Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 ноября 2009 г. N 87-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 23 апреля 2009 г. N 23-пк
Ведомственная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе
Тюмени на 2009 - 2011 годы
26 ноября 2009 г.
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 29.10.2008 N 59 "Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного или муниципального имущества";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.08.2008 N 1156-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" на 2009 - 2011 годы";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня благосостояния населения, развитие и рост среднего класса среди горожан.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города, повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обособленности, в значительной мере является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам I полугодия 2009 года составило 41660 ед. (107,7% к полугодию 2008 года), в том числе юридических лиц - 23060 ед. (108,5% к полугодию 2008 года), индивидуальных предпринимателей - 18600 ед. (106,8% к I полугодию 2008 года).
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства за январь - июнь 2009 года по отношению к январю - июню 2008 года составило 2980 ед., в том числе юридических лиц - 1800 ед., индивидуальных предпринимателей - 1180 ед.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивается, в основном, в сфере торговли, бытового обслуживания, медицинских услуг, общественного питания, в строительной отрасли.
Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом вторичной занятости) по состоянию на 01.07.2009 составила 117,88 тыс. человек (108,8% к соответствующему периоду 2008 года).
По состоянию на 01.07.2008 доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 28,1%.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства в I полугодии 2009 года составила 17000 рублей (102,4% к соответствующему периоду предыдущего года) (для сравнения: среднемесячная заработная плата одного работающего по городу за январь - июнь 2009 года (по крупным и средним предприятиям) составила 25721 рубль).
Существенное влияние на объемы выпуска промышленной продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми и средними предприятиями города Тюмени: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, неармированные бетонные изделия, мелкие стеновые блоки, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полимерная тара, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другое.
Спросом у населения города пользуются следующие услуги, предоставляемые субъектами малого и среднего предпринимательства: транспортные, ремонтные, гостиничные, по ведению домашнего хозяйства, по операциям с недвижимым имуществом, предоставление услуг аренды и другие.
Необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени:
дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для города направлениям деятельности, в том числе дефицит производственных площадей;
недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;
наличие проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающимся порядка регистрации, лицензирования, сертификации, квотирования, предоставления производственных помещений и земельных участков, осуществления контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, усложненности системы налогообложения;
недостаточный уровень информированности предпринимателей о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Тюмени, предпринимательскую активность, а также увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель Программы:
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
в) Задача 3. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Решение Задачи 1. Обеспечение доступности государственной
и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего
предпринимательства
4.1. Решение Задачи 1 осуществляется посредством:
а) возмещения затрат по оказанию организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных, бухгалтерских и юридических услуг;
б) организации и обеспечения деятельности опорного пункта "Телефон доверия";
в) взаимодействия с отраслевыми и территориальными общественными организациями предпринимателей по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и координации их работы;
г) формирования реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
а) наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
б) не нахождение организации в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
в) отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджет города Тюмени.
4.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
б) организация и (или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города Тюмени, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории города Тюмени для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
г) оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени.
4.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется в соответствии с пунктами 6.8 - 6.10 Программы.
4.6. Информационная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет":
а) о рекламе услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства города Тюмени;
б) о мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых данными организациями;
в) информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Решение Задачи 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими товаров
(работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности
на рынок Российской Федерации и рынки
иностранных государств
5.1. Решение Задачи 2 осуществляется посредством:
а) организации и проведения конкурса по присвоению и использованию городского знака качества "Тюменская марка", включая:
продление действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка" на очередной срок;
расширение перечня товаров и услуг, в отношении которых принято решение о регистрации товарного знака (знака обслуживания) "Тюменская марка".
Порядок присвоения и использования знака качества "Тюменская марка" устанавливается муниципальными правовыми актами города Тюмени.
б) содействия продвижению продукции местных товаропроизводителей, в том числе, отмеченной знаком качества "Тюменская марка", в торговые сети и крупные торговые предприятия города;
в) подготовки и проведения конкурса "Лучшее малое предприятие" среди субъектов малого предпринимательства;
г) изготовления, печатания и распространения информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) организации и проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (с учетом изменений в действующем законодательстве);
е) организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства;
ж) создания и технического обслуживания информационного портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени.
5.2. Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При размещении муниципального заказа муниципальный заказчик направляет в адрес уполномоченного органа в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тюмени предложения о проведении торгов, запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
6. Решение Задачи 3. Обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Решение Задачи 3 осуществляется посредством:
а) организации оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества в аренду на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с пунктами 6.4 - 6.10 Программы;
б) формирования организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, фондов целевых займов, средства которых предназначены для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет:
возвратных средств (бюджет города Тюмени);
средств областного бюджета.
в) ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
6.2. Финансовая поддержка в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 26.08.2008 N 1156-рп, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Финансовая поддержка предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании решения комиссии по отбору организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
6.4. Критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной имущественной поддержки является соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории пенсионеров, инвалидов, ветеранов;
б) осуществление хозяйственной деятельности до 2-х лет;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения и увеличения спектра выпускаемых товаров, оказываемых услуг, создания новых рабочих мест, увеличения уровня заработной платы, роста объема уплаченных налогов;
г) участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
6.5. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является осуществление следующих видов экономической деятельности:
N п/п | Код ОКВЭД ОК 029-2007 |
Наименование вида деятельности |
1. | 01.12 | Овощеводство; декоративное садоводство и производство продукции питомников |
2. | 01.41 | Предоставление услуг в области растениеводства и декоративного садоводства |
3. | 02 | Лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях |
4. | 05 | Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
5. |
15 (за исключением 15.91 - 15.97) |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
6. | 17 | Текстильное производство |
7. | 18 | Производство одежды; выделка и крашение меха |
8. | 19 | Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
9. | 20 | Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
10. | 21 | Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
11. |
22 (за исключением 22.11.3) |
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
12. |
23 (за исключением 23.3, 23.30) |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
13. | 24 | Химическое производство |
14. | 25 | Производство резиновых и пластмассовых изделий |
15. | 26 | Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
16. |
27 (за исключением 27.11 - 27.16, 27.16.1, 27.16.2, 27.17, 27.35, 27.35.1 - 27.35.3) |
Металлургическое производство |
17. | 28 | Производство готовых металлических изделий |
18. | 29 | Производство машин и оборудования. |
19. | 30 | Производство офисного оборудования и вычислительной техники |
20. | 31 | Производство электрических машин и электрооборудования |
21. | 32 | Производство электронных компонентов, аппаратуры для радио, телевидения и связи |
22. |
33 |
Производство медицинских изделий; средств измерений, контроля, управления и испытаний; оптических приборов, фото- и кинооборудования; часов |
23. | 34 | Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов |
24. |
35 (за исключением 35.20.1, 35.30.4, 35.30.41 - 35.30.43, 35.30.39) |
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств |
25. |
36 (за исключением 36.2,36.21 - 36.22, 36.22.1 - 36.22.5, 36.61) |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
26. | 37 | Обработка вторичного сырья |
27. | 41 | Сбор, очистка и распределение воды |
28. | 45 | Строительство |
29. | 45.21 | Производство общестроительных работ |
30. | 45.22 | Устройство покрытий зданий и сооружений |
31. | 45.25 | Производство прочих строительных работ |
32. | 45.3 | Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений |
33. | 45.4 | Производство отделочных работ |
34. | 50.2 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
35. | 51.15.5 | Деятельность агентов по оптовой торговле прочими бытовыми товарами хозяйственного назначения |
36. | 52.22 | Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы |
37. | 52.24 | Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями |
38. | 52.27 | Прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах |
39. |
52.48.34 |
Розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями |
40. | 52.7 | Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
41. | 55 | Деятельность гостиниц и ресторанов |
42. | 60.2 | Деятельность прочего сухопутного транспорта |
43. | 63.3 | Деятельность туристических агентств |
44. | 71.4 | Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования |
45. | 72 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
46. | 74.11 | Деятельность в области права |
47. | 74.12 | Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита |
48. |
74.20.1 |
Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве |
49. | 74.7 | Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
50. | 74.4 | Рекламная деятельность |
51. | 74.81 | Деятельность в области фотографии |
52. | 74.84 | Предоставление прочих услуг |
53. | 80 | Образование |
54. | 85 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
55. | 90 | Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
56. |
92 (за исключением 92.71) |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
57. | 93 | Предоставление персональных услуг |
6.6. Указанные в пункте 6.5 Программы виды экономической деятельности также являются приоритетными видами деятельности в целях оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
6.7. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, связанные с торговлей, является предоставление документов, подтверждающих, что выручка от реализации товаров, производимых на территории города Тюмени и юга Тюменской области, за прошедший год составила не менее 50% от общего объема выручки субъекта малого и (или) среднего предпринимательства города Тюмени, а именно:
справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица (либо, подписанная индивидуальным предпринимателем и заверенная его печатью);
счет-фактура по отгруженной продукции поставщиками и (или) по отпущенной продукции покупателям с указанием номенклатуры товаров и производителей (в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость).
6.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют следующие документы:
а) заявление о предоставлении поддержки;
б) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) юридические лица:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
г) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
е) справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
ж) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
з) документы, подтверждающие соответствие критериям и условиям предоставления муниципальной имущественной поддержки в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 Программы;
и) документы, установленные пунктами 3 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.9. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной имущественной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае направления документов на согласование в антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения документов продляется на срок рассмотрения документов антимонопольным органом, о чем письменно уведомляется лицо, обратившееся за поддержкой.
6.10. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечни размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
Предоставление муниципального имущества из вышеуказанных перечней осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие муниципальную поддержку, заносятся в реестр получателей муниципальной поддержки.
7. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
8. Система программных мероприятий
8.1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
8.2. Показатели результативности Программы, необходимые для получения субсидий регионального фонда софинансирования расходов приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Финансовое обеспечение программных мероприятий
9.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 298960 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 г. - 270811 тыс. рублей;
2010 г. - 23757 тыс. рублей;
2011 г. - 4392 тыс. рублей;
в том числе из средств:
а) областного бюджета 237357 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 237357 тыс. рублей;
2010 г. - 0 тыс. рублей;
2011 г. - 0 тыс. рублей;
б) бюджета города Тюмени (возвратные средства) 55171 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 31454 тыс. рублей;
2010 г. - 21617 тыс. рублей;
2011 г. - 2100 тыс. рублей;
в) бюджета города Тюмени 6432 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 2000 тыс. рублей;
2010 г. - 2140 тыс. рублей;
2011 г. - 2292 тыс. рубля;
9.2. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении 1 к настоящей Программе.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
10.1. Показателями результативности по задаче 1 "Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную, бухгалтерскую и юридическую поддержку (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших оперативную консультационную, юридическую помощь через "Телефон доверия" (ведомственные данные);
количество заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени (ведомственные данные);
увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства (ведомственные данные).
10.2. Показателями результативности по задаче 2 "Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств" являются:
увеличение количества наименований продукции, отмеченной знаком качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение количества участников конкурса на присвоение знака качества "Тюменская марка" (ведомственные данные);
увеличение доли продаж местных товаров, в том числе отмеченных знаком качества "Тюменская марка", в общем объеме продаж продовольственных товаров крупных сетевых операторов торговли в объектах, расположенных на территории города Тюмени (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Лучшее малое предприятие" (ведомственные данные);
количество информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества проведенных семинаров (ведомственные данные);
доля муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (ведомственные данные);
количество созданных порталов для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени (ведомственные данные).
10.3. Показателями результативности по задаче 3 "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
количество муниципальных нежилых помещений, предоставленных во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
количество земельных участков, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, под временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки, а также для возведения данных построек (ведомственные данные);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы из возвратных средств (ведомственные данные);
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (статистические данные);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы за счет средств областного бюджета (ведомственные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (ведомственные данные);
увеличение среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение количества сохраненных и (или) вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (ведомственные данные).
10.4. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
увеличении оборота выручки субъектов малого и среднего предпринимательства от реализации произведенной продукции;
увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе города Тюмени.
10.5. Основной социальный эффект Программы заключается в:
снижении безработицы, зарегистрированной в городе Тюмени;
увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства;
сохранении рабочих мест и создании дополнительных рабочих мест.
10.6. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложениях 1, 2 к настоящей Программе.
11. Организация управления Программой
11.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
11.2. Департамент экономики Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
д) ежеквартально размещает на сайте Администрации города Тюмени информацию о реализации мероприятий Программы.
11.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени;
б) департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
в) управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени;
г) управления по товарному рынку и услугам Администрации города Тюмени;
д) МУ "Комитет по информатизации и связи города Тюмени";
е) муниципальных заказчиков.
11.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.