Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ишимской
городской Думы
от 1 октября 2009 г. N 329
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов в Ишимской городской Думе
28 ноября 2013 г., 25 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Ишимской городской Думе (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие Ишимской городской Думе в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Ишимской городской Думы требований к служебному поведению;
б) содействие Ишимской городской Думе в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования город Ишим;
в) рассмотрение уведомлений председателя Ишимской городской Думы о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, анализ информации, организация проверок по фактам обращения;
г) организация проверок сведений о фактах совершения муниципальными служащими Ишимской городской Думы коррупционных деяний на основании обращений граждан, юридических лиц;
д) анализ результатов проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с действующим законодательством, выработка рекомендаций;
е) принятие решения в соответствии с действующим законодательством о согласии (либо несогласии) на право замещения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления входили в его должностные обязанности, в течение 2 лет после увольнения гражданина с муниципальной службы.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликтов интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в Ишимской городской Думе.
2. Порядок образования комиссии
Пункт 2.1 изменен с 27 января 2018 г. - Решение Ишимской городской Думы Тюменской области от 25 января 2018 г. N 173
2.1. Комиссия образуется правовым актом Ишимской городской Думы.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Ишимской городской Думы, депутаты Ишимской городской Думы, муниципальные служащие;
Подпункт "б" изменен с 27 января 2018 г. - Решение Ишимской городской Думы Тюменской области от 25 января 2018 г. N 173
б) представитель (представители) научных или образовательных организаций.
Пункт 2.3 изменен с 27 января 2018 г. - Решение Ишимской городской Думы Тюменской области от 25 января 2018 г. N 173
2.3. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы (муниципальные должности) в Ишимской городской Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии, включая председателя и заместителя председателя, при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Комиссия является постоянно действующей.
Раздел 3 изменен с 27 января 2018 г. - Решение Ишимской городской Думы Тюменской области от 25 января 2018 г. N 173
3. Порядок включения в состав Комиссии лиц, не замещающих муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы
3.1. Председатель Ишимской городской Думы может принять решение о предложении включить в состав Комиссии
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Ишимской городской Думе;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Ишимской городской Думе.
3.2. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2.2. и в пункте 3.1 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными и образовательными организациями, с общественной организацией ветеранов, созданной в городской Думе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в городской Думе, на основании запроса Председателя Ишимской городской Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
3.3. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2.2. и в пункте 3.1 настоящего Положения, исключаются из состава комиссии по одному из следующих оснований:
- письменное заявление об исключении его из состава комиссии;
- решение комиссии.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
Решением Ишимской городской Думы от 28 ноября 2013 г. N 268 в подпункт "а" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
а) информация, направленная председателю Ишимской городской Думы:
- от правоохранительных, судебных или иных государственных органов,
- от организаций, должностных лиц или граждан о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленных законодательством;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) получение председателем Ишимской городской Думы уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
г) получение информации о неполных либо недостоверных сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) обращение граждан, юридических лиц о фактах совершения муниципальным служащим коррупционных деяний;
е) получение предварительного письменного уведомления председателя Ишимской городской Думы о выполнении муниципальным служащим Ишимской городской Думы иной оплачиваемой работы.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего положения, должна быть представлена в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации;
г) материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
4.4. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления от председателя Думы информации, указанной в пункте 4.1 настоящего положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.2 настоящего положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов или нарушению требований служебного поведения, председатель комиссии немедленно информирует об этом председателя Ишимской городской Думы в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов и нарушения требований служебного поведения: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта или иные меры.
4.5. Плановые заседания комиссии проводятся 1 раз в квартал, неплановые - по мере поступления документов.
Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 4.1, 4.2 настоящего положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.7. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.8. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае председателю Ишимской городской Думы рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению.
4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1. настоящего положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Ишимской городской Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.15. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования;
ж) принятое решение.
4.16. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.17. Копии решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются председателю Ишимской городской Думы, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.18. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.19. На основании решения комиссии о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Ишимской городской Думы вправе принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов председатель Ишимской городской Думы должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Председатель Ишимской городской Думы вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.
4.20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать председателю Ишимской городской Думы о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, после получения от комиссии соответствующей информации председатель Ишимской городской Думы может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.22. Материалы и решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.