Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Юргинского
муниципального района
от 8 мая 2009 г. N 384-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент исполнения муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации
Юргинского муниципального района, оказывающего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления в лице отдела ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Юргинского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" от 07.10.1999 N 137, Уставом администрации Юргинского района, Положением об отделе ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Юргинского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение функции
1.3.1. "Жилищный Кодекс Российской Федерации";
1.3.2. Федеральный закон Российской Федерации "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ;
1.3.3. Федеральный закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ;
1.3.4. Федеральный закон Российской Федерации N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.5. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1;
1.3.6. Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма;
1.3.7. Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" от 07.10.1999 N 137;
1.3.8. Постановление Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п (в ред. От 16.06.2008) "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
1.3.9. Постановление главы администрации Юргинского муниципального района N 1244-п от 08.11.2006 г. "Об установлении Порядка рассмотрения документов, представленных для решения вопроса о признании гражданина малоимущим", "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания гражданина нуждающегося в жилом помещении".
1.4. Результат исполнения функции
1.4.1. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет;
- отказ в постановке на учет;
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается признанием или непризнанием заявителя, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Юргинском муниципальном районе.
1.5.2. Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны подаваться лично заявителями. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может предоставлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки);
1.5.3. Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях. Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по следующим основаниям:
1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в администрации Юргинского муниципального района с. Юргинского (ул. Центральная, 59 каб. 408.).
- непосредственно в администрациях сельских поселений на территории района (Агаракское, Бушуевское, Володинское, Зоновское, Лабинское, Лесновское, Новотаповское, Северо-Плетневское, Шипаковское, Юргинское).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- устного консультирования при приеме граждан;
- устного консультирования с использованием средств телефонной связи;
- информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
- иным способом.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.2. Содержание муниципальной услуги
2.2.1. Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет (от момента подачи заявления до оформления извещения) составляет не более 30 рабочих дней.
Извещение о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В соответствии со ст 54 Жилищного кодекса РФ, ст. 11 Закона Тюменской области N 137 от 07.10.1999 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", в случае непредставления необходимого пакета документов, гражданину отказывается в принятии на учет.
График приема должностными лицами администрации района граждан по личным вопросам устанавливается Главой администрации Юргинского муниципального района, в его отсутствие Первым заместителем.
Время приема граждан каждым должностным лицом должно составлять не менее 9 часов в неделю.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при предоставлении гражданами, нуждающимися в жилых помещениях документов, не соответствующих установленным требованиям;
- имеющие жилое помещение в других регионах Российской Федерации, в том числе забронированное;
- осуществляющие строительство индивидуального жилого дома и получившие на эти цели субсидии из федерального, областного или местного бюджетов;
- являющиеся членами жилищного, жилищно-строительного кооператива и осуществляющие строительство жилого помещения за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Гражданин, проживающий в Юргинском районе, для принятия его, на учет, нуждающегося в жилом помещении, подает заявление, подписанное всеми проживающими совместно с ним совершеннолетними членами семьи. К заявлению прилагаются документы, необходимые для признания гражданина малоимущим или относящимся к категории, установленной ч. 2 ст. 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 г. N 137.
3.1.2. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. (заявление подлежит регистрации только при наличии всех необходимых прилагаемых к нему документов).
3.1.3. Специалисты сельских поселений проверяют заявление гражданина и вносят главе сельского поселения или руководителю организации бюджетной сферы предложения о принятии гражданина на учет или об отказе в постановке на учет.
3.1.4. Заявления граждан рассматриваются в течение тридцати рабочих дней со дня поступления, о принятом решении гражданам сообщается в письменной форме.
3.1.5. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений или относящиеся к категориям, установленным в ч. 2 ст. 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 г. N 137.
В отдельные списки могут включаться:
- граждане, которым жилые помещения могут быть предоставлены по договору найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования;
- граждане, желающие приобрести в собственность жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде с использованием субсидий и иных льгот, установленных действующим законодательством.
3.1.6. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется соответственно по месту жительства и (или) работы как документ строгой отчетности.
3.1.7. В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
3.1.8. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
3.1.9. В случае изменения условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан предоставить документальное подтверждение изменившихся данных.
3.1.10. В случае изменения оснований, по которым граждане были приняты на учет, они подлежат переводу в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями либо снятию с учета.
3.1.11. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:
- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3.1.12. В случае если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным п. 15 настоящего положения, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, постановка на учет производится на общих основаниях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3.1.11 настоящего Регламента
3.1.13. Специалисты сельских поселений ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в администрацию сельского поселения сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформлять это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае специалист сельского поселения должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
4. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся
в жилом помещении
4.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими совместно с заявителем.
4.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
4.3. Документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи);
4.4. Справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
4.5. Документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
4.6. Справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество за последние пять лет.
4.7. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
- При признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством).
- При признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы).
- При признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию).
- При признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
- При признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в статье 7 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (удостоверение, трудовая книжка, заключение медико-социальной экспертизы и иные документы).
5. Порядок рассмотрения документов, предоставленных гражданином
для решения вопроса о признании его малоимущим
5.1. Гражданин, проживающий в Юргинском районе, для признания его малоимущим в целях получения жилого помещения по договору социального найма, предоставляет в администрацию сельского поселения (далее - администрацию) заявление, а также следующие документы, предусмотренные ст. 8.2. Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых, им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области":
5.1.1. справка о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
5.1.2. документ из органа налоговой службы (уведомление) о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства либо справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию недвижимости, об инвентаризационной стоимости (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства); стоимость транспортного средства заявляется гражданином и указывается в заявлении;
5.1.3. документ, подтверждающий наличие независящих причин, указанных в ст. 17 Закона Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", а именно:
- для подтверждения наличия многодетности (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме) - документ о назначении адресной социальной помощи по данному основанию либо свидетельства о рождении детей;
- для подтверждения наличия нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны его содержать в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные члены семьи признаны безработными, или обучаются в организациях среднего или высшего профессионального образования по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом 1 группы) - документ о назначении социальной адресной помощи по данному основанию либо следующие документы: справка о составе семьи, заключение медико-социальной экспертизы, справки из организаций среднего и высшего профессионального образования, свидетельства о рождении детей, документ о признании гражданина безработным в установленном порядке;
- для подтверждения наличия нетрудоспособного одиноко проживающего заявителя-документ о назначении социальной адресной помощи по данному основанию либо заключение медико-социальной экспертизы и справка о составе семьи;
- для подтверждения наличия иной независящей причины - документ о назначении заявителю адресной социальной помощи на основании наличия данной независящей причины.
5.2. Документы для признания гражданина малоимущим представляются одновременно с документами, необходимыми для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению.
5.3. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, заключение медико-социальной экспертизы, документы о назначении адресной социальной помощи представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
5.4. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений при условии предоставления гражданином всех документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты 5.1.1 - 5.1.3 настоящего Регламента
5.5. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
5.6. Специалисты, уполномоченные принимать документы, вправе проверить достоверность представленных гражданином сведений о размерах доходов и стоимости имущества.
5.7. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо, уполномоченное принимать документы, вносит Главе сельского поселения предложение о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет или об отказе в постановке на учет.
5.8. О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.
5.9. Решение по заявлению принимается в течение 30 рабочих дней.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за нарушение порядка учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
6.1.1. Должностные лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, снятия с учета и предоставления жилых помещений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.1.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.