Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского
муниципального района
от 3 августа 2009 г. N 33
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) устанавливает порядок действий администрации Тюменского муниципального района при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тюменского муниципального района в лице управления архитектуры в соответствии с действующими соглашениями о передаче органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Тюменского муниципального района (за исключением полномочий по объектам, на которые данные функции осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области - ГУС и ЖКХ ТО и органы местного самоуправления сельских поселений Тюменского муниципального района).
Должностное лицо, уполномоченное на подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливается распоряжением главы администрации Тюменского муниципального района. Таким лицом является заместитель главы администрации Тюменского муниципального района.
1.3. Регламент разработан на основе:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 48, 27.11.2006);
- Постановления Правительства Тюменской области от 16.07.2007 г. N 158-п "О совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам" ("Тюменская область сегодня", N 135, 31.07.2007);
- Постановления Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении положения о главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта на основании разрешения на строительство, выданного администрацией Тюменского муниципального района.
II. Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке реализации настоящего Регламента предоставляется непосредственно в здании администрации Тюменского муниципального района, а также по телефону 8 (3452) 300-389.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
2.2. Общий срок рассмотрения поступившего заявления на ввод объектов в эксплуатацию не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
2.3. Заявление с документами принимается по адресу: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы: вторник, четверг с 8.00 до 12.00, кабинет 415, телефон 300-389.
2.4. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги, является факт подачи застройщиком заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту) с приложением необходимых документов, предусмотренных статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта, в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
2.5. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Документы, необходимые для получения разрешения, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.6. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.7. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
2.7.1. В случае отсутствия полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента, застройщику в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица администрации Тюменского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.7.2. В случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации застройщику направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью уполномоченного должностного лица администрации Тюменского муниципального района. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.8.1. Место, предназначенное для исполнения муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами, размещенными в здании администрации Тюменского муниципального района.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, согласно п. 2.7 настоящего Регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- адреса, телефоны и время приема в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в оформлении документов, необходимых для получения разрешения, а также последовательность их посещения;
- часы приема уполномоченного на осуществление муниципальной услуги должностного лица администрации Тюменского муниципального района.
2.8.2. На кабинетах и рабочих местах должны быть указаны:
- фамилия, имя, должность специалиста,
- наименование отдела.
2.8.3. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
III. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов,
2) проверка представленных документов,
3) подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
4) внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.1.1. Прием заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление с прилагаемыми документами принимается должностным лицом управления архитектуры, являющимся ответственным в управлении архитектуры за прием документов, копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю.
3.1.2. Проверка представленных документов.
Проверку осуществляют должностные лица управления архитектуры, в обязанности которых, в соответствии с их должностными инструкциями, входит выполнение соответствующей услуги. Проверяется комплектность представленных документов и полнота информации о заказчике и об объекте. Проверка проводится в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном строительстве объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, должные лица управления архитектуры проводят осмотр объекта.
Осмотр проводится после проверки документов в течение 5 дней со дня регистрации заявления. Результатом осмотра объекта является заключение должностного лица управления архитектуры (по форме в приложении N 2 к настоящему Регламенту), в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующей услуги.
По итогам проверки документов и результатам осмотра принимается одно из решений:
- в случае несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствия параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации уполномоченное должностное лицо управления архитектуры в письменной форме готовтит# застройщику мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, требованиям, установленным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации должностное лицо управления архитектуры в течение 10 дней со дня подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивают его подготовку и выдачу.
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывается начальником управления архитектуры, в случае его отсутствия начальником отдела архитектуры администрации Тюменского муниципального района.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику при условии, если после выдачи разрешения на строительство в отдел учета земель и дежурного плана была безвозмездно передана копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и схема планировочной организации земельного участка - для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Тюменского муниципального района, а также в информационном банке данных градостроительной деятельности Тюменской области (ч. 9 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию рассматривается и подписывается должностным лицом администрации Тюменского муниципального района и регистрируется в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное должностным лицом администрации Тюменского муниципального района, передается застройщику под роспись.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в пяти экземплярах, четыре из которых выдаются застройщику и один хранится в архиве администрации Тюменского муниципального района. В электронном виде управление архитектуры ведет реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленные застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента остаются в администрации Тюменского муниципального района.
3.1.4. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика.
Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов в управление архитектуры Тюменского муниципального района.
Уполномоченное лицо рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или готовит мотивированный отказ.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующей записью в разрешении и удостоверяется подписью уполномоченного лица и печатью.
В журнале выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию производится запись с указанием основания внесения изменений.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий в соответствии с настоящим Регламентом, нормативно-правовыми актами, определяющими порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами управления архитектуры.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностным лицом администрации Тюменского муниципального района, имеющим право подписи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ.
V. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц администрации Тюменского муниципального района
при выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
на основании административного регламента
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации Тюменского муниципального района непосредственно к главе администрации Тюменского муниципального района, заместителю главы администрации района либо в ГУС и ЖКХ ТО.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Тюменского муниципального района или его заместителей, а также уполномоченных должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО.
Информация о месте, днях и часах приема главы и заместителей администрации Тюменского муниципального района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации Тюменского муниципального района, а также на сайте администрации Тюменского муниципального района.
5.5. График приема главы и заместителей главы администрации Тюменского муниципального района приводится ниже:
- глава Тюменского муниципального района - первый и третий четверг месяца с 14.00 до 16.00, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 309, запись по тел. 30-10-95;
- заместитель главы администрации района - вторник, четверг с 10.00 до 12.00, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 315, 317.
5.6. График приема руководителя и заместителей руководителя ГУС и ЖКХ ТО приводится ниже:
- начальник ГУС и ЖКХ ТО - последняя пятница месяца с 14.00 до 16.00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 305,
- заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая среда месяца с 14.00 до 16.00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 305,
- заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая пятница месяца с 14.00 до 16.00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 309,
- начальник управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО - последний четверг месяца с 16.00 до 18.00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 405.
5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.8. Жалобы от юридических лиц в письменном виде, поданные в администрацию Тюменского муниципального района, подлежат обязательной регистрации в день поступления в общем отделе по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115. Часы приема: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, кабинет 313, телефон 30-46-75.
5.9. Жалобы от физических лиц в письменном виде, поданные в администрацию Тюменского муниципального района, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе по работе с обращениями граждан по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115. Часы приема: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, кабинет 104, телефон 62-50-66.
5.10. Жалобы, поданные в письменном виде в ГУС и ЖКХ ТО, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе делопроизводства и обращений граждан ГУС и ЖКХ ТО по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11. Часы приема: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, кабинет 115. Телефон (3452) 490282.
5.11. К жалобе прилагается письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также все документы, которые указаны в п. 2.4 настоящего Регламента.
5.12. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.13. Глава администрации Тюменского муниципального района, заместитель главы администрации Тюменского муниципального района или уполномоченное должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации Тюменского муниципального района, заместитель главы администрации Тюменского муниципального района или должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы, непредставление (неполное предоставление) документов, указанных в п. 2.4 настоящего регламента.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой администрации Тюменского муниципального района, заместителем главы администрации Тюменского муниципального района или уполномоченным должностным лицом ГУС и ЖКХ ТО.
5.17. При несогласии заявителя с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с решением должностного лица администрации Тюменского муниципального района или ГУС и ЖКХ ТО он вправе подать жалобу на решение должностного лица в судебные органы.
5.18. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если в них рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.19. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей глава администрации Тюменского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 3 августа 2009 г. N 33 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.