Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Заводоуковского
городского округа
от 11 сентября 2009 г. N 361
Положение
Об уполномоченном органе на осуществление функций контроля в сфере
размещения заказов для муниципальных нужд муниципального
образования Заводоуковский городской округ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
1.2. Настоящее Положение определяет организацию работы уполномоченного органа по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования Заводоуковский городской округ (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченным органом на осуществление функций контроля в сфере размещения муниципального заказа для муниципальных нужд является Ревизионная комиссия Заводоуковского городского округа (далее - Ревизионная комиссия).
2. Методы осуществления контроля
2.1. Контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Заводоуковского городского округа (далее по тексту - муниципальный заказ) осуществляется Ревизионной комиссией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе по следующим видам деятельности:
- деятельность органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
- организация и деятельность конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;
- деятельность органа, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов;
- соблюдение законодательства по информационному обеспечению размещения муниципального заказа;
- заключение муниципальных контрактов;
- ведение реестров муниципальных контрактов;
- соблюдение установленного порядка и сроков при предоставлении сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Состав вопросов проверки определяется при ее назначении и утверждении программы проведения проверки, индивидуально в каждом конкретном случае.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с Порядком проведения ревизий и проверок Ревизионной комиссией Заводоуковского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 16.01.2006 N 304, до установления порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2.3. Настоящим Положением устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок.
В отношении муниципального заказчика плановые проверки осуществляются 1 раз в 2 года.
В отношении органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, органа, уполномоченного на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов, плановые проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
2.4. Нормативный срок проведения плановых проверок составляет до 30 рабочих дней.
Срок проведения конкретных проверок устанавливается при их назначении в зависимости от состава запланированных вопросов проверки, периода проверки.
2.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке и в сроки, установленные главой 8 Федерального закона.
В случае поступления информации о неисполнении предписаний, а также в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Ревизионная комиссия вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Организация планирования и проведения проверок.
Оформление результатов проверок
3.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля в сфере размещения заказов.
Мероприятия по осуществлению контроля в сфере размещения заказов включаются в общий полугодовой план работы Ревизионной комиссии, который рассматривается и утверждается Думой городского округа.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Председателя Думы городского округа.
3.2. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением документов, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.3. Акт проверки в обязательном порядке должен содержать:
- сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена проверка, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;
- общие данные об объекте и предмете контроля, содержащие идентифицирующую его информацию, другие необходимые, по мнению уполномоченных лиц, сведения;
- выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа с указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, причины и условия возникновения нарушений, указание на ответственных за допущенные нарушения должностных лиц;
- установленные в ходе проверки возможности по устранению причин и последствий установленных нарушений, улучшению деятельности объекта контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- информацию по другим вопросам, поставленным в плане проверки.
3.4. Не допускается включение в акт проверки:
- указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
- квалификации морально-этической стороны действий должностных лиц при размещении муниципального заказа, их поступков, намерений и целей;
- указаний на нарушения, установленные другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
3.5. Акт проверки подписывается ответственным за проведение проверки аудитором и руководителем объекта контроля или уполномоченными ими лицами в течение срока, определенного для проведения проверки.
Перед подписанием акта предоставляется возможность в течение 3 рабочих дней ознакомиться с его содержанием.
При наличии возражений или замечаний подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта предоставляют письменное объяснение по спорным вопросам, обоснованное подтверждающими документами. Указанные в разногласиях факты, не подтвержденные документально, к рассмотрению не принимаются.
3.6. Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю объекта контроля с отметкой о получении.
3.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений Ревизионная комиссия:
1) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации за подписью руководителя Ревизионной комиссии в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки;
2) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3.8. Ревизионная комиссия в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана поместить такое предписание на официальном сайте администрации городского округа.
3.9. Информация об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства в сфере размещения заказов направляется объектом контроля в Ревизионную комиссию в срок, указанный в предписании, но не более, чем в 30-дневный срок.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания или истечении срока, установленного в предписании Ревизионной комиссии об устранении выявленных нарушений, Ревизионная комиссия в 10-дневный срок передает информацию об этом в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, либо обратиться в суд, арбитражный суд.
3.10. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4. Права и обязанности уполномоченных на осуществление контроля
аудиторов и должностных лиц объекта контроля. Обеспечение
деятельности по осуществлению контроля за размещением
муниципального заказа
4.1. Приступая к проведению плановой или внеплановой проверки, ответственный за проведение проверки аудитор должен предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении проверки, программу проведения проверки, представить участников проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов или с предоставлением всех необходимых для проверки документов в Ревизионной комиссии.
4.2. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить помещение или организовать рабочее место, соответствующее требованиям организации труда муниципальных служащих.
4.3. Требования аудиторов, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного предоставления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Аудиторы при проведении проверки имеют право:
- знакомиться, получать и исследовать документы и иные материалы, относящиеся к размещению муниципального заказа, на предмет соответствия их требованиям законности, правильности составления и достоверности содержания;
- получать от должностных лиц объекта контроля необходимые объяснения, сведения, справки и иную информацию, связанную с предметом проверки;
- запрашивать в установленном порядке у соответствующих структурных подразделений администрации и причастных к деятельности по размещению муниципального заказа организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать объяснения от должностных лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом.
4.5. Аудиторы при проведении проверки обязаны:
- в своей работе строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
- информировать руководителя Ревизионной комиссии о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.6. Аудиторы при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.7. По окончании отчетного периода Ревизионная комиссия представляет в Думу городского округа информацию о своей контрольной деятельности.
Информация по результатам проверок также направляется главе администрации городского округа.
5. Ответственность за нарушения в сфере размещения
муниципального заказа
5.1. За нарушения, выявленные в ходе проверок, в сфере размещения муниципального заказа применяется дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Заводоуковского городского округа Тюменской области от 11 сентября 2009 г. N 361 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.