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 26 декабря 2017 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 6 декабря 2013 г. N 193
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 112
Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 4 апреля 2013 г. N 56