Решение Думы Юргинского муниципального района
от 10 июня 2009 г. N 21/3-09
"Об утверждении Правил землепользования и застройки территории
Юргинского муниципального района"
2 сентября 2010 г., 30 апреля 2013 г., 9 июля 2015 г., 27 апреля, 29 июня, 15 сентября, 30 ноября 2016 г., 29 марта 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Юргинского муниципального района от 1 декабря 2017 г. N 80/5-17
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
Решением Думы Юргинского муниципального района от 27 апреля 2016 г. N 31/5-16 в настоящий документ внесены изменения
Текст правил приводится без учета названных изменений
Решением Думы Юргинского муниципального района от 9 июля 2015 г. N 32/4-15 в настоящий документ внесены изменения
Текст правил приводится без учета названных изменений
Решением Думы Юргинского муниципального района от 30 апреля 2013 г. N 17/4-13 в настоящий документ внесены изменения
Текст правил приводится без учета названных изменений
В соответствии со статьёй 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, постановлением главы администрации Юргинского муниципального района от 15.05.2009 г. N 410-п "Об одобрении Правил землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района", Уставом Юргинского муниципального района, на основании Соглашений о передаче органами местного самоуправления сельских поселений Юргинского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Юргинского муниципального района, протоколов публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний, проведённых по проектам Правил землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района, согласно приложениям к настоящему решению NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Призыв", разместить на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района, обнародовать для ознакомления в администрациях сельских поселений в срок до 01.07.2009 года.
Председатель Думы |
С. Замятин |
О внесении изменений в Правила см. решение Думы Юргинского муниципального района от 15 сентября 2016 г. N 55/5-16, решение Думы Юргинского муниципального района от 30 ноября 2016 г. N 90/5-16, решение Думы Юргинского муниципального района от 29 марта 2017 г. N 16/5-17
Текст правил приводится без учета названных изменений
Правила
землепользования и застройки сельских поселений Юргинского
муниципального района Тюменской области
(утв. решением Думы Юргинского муниципального района
от 10 июня 2009 г. N 21/3-09)
2 сентября 2010 г., 29 июня 2016 г.
Часть I. Регулирование застройки и землепользования
на основе градостроительного зонирования
Основания введения, сфера действия, назначение и состав Правил
1. Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории района.
2. Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана сельских поселений и Генеральных планов населённых пунктов Юргинского муниципального района в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления по отводу, резервированию территорий для размещения объектов капитального строительства, а также с учётом нормативных и градостроительных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития всего сельского поселения и его населённого пункта, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов, безопасного проживания населения.
3. Правила землепользования и застройки (далее - Правила) применяются наряду с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также совместно с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
4. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории сельских поселений Юргинского муниципального района
5. Правила разработаны в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий сельских поселений;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечения упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории поселения;
- предотвращения нецелевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;
- предотвращения конфликтов между землепользователями;
- сохранения территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;
- разъяснения прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;
- гласности и публичности принятия решений в сфере землепользования и застройки;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
6. Правила землепользования и застройки включают в себя:
- порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
- карту градостроительного зонирования;
- градостроительные регламенты.
7. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят в сельском поселении систему регулирования градостроительной деятельности, которая основана на:
- зонировании - делении всей территории в границах сельского поселения или населённого пункта на зоны с установлением для каждой из них (и для всех земельных участков в этих зонах) градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешённого использования недвижимости. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку;
- межевании - установлении границ земельных участков и формировании участков, как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот.
Пункт 8 изменен. - Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 46/5-16
8. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений Федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения, границы указанных зон территорий могут отображаться на отдельных картах.
9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Для подготовки, принятия, внесения изменений в Правила, а также рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением условно разрешённых видов использования земельных участков и объектов капитального строительства и согласования отклонений от предельных параметров разрешённого строительства, создаётся комиссия по землепользованию и застройке территорий сельских поселении Юргинского муниципального района.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Правила и градостроительная документация, внесение изменений
в Правила, ответственность за нарушение Правил
2.1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки
1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки на территории Юргинского района (далее Комиссия) является постоянно действующим консультативно-координационным органом при администрации района. Комиссия формируется на основании постановления главы местной администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, Градостроительным кодексом и иными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Комиссия по вопросам землепользования и застройки:
- принимает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
- проводит публичные слушания по проекту Правил, по внесению изменений в Правила и при предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования в порядке определённых Положением о проведении публичных слушаний на территории Юргинского района и Градостроительным кодексом;
- подготавливает рекомендации по досудебному урегулированию споров;
- направляет извещения о проведении публичных слушаний;
- принимает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования от заинтересованных юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор предложений и замечаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования;
- подготавливает заключение по результатам соответствующих публичных слушаний и подготавливает рекомендации главе администрации по внесению изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения, с указанием причин и т.д.
2.2. Общие принципы регулирования землепользования и застройки
1. Принципы формирования земельных участков, как объектов недвижимости, следующие:
- земельные участки считаются сформированными, когда в соответствии с требованиями законодательства для них:
а) установлены и закреплены на местности границы;
б) определено разрешённое использование;
в) определены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;
г) проведён государственный кадастровый учёт;
- земельные участки формируются посредством установления градостроительных регламентов, видов разрешённого использования объектов недвижимости, предельных параметров разрешённого строительства, других характеристик;
- подготовительные действия по формированию земельных участков производятся по инициативе и за счёт средств органов власти и управления, а также физических и юридических лиц.
2. Указанные принципы детализируются в текстах местных нормативных правовых актов.
3. По инициативе и за счёт средств органов местного самоуправления работы по планировке-межеванию проводятся при подготовке земельных участков для передачи застройщикам на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции районов сложившейся застройки с целью их более эффективного использования.
4. По инициативе и за счёт средств юридических и физических лиц работы по планировке-межеванию территории с установлением границ земельных участков проводятся при разделе и объединении занятых земельных участков, при выделении земельных участков из состава неразделённых земель (жилых территорий), при формировании товариществ собственников жилья, при определении границ владения, при приватизации земли под приватизированными предприятиями, в иных установленных законодательством случаях.
5. Принципы предоставления земельных участков под строительство:
- муниципальные земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим лицам на правах долгосрочного пользования (долгосрочная аренда или собственность) при условии, что эти земельные участки:
сформированы как объекты недвижимости;
свободны от прав третьих лиц;
- предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования, физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса РФ;
- проведение аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка, осуществляется в соответствии со статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
2.3. Изменение видов разрешённого использования недвижимости
1. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешённого использования недвижимости, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения строительных норм и правил, стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, а также обязательных требований настоящих Правил;
- вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними;
- условно разрешённые виды использования, для которых необходимо получение специальных согласований посредством общественных слушаний.
2. Владельцы земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территории определённой зоны или подзоны, могут выбрать любой вид использования земельного участка, иного объекта недвижимости из перечня основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешённых в общем порядке.
3. Изменение разрешённого вида использования земельных участков и параметров строительства объектов капитального строительства допускается в случаях, если данное использование или изменение объекта недвижимости является безопасным для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушает прав и законных интересов владельцев или пользователей объектами недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.
4. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
2.4. Действие Правил по отношению к градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утверждённая градостроительная документация применяется в части, не противоречащей Правилам.
2. Органы местного самоуправления после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения:
- о разработке нового или корректировке ранее утверждённого Генерального плана сельского поселения или населённого пункта с учётом и в развитие настоящих Правил, при этом, после утверждения нового (скорректированного) Генерального плана, может возникнуть необходимость в корректировке данных Правил;
- о приведении в соответствие с Правилами ранее утверждённых и нереализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;
- о разработке новой градостроительной документации - проектов планировки, межевания, застройки - которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешённого использования недвижимости, размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства применительно к соответствующим зонам.
2.5. Основания для изменения и дополнения Правил
1. Основанием для рассмотрения главой администрации сельского поселения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
- несоответствие Правил Генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
- поступления предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в Правила подаются в комиссию по землепользованию и застройке. Правом инициативы внесения дополнений и изменений в Правила обладают:
- федеральные органы исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
- органы исполнительной власти Тюменской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
- органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселения;
- органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
- физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость объектов недвижимости, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Предлагаемые изменения и дополнения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешённого использования недвижимости, параметрам разрешённого строительства, границам территориальных зон и др.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления первого предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
2.6. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила
1. Глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
2. Комиссия подготавливает проект изменений в Правила и передаёт главе местной администрации. Глава администрации в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
3. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся комиссией. Продолжительность публичных слушаний составляет два месяца.
4. В случаях, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования (санитарно-защитная зона, охранная зона). При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории. Указанные извещения направляются в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил комиссия с учётом результатов таких слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе местной администрации с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
6. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта Правил принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. Изменённые Правила утверждаются районной думой. Обязательным приложением к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту изменений и заключение о результатах таких публичных слушаний.
8. Изменённые Правила после утверждения подлежат опубликованию и размещению изменений на официальном сайте поселения в сети Интернет или в местной газете.
9. Органы государственной власти, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.
2.7. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый
вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных, правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.8. Доступность Правил землепользования и застройки
Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических, юридических лиц и должностных лиц.
Администрации Юргинского района и сельского поселения обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами путём:
- опубликования Правил в средствах массовой информации;
- размещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в МУ "Управление архитектуры и градостроительства", а также в администрациях района и сельских поселений.
2.9. Отклонение от Правил. Ответственность за нарушение Правил
1. В случаях, если застройка осуществляется самовольно или с нарушением настоящих правил и утверждённого градостроительного регламента определённой или подзоны, орган архитектуры и градостроительства направляет нарушителю письменное предписание об устранении нарушения в срок не позднее 60 дней после вручения предписания.
В предписании должно быть указано:
- лицо, которому оно адресовано;
- сведения о разрешённом использовании;
- сведения о нарушениях настоящих Правил и градостроительного регламента;
- меры и сроки, необходимые для устранения нарушений;
- меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будет устранены в срок.
2. Лицо, не согласное с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, имеет право обжалования его в комиссии или суде.
Действие предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, на период рассмотрения жалобы могут быть приостановлены комиссией или судом.
Лицо, не согласное с решением комиссии, имеет право обжалования данного решения в суде. Ответственность за нарушение правил зонирования наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами органов самоуправления в пределах их полномочий.
3. Настоящие Правила вступают в силу в день официального опубликования.
2.10. Действие настоящих Правил во времени
1. Положения настоящих Правил и утверждённых градостроительных регламентов не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до вступления в силу настоящих правил и на которые было получено соответствующее разрешение.
2. Поправки к настоящим Правилам и градостроительным регламентам, а также изменение зонирования не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до принятия соответствующих поправок либо изменения зонирования, на которое было получено соответствующее разрешение.
3. Разрешение на строительство зданий и сооружений, которое было получено до вступления в силу настоящих Правил, считается правомерным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось по вине застройщика в сроки, предусмотренные разрешением на строительство.
4. Осуществление капитального ремонта, реконструкции, иных изменений параметров и характеристик зданий и сооружений, использование которых не соответствовало разрешённому в день вступления настоящих Правил в силу или в день утверждения градостроительного регламента определённой зоны или подзоны, запрещаются, если это может привести к увеличению такого несоответствия. Указанное положение не относится к работам, на которые до даты вступления настоящих Правил в силу была выполнена, утверждена и оплачена проектная документация.
5. Восстановление уничтоженного либо повреждённого в результате стихийного бедствия, катастрофы или аварии здания, сооружения или иного объекта недвижимости, использование которого до повреждения не соответствовало настоящим Правилам и утверждённому градостроительному регламенту определённой зоны или подзоны, допускается в случае, если восстановление данного объекта недвижимости не приведёт к увеличению несоответствия настоящим Правилам к утверждённому градостроительному регламенту по отношению к состоянию объекта до его уничтожения или повреждения.
6. Нормативные акты органов местного самоуправления в области землепользования и застройки, градостроительная документация о застройке территории района, принятые до дня вступления в силу настоящих Правил, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящим Правилам.
Часть II. Градостроительные регламенты
Глава 1. Градостроительные регламенты и их применение
1. Решения по застройке и землепользованию (в форме постановлений администрации) принимаются на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, ровно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
- в границах территории общего пользования;
- занятые линейными объектами, то есть транспортными и инженерно-техническими коммуникациями, в том числе железными дорогами, автомобильными магистралями, улицами, дорогами, проездами. Использование территории в границах отвода транспортных и инженерных коммуникаций, а также технических зон инженерных сооружений, определяется их целевым назначением.
Перечень видов объектов, разрешённых к размещению в границах указанных территорий, определяется соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке.
2. На картах градостроительного зонирования сельского поселения и населённых пунктов (Приложение N 1) выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Градостроительные регламенты устанавливались с учётом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых действующим Генеральным планом и концепцией нового Генерального плана;
- зон с особыми условиями использования территории (водоохранные, санитарно-защитные, охранные зоны);
- видов территориальных зон.
4. Территориальные зоны на указанной карте покрывают всю территорию населённых пунктов в пределах поселковой черты без разрывов и перекрытий и межселенные территории, расположенные вне границ населённых пунктов и подлежащих застройке.
Указанные границы устанавливаются по:
- улицам, проездам;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам или осям полос отвода для коммуникаций;
- административным границам села;
- естественным границам природных объектов;
- границам, установленным по требованиям СНиП.
5. Границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
6. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах поселковой черты, разрешённым считается такое использование, которое соответствует:
- градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
- иным документально зафиксированным ограничениям на использование недвижимости, включая нормативные правовые акты и договоры об установлении публичных или частных сервитутов, иные документы.
7. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешённого использования;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для каждой зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешённого использования недвижимости.
8. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы недвижимости имеют право выбирать и менять, как основные, так и вспомогательные виды разрешённого использования для соответствующих зон без дополнительных разрешений и согласований. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом зоны при условии соблюдения требований технических регламентов.
9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков;
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность либо высоту построек;
- максимальный процент застройки участков, то есть отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков.
Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне.
10. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешённого использования для отдельных земельных участков (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, канализация, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешёнными при условии соответствия строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, а также условиям устойчивого функционирования систем транспортной и инженерной инфраструктур, экологическим требованиям, а также условиям сохранности памятников истории и культуры при производстве работ, что подтверждается при согласовании проектной документации.
Глава 2. Градостроительное зонирование сельских поселений
Юргинского муниципального района
В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации на территории населённого пункта могут устанавливаться территориальные зоны следующих видов: рекреационные, жилые, общественно-деловые, производственные, специального назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, сельскохозяйственного использования и другие.
Территория сельских поселений в соответствии с картой территориального зонирования разделяется на девять основных территориальных зон:
1. Ж - жилая зона;
2. СХ - зона сельскохозяйственного использования;
3. П - производственная зона;
4. Т - зона инженерной и транспортной инфраструктур;
5. ОД - общественно-деловая зона;
6. Р - рекреационная зона;
7. С - зона специального назначения;
8. В - зона водных объектов;
9. М - резервная зона.
К каждому виду зон в зависимости от характера застройки территории добавляется арабская цифра или буква, например: ЖУ(1) - усадебная застройка низкой плотности существующая.
Все резервные зоны временно могут быть использованы для организации огородов, без возведения построек при условии непопадания в санитарно-защитную зону промышленных предприятий.
Каждый вид зон в зависимости от природных, планировочных или инженерно-геологических условий подразделяется на подзоны.
ВЗ - территория, попадающая в водоохранную зону. В пределах этих зон запрещено:
- размещение стоянок транспортных средств;
- проведение без согласования с территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- складирование навоза и мусора;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений, горючесмазочных материалов; площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ, скотомогильников, накопителей сточных вод.
Каждый вид территориальной зоны может встречаться в различных местах села, при этом зона может состоять из двух и более контуров, разрезанная водным объектом, транспортным коридором и иными объектами. Для всех контуров территориальной зоны действуют установленные градостроительные регламенты в равной степени.
Глава 3. Градостроительные регламенты по видам и параметрам
разрешённого использования
ЖУ(1), ЖУ(2) - Жилая зона усадебной застройки низкой плотности существующая и проектируемая - зона усадебных жилых домов с отдельно стоящими объектами обслуживания местного значения.
Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома усадебного типа;
- двухквартирные жилые дома;
- магазины торговой площадью до 40 м2, без специализированных магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
- школы начальные и средние;
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения;
- объекты, связанные с отправлением культа;
- парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования.
Вспомогательные виды разрешённого использования:
- индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоёмы);
- сады, огороды;
- бани, сауны, надворные туалеты;
- сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей (парники, теплицы, оранжереи и т.д.);
- хозяйственные постройки;
- отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не более чем на 2 транспортных средства на 1 земельный участок;
- площадки для мусоросборников;
- аллеи, скверы.
Условно разрешённые виды использования:
- предприятия общественного питания;
- кабинеты практикующих врачей, центры народной и традиционной медицины;
- помещения для занятий спортом;
- спортплощадки, теннисные корты;
- отделения, участковые пункты милиции;
- библиотеки;
- аптеки;
- почтовые отделения, телефон, телеграф;
- сооружения для мелкорозничной торговли;
- мелкие объекты обслуживания;
- общественные резервуары для хранения воды;
- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
- лесозащитные полосы;
- оздоровительные центры.
Параметры:
1. Предельные размеры земельных участков для усадебных, одно-, двухквартирных и многоквартирных блокированных жилых домов устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с территориальными строительными нормами в зависимости от типа дома и других местных особенностей. Рекомендуемые предельные размеры следующие:
- для жилых домов усадебного типа - 1200 кв.м;
- для двухквартиных# жилых домов - 2400 кв.м на один дом;
- максимальная площадь участка для домов усадебного типа - 2000 кв.м;
- размеры земельных участков под гараж для автомашины - 30 кв.м, для мотоцикла - 18 кв.м.
2. Усадебный одно-, двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
3. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
- от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м;
- от постройки для содержания скота и птицы - 4 м;
- от других построек (бани, гаража и др.) - 1 м;
- от стволов высокорослых деревьев - 4 м;
- от стволов среднерослых деревьев - 2 м;
- от кустарника - 1 м.
4. На территориях с застройкой усадебными, одно-, двухквартирными домами расстояния от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.
5. Коэффициент использования территории:
- для жилых домов усадебного типа - не более 0,67;
- для сблокированных жилых домов - не более 1,5.
6. Высота зданий:
- для всех основных строений количество надземных этажей до двух с возможным использованием мансардного этажа и высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 9,6 м, до конька скатной кровли не более 13,6 м;
- для всех вспомогательных строений высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 4 м, до конька скатной кровли не более 7 м.
- исключение составляют шпили, башни, флагштоки.
7. Вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.
8. Требования к ограждению земельных участков: высота ограждения не должна превышать 2,0 м.
9. Предусмотреть при установлении границ обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования застройки.
10. Относить к сервитутам, возлагаемым на владельцев недвижимости право ограниченного использования части чужого земельного участка для:
- застройки, реконструкции, ремонта, осуществляемых для нужд государственного, общественного или частного интереса в сфере градостроительной деятельности;
- строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации инженерно-транспортных коммуникаций и сооружений, других элементов недвижимости;
- проведения работ по инженерной подготовке;
- проезда и прохода через соседние земельные участки;
- применения проникающих на определённой высоте устройств при возведении зданий, строений и сооружений.
ОД - Зона общественно-делового назначения.
Общественно-деловые зоны могут подразделяться на зоны: административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения, здравоохранения, социального обеспечения.
ОДо - общественно-деловая зона с преимущественным размещением объектов образования и дошкольных учреждений.
Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- жилые дома;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
- школы начальные, средние и специализированные;
- профессионально-технические учебные заведения;
- жилые дома для педагогического и обслуживающего персонала;
- учебные полигоны;
- производственные базы и мастерские учебных заведений;
- библиотеки, архивы, информационные центры;
- гостиницы;
- музеи, выставочные залы, художественные салоны;
- танцзалы, дискотеки, отдельно стоящие;
- кинотеатры, видеосалоны;
- отдельно стоящие магазины, торговые комплексы от 100 до 500 кв.м;
- торговые центры, выставки товаров;
- предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары, рестораны и т.п.);
- спортзалы (с бассейном или без), бассейны, спортклубы;
- залы, клубы, центры общения и досуговых занятий (для встреч, собраний, занятий детей и подростков, молодёжи, взрослых) многоцелевого и специализированного назначения;
- компьютерные центры;
- теле- и радиостудии;
- аптеки;
- отделения, участковые пункты милиции;
- приёмные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания;
- некоммерческие коммунальные предприятия;
- аллеи, скверы, бульвары;
- объекты, связанные с отправлением культа.
Вспомогательные виды разрешённого использования:
- подземные и встроенные в здания гаражи и открытые автостоянки;
- парковки перед объектами деловых, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;
- хозяйственные объекты для обслуживания учебных заведений
- общественные туалеты.
Условно разрешённые виды использования:
- общежития;
- офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний;
- издательства и редакционные комплексы, рекламные агентства;
- отделения связи, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;
- поликлиники;
- консультативные поликлиники;
- пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и другие объекты обслуживания;
- бани, лечебно-оздоровительные центры;
- объекты пожарной охраны;
- антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;
- сооружения внешнего транспорта (автовокзал, автостанция).
- дома престарелых.
Параметры:
Площадь озеленения земельных участков - не менее 20% территории.
Высота зданий: для всех основных строений количество наземных этажей - до 3-х; высота от уровня земли до верха кровли - не более 15 м.
Минимальное расстояние между учебными корпусами и проезжей частью скоростных и магистральных улиц непрерывного движения - 50 м; проезжей частью улиц и дорог местного значения - 25 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории района с целью:
- создания условий для устойчивого развития территорий сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий сельских поселений;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечения упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории поселения;
- предотвращения нецелевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;
- предотвращения конфликтов между землепользователями;
- сохранения территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;
- разъяснения прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;
- гласности и публичности принятия решений в сфере землепользования и застройки;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
Решение Думы Юргинского муниципального района от 10 июня 2009 г. N 21/3-09 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Юргинского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 29 июля 2009 г., N 61(7715) (без приложения N 1 к Правилам)
Решением Думы Юргинского муниципального района от 9 июля 2015 г. N 32/4-15 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 16 мая 2022 г. N 37/6-22
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 20 ноября 2018 г. N 61/5-18
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 5 декабря 2017 г. N 80/5-17
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2017 г. N 16/5-17
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 90/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 15 сентября 2016 г. N 55/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 46/5-16
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 27 апреля 2016 г. N 31/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 9 июля 2015 г. N 32/4-15
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 30 апреля 2013 г. N 17/4-13
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 2 сентября 2010 г. N 35/3-10