Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского
муниципального района
от 18 августа 2009 г. N 47
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных учреждениях Уватского
муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - регламент) по предоставлению муниципальной услуги начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 г. N 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".
6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (с изменениями и дополнениями).
7. Устав Уватского муниципального района Тюменской области.
8. Положение о Комитете по образованию администрации Уватского муниципального района.
9. Уставы муниципальных образовательных учреждений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.4. Предоставление муниципальной услуги
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее по тексту - МОУ).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение N 1).
1.4.2. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители МОУ.
1.5. Получатели муниципальной услуги
1.5.1. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, и их родители (законные представители). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель МОУ вправе разрешить прием детей в МОУ для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в Комитете по образованию администрации Уватского муниципального района (с. Уват, ул. Иртышская, 19) (далее по тексту - Комитет по образованию);
- непосредственно в МОУ (приложение N 2).
2.1.2. Для получения информации о зачислении в МОУ заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в МОУ;
- по телефону в МОУ;
- через Интернет-сайты МОУ.
2.1.3. Если информация, полученная в МОУ, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес заместителя Главы Уватского муниципального района по вопросам социальной сферы, председателя Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района, специалиста Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района, курирующего предоставление муниципальной услуги.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета по образованию администрации Уватского муниципального района, а также МОУ при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Содержание муниципальной услуги
В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- организация образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема обучающегося в МОУ до его отчисления из МОУ.
2.3.2. Прием детей в МОУ осуществляется в течение всего календарного года.
2.3.3. Комплектование классов и их количество в МОУ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.3.4. Количество и наполняемость классов МОУ (включая малокомплектное), как находящегося в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.
2.3.5. Комплектование общеобразовательных учреждений осуществляется на учебный год (по состоянию на 1 сентября текущего года).
2.3.6. При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Комитет по образованию, МОУ создают условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в соответствии с требованиями установленными законодательством.
Образование организуется преимущественно по месту жительства ребёнка или в ближайшем МОУ, располагающем на момент обращения необходимыми условиями.
2.3.7. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ осуществляется в следующих формах:
а) в специальном (коррекционном) классе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при наличии достаточного числа учащихся (12 человек).
Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном (коррекционном) классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные), адаптированные для обучающихся данной категории соответствующего вида.
Специальные (коррекционные) классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями здоровья или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс.
б) Интегрированно (интегрированный класс) - не более 4-х человек в массовом классе.
Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в общеобразовательном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся (по индивидуальному учебному плану).
2.3.8. Специфика деятельности МОУ, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах МОУ (в уставе, лицензии, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя).
2.3.9. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
III. Организация предоставления муниципальной услуги
(образовательный процесс)
3.1.1. МОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.1.2. Исходя из потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) базовые МОУ организуют в соответствии с их учебным планом в 10 - 11 классах профильное обучение.
3.1.3. Содержание образования в каждом МОУ определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми МОУ самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных федеральных образовательных учебных программ.
3.1.4. Режим работы МОУ организуется по пятидневной рабочей неделе.
3.1.5. Образовательный процесс в МОУ осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого МОУ самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, предоставляемым департаментом образования и науки Тюменской области, и регламентируется расписанием учебных занятий. Количество учебных часов в неделю составляет:
- в 1-х классах - 20 часов,
- во 2 - 4 классах - 22 часа,
- в 5-х классах - 27 часов,
- в 6-х классах - 28 часов,
- в 7-х классах - 30 часов,
- в 8-х классах - 31 час,
- в 9-х классах - 32 часа,
- в 10 - 11-х - 30 часов.
3.1.6. Учебная нагрузка, режим и расписание занятий обучающихся определяются уставом МОУ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласовывается с Роспотребнадзором.
3.1.7. Учебный год начинается 1 сентября.
3.1.8. Продолжительность учебного года составляет: для 1-го класса - 33 учебных недели, продолжительность урока в I полугодие 35 минут, во II полугодии 40 - 45 минут; для 2 - 11-х классов - 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации, продолжительность урока 40 - 45 минут.
3.1.9. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, для обучающихся в первом классе устанавливается в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.1.10. Годовой календарный график разрабатывается до 1-го сентября учебного года и утверждается приказом руководителя МОУ, после чего согласовывается с Комитетом по образованию.
IV. Административные процедуры
4.1. Этапы предоставления муниципальной услуги
4.1.1. Обращение родителей (законных представителей) в МОУ для зачисления ребёнка в данное учреждение осуществляется в течение всего календарного года без ограничений в течение рабочего дня с 9-00 до 17-00.
4.1.2. Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник Комитета по образованию, а также муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название Комитета по образованию или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
4.1.3. Сотрудник МОУ принимает от родителей (законных представителей) документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в МОУ, к заявлению о приеме в МОУ прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка;
- личное дело учащегося (для приема в 1 класс - свидетельство о рождении).
Заявление подаётся на имя директора МОУ по форме согласно приложения N 3 к настоящему регламенту либо заполняется собственноручно с указанием следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество родителя;
- место регистрации;
- телефон;
- документ удостоверяющий личность.
4.1.4. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в МОУ и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
4.1.5. Решение о зачислении в МОУ должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в МОУ и иных представленных гражданином документов в день обращения.
4.1.6. Основанием приема детей в МОУ на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).
4.1.7. В соответствии с инструкциями данные об обучающемся регистрируются в алфавитной книге МОУ, в классные журналы заносятся сведения об обучающихся и их родителях (законных представителях).
4.1.8. МОУ знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом МОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности МОУ, свидетельством о государственной аккредитации МОУ, основными образовательными программами МОУ, и другими регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.2. Отказ в приёме в МОУ
4.2.1. Основанием для отказа в приеме в МОУ является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению родителей (законных представителей) Комитет по образованию вправе разрешить приём детей в МОУ для обучения в более раннем возрасте.
4.2.2. Администрация МОУ может отказать родителям (законным представителям), не проживающим на территории, закрепленной за МОУ, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в МОУ.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Тематический контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется Комитетом по образованию, текущий контроль - администрацией МОУ государственно-общественным органом данного учреждения (далее по тексту - управляющим советом).
5.2. Тематический контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение Комитетом по образованию инспекционных проверок соблюдения и исполнения руководителями МОУ действующего законодательства в сфере образования, положений настоящего регламента, составление акта проверки, ознакомление под роспись руководителей МОУ;
5.3. Текущий контроль включает проведение администрацией МОУ внутришкольного контроля и проверок членами управляющего совета МОУ в соответствии с планом их работы.
5.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Результаты предоставления муниципальной услуги
6.1. По завершению учебного года во 2 - 8 классах, 10 классах проводится промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательного учреждения.
6.2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, по итогам промежуточной аттестации переводятся в следующий класс.
6.3. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения (семейного образование, экстернат, учебно-консультационные группы при школах), по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения VII вида и специальная (коррекционная) программа VIII вида).
6.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета МОУ, по итогам которого руководитель МОУ издаёт приказ.
6.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
6.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
6.8. Решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестацией и получении документов об образовании принимается на педагогическим совете МОУ, по итогам которого руководитель МОУ издаёт приказ.
6.9. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
6.10. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию МОУ, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего МОУ.
6.11. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, образец которой утверждается Минобрнауки России.
Несовершеннолетние, обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
6.12. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
муниципальной услуги
7.1. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в Комитет по образованию, департамент образования и науки Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.