Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 28.11.2013 г. N 7-рлк
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек) (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение) при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги учреждение взаимодействует с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами".
4. Государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Почтовый адрес: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Электронный адрес: selles72@mail.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 7.45 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00.
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Приемная директора государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" - 35-24-53.
Адреса и телефоны должностных лиц государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменское управление лесами" указаны в приложении N 2 к настоящему регламенту.
5. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес:DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница- с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - (3452) 690-358, 690-356, 690-353.
Начальник управления лесничествами департамента - (3452) 690-557.
Отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-554, 690-555, факс 690-531.
Адреса и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в учреждении, структурных подразделениях учреждения, в департаменте, отделах-лесничествах управления лесничествами департамента;
непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами департамента, учреждения.
Информация о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами учреждения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, учреждении.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в учреждение в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, предоставляется МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
8. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
9. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
10. Адрес месторасположения департамента и учреждения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента и учреждения, сведения о графике (режиме) работы департамента и учреждения, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами - лесничествами управления лесничествами департамента, учреждением и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек).
12. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области".
Периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установлена частью 9 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области".
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", непосредственный объем заготовки гражданами древесины для собственных нужд (нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд) установлен постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п.
Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, установлены постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п.
13. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в соответствии со статьями 75 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменское управление лесами".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор), между учреждением, являющимся продавцом, и заявителем, являющимся покупателем, либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (без учета требований установленных пунктом 61 настоящего регламента).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для заключения договора заявители представляют следующие документы:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) (форма заявления указана в приложении N 4 к настоящему регламенту) в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки.
Блан заявления заявитель может получить:
При личном обращении в структурном подразделение учреждения или в МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг).
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Заявление подается заявителем в структурное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном районе, по месту постоянного проживания.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя.
19. Граждане, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в структурные подразделения учреждения, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
20. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через много функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 35 настоящего регламента.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть направлено в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
21. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд в Тюменской области: - для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется ликвидная древесина лиственных пород (в случае отсутствия древесины лиственных пород - дровяная древесина хвойных пород) в размере 18 куб. метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров)), валежная древесина (валежника) - 100 куб. метров;
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 18 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины, заготовленной по ранее заключенным договорам;
- неисполнение обязанности по подписанию Акта осмотра лесного участка в сроки, предусмотренные в ранее заключенных договорах.
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 46 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения структурных подразделений учреждения, МФЦ.
29. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается соответствующее структурное подразделение учреждения, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
30. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
31. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
32. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты структурных подразделений учреждения;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц учреждения.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
33. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы через МФЦ и в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
34. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении учреждения, помещениях занимаемых структурными подразделениями учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия учреждения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашениями о взаимодействии, заключаемыми между учреждением и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
36. Положения пунктов 6, 7, 20, 33, 34, 40, 41, 45, 46, 50, 51, 52, 61 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", вступают в силу и применяются в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп.
Положения пункта 88 настоящего регламента в части подачи заявителем жалобы в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, вступают в силу и применяются в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, сотрудниками МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
38. Административные действия осуществляются инженерами по лесопользованию структурного подразделения учреждения (находятся в 22 муниципальных районах Тюменской области).
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение, в МФЦ.
40. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 10 настоящего регламента.
41. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего регламента.
43. Административные действия по приему и регистрации заявления осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 38 настоящего регламента.
44. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 18 настоящего регламента подаются заявителем в структурное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Заявители, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в структурные подразделения учреждения, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
45. Заявление подписывается гражданином. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя. Заявление может быть подано через МФЦ или направлено в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет".
46. Прием заявлений производится в рабочие дни в течение года.
Заявления регистрируются в журнале регистрации документов, поступивших в структурное подразделение учреждения:
при личном обращении гражданина - в день обращения;
при подаче заявления через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ;
при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее 1 рабочего дня с даты отправки с Портала государственных и муниципальных услуг.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
47. При обращении в учреждение с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области, по месту нахождения структурного подразделения учреждения.
Должностное лицо проверяет данные заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается гражданину.
В случае обращения, предоставления заявления заявителем в структурное подразделение учреждения, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в структурное подразделение учреждения и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в структурное подразделение учреждения.
48. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора
49. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в структурное подразделение учреждения заявления.
50. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 51 настоящего регламента, а также по рассмотрению заявления (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 38 настоящего регламента.
51. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Портала государственных и муниципальных услуг, направляют заявителю информацию:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о времени и месте, в которые гражданин может предъявить документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области;
- о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо мотивированного отказа в заключении договора.
52. Должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает решение о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора.
В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 6 к настоящему регламенту), который не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения вручается заявителю лично или направляется почтой, либо с использованием системы "Личный кабинет" в случае, предусмотренном пунктом 51 настоящего регламента.
В случае поступления заявления из МФЦ мотивированный отказ направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ.
53. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение о подготовке проекта договора и готовится письменное уведомление (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 5 к настоящему регламенту), содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Уведомление не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта договора вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой, либо с использованием системы "Личный кабинет" в случае, предусмотренном пунктом 51 настоящего регламента.
В случае поступления заявления из МФЦ письменное уведомление направляется в МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ.
54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо мотивированного отказа.
Подготовка и заключение договора
55. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
56. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 38 настоящего регламента
57. Должностные лица не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, учреждения).
58. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
59. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностное лицо проверяет данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращает заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
60. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени учреждения и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
61. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 2 месяцев с даты, указанной в уведомлении, вручаемом либо направляемом гражданину в соответствии с пунктом 53 настоящего регламента.
62. Наступление последствий, указанных в пункте 61 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать 40 дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований указанных в пункте 61 настоящего регламента).
IV Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем).
65. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
66. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента, директором учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
69. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента, директором учреждения) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
70. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента, директором учреждения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
71. Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
72. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
75. Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителем.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
77. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, директором учреждения, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности заполнения журналов регистрации заявлений;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятия решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
79. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании поручения директора департамента, приказа директора учреждения.
80. Директор учреждения в отношении должностных лиц учреждения, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) проверки в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
81. Директор учреждения по результатам проверки принимает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации меры в отношении должностных лиц учреждения.
82. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги директор учреждения сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления учреждением государственной услуги осуществляет департамент лесного комплекса Тюменской области.
Ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, учреждение направляет в департамент реестр заявлений о заключении договоров в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, включающий сведения о гражданах, подавших заявления, о гражданах, с которыми заключены договоры, а также о гражданах, которым было отказано в заключении договора.
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент, в учреждение.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
85. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
86. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) учреждения и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7) отказ учреждения и (или) должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
87. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом учреждения направляется директору учреждения.
Жалоба на решения, принятые директором учреждения направляется директору департамента лесного комплекса Тюменской области.
88. Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими либо Портала государственных и муниципальных услуг.
89. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, учреждения должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, учреждения, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению директором учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы департамент, учреждение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 90 настоящего регламента.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.