Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Ярковского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. N 231
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ярковском
муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Ярковском муниципальном районе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ярковского муниципального района.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального района.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1.5.1. Проект Устава муниципального района, а также проект правового акта представительного органа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района.
1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.5.3. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.5.4. Проекты планов и программ развития муниципального района.
1.5.5. Проекты генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки; проекты правовых актов о внесении в них изменений и дополнений; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей муниципального района.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1.7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления.
1.7.2. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления.
1.7.3. Рассмотрение на заседании представительного органа проектов правовых актов представительного органа с участием представителей общественности.
1.8. Проекты Устава муниципального района, генерального плана муниципального района, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании муниципального района подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители муниципального района, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и представительного органа, назначаются представительным органом в соответствии с Регламентом представительного органа и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы района назначаются главой района.
2.2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального района численностью не менее 100 человек (приложения 1, 2).
2.3. Инициативная группа жителей муниципального района направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в представительный орган. В ходатайстве указывается:
2.3.1. Проект правового акта органа местного самоуправления, выносимого на публичные слушания.
2.3.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3. Предлагаемая форма проведения публичных слушаний.
2.3.4. Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.5. Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель представительного органа информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1. Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления не в соответствии с регламентом работы этих органов.
2.5.2. Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Положения.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5.1 - 1.5.4 настоящего Положения, принимается представительным органом. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается главой муниципального района. Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется представительным органом или главой муниципального района в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта.
В решении о назначении публичных слушаний указывается:
Дата проведения публичных слушаний, в т. ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.1. Сроки проведения публичных слушаний.
2.7.2. Форма проведения публичных слушаний.
2.7.3. Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.7.4. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального района.
3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов
местного самоуправления
3.1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории муниципального района. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном представительным органом, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами.
3.2. На комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального района.
3.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения муниципального района иными способами не позднее чем за десять дней до начала обсуждения.
3.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем представительного органа либо главой муниципального района (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
3.6. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.7. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления
4.1. Под слушаниями в органе местного самоуправления понимается обсуждение депутатами представительного органа или работниками администрации муниципального района проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием представителей общественности.
4.2. Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3. Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний. Жители муниципального района, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.6. Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель представительного органа, глава муниципального района, либо уполномоченное лицо.
4.7. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение. По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.11. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.12. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия публикует (обнародует) в средствах массовой информации обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
5. Рассмотрение на заседании представительного органа проектов
правовых актов представительного органа с участием
представителей общественности
5.1. Публичные слушания ПО проекту правового акта представительного органа на заседании представительного органа проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5.2. Информация о времени, месте и повестке заседания представительного органа, месте расположения и контактных телефонах комиссии, текст проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до проведения заседания представительного органа.
5.3. В заседании представительного органа вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
5.4. Участвующие в заседании представительного органа лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
5.5. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.
5.6. Результаты рассмотрения представительным органом проектов правовых актов представительного органа с участием представителей общественности подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.
6. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
6.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с ГрК РФ и настоящим Положением с особенностями, установленными разделами 6 - 9 настоящего Положения.
6.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана муниципального образования, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления раз решений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6.4. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в средствах массовой информации и может размещаться на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет (приложения 4, 5).
7. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана
муниципального района и по проекту правил
землепользования и застройки
7.1. Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального района. При этом для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по решению главы муниципального района территория муниципального района может быть разделена на части в соответствии с предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливаемой законом субъекта Российской Федерации. Решение главы муниципального района о разделении муниципального района на части в целях проведения публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
7.2. При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей муниципального района, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального района с момента оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.4. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется главой муниципального района в течение десяти дней с момента подготовки проекта правового акта.
7.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7.6. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории муниципального района, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
8.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления.
8.2. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
8.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.5. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Проведение публичных слушаний по проектам планировки
территорий и проектам межевания территорий
9.1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9.2. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
9.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
10. Итоги публичных слушаний
10.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
10.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
В случае назначения публичных слушаний главой муниципального района материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.