Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского
муниципального района
от 30 сентября 2009 г. N 51
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги администрации Уватского
муниципального района по выдаче разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним Уватского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним Уватского муниципального района (далее по тексту - административный регламент) разработан во исполнение статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации, Закона Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" (далее по тексту - Закон Тюменской области) и регламентирует процедуру выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уватского муниципального района.
1.4. Функции и полномочия администрации Уватского муниципального района при предоставлении данной муниципальной услуги осуществляет Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.5. Получателями муниципальной услуги являются лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет (далее по тексту - заявитель).
1.6. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист уполномоченного органа.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по образованию (фактический и юридический адрес: 626170, Российская Федерация, Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Дорожная, д. 2а).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Уватского муниципального района: uvatregion.ru, использования средств телефонной связи, посредством приема заявителей.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование заявителя осуществляется сотрудником уполномоченного органа:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента подачи заявления с прилагаемыми документами до их рассмотрения и принятия решения (приложение N 1).
2.2.2. Заявление с прилагаемыми документами подлежит регистрации в журнале регистрации заявлении лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет на регистрацию брака и рассмотрению в течение 15 дней со дня его подачи (приложение N 2).
3. Административные процедуры
3.1. Для получения разрешения на вступление в брак заявитель обращается с письменным заявлением в уполномоченный орган.
3.2. Заявитель с письменного согласия родителей (родителя), лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей) вместе с заявлением предоставляет документ удостоверяющий личность, а также один из следующих документов:
3.2.1. для несовершеннолетних, не достигших возраста шестнадцати лет:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребёнка лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
3.2.2. для несовершеннолетних, достигших возраста шестнадцати лет:
- документы, подтверждающие наличие уважительных причин.
Если один из родителей лишен родительских прав, признан недееспособным, уклоняется без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, а также в случае невозможности установления его места нахождения, заявление может быть принято с письменного согласия одного из родителей, с которым несовершеннолетний проживает.
Если несовершеннолетний, не достигший шестнадцатилетнего возраста, находится на полном государственном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, то заявление подается с письменного согласия администрации этой организации.
При отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства.
3.3. Документы, предусмотренные подпунктом 3.2. настоящего административного регламента, предоставляются в двух экземплярах: один из которых оригинал, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
3.3.1. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и указан в заявление как приложение. При приеме заявления специалист уполномоченного органа осуществляет проверку приложенных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты.
3.4. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, предусмотренных подпунктом 3.6. настоящего административного регламента, уполномоченный орган готовит проект постановления администрации Уватского муниципального района о разрешении на вступление в брак заявителя с учетом интересов заявителя, заключения органа опеки и попечительства и мнения родителей (родителя), законных представителей.
3.5. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, предусмотренных подпунктом 3.6. настоящего административного регламента, уполномоченный орган направляет заявителю в течении 10 дней письменный отказ с указанием причины отказа с учетом интересов заявителя, заключения органа опеки и попечительства и мнения родителей (одного из них), а также разъяснение о порядке обжалования данного решения. Повторное обращение с заявлением о выдаче разрешения на вступление в брак в уполномоченный орган допускается после устранения причины, послужившей основанием для отказа в выдаче такого разрешения.
3.6. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак заявителю являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к его возрасту, указанным в Законе Тюменской области;
б) отсутствие особых обстоятельств, предусмотренных в Законе Тюменской области;
в) наличие отрицательного заключения органа опеки и попечительства, выданного в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Каждое выданное разрешение на вступление в брак и письменный отказ в его выдаче регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации заявлении лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет на регистрацию брака.
3.8. Разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста восемнадцати лет, выдается уполномоченным органом при наличии документов, подтверждающих уважительные причины, и оформляется постановлением администрации Уватского муниципального района в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
4. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения
муниципальной услуги
4.1. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется администрацией Уватского муниципального района.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента
5.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, путем обращения в Уватском районном суде.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении данной муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, могут приниматься муниципальные нормативные правовые акты администрации Уватского муниципального района.
7. Блок-схема последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги
Муниципальная услуга |
/-------------\ | | /-------------\ /------------\ |
|Предоставление| | | | Этапы | | Порядок | |
| услуги и | | | |предоставления| | обжалования | |
|информирование| | | | услуги | \-------------/ |
\--------------/ | | \--------------/ | |
| | | | | /---------\
/-------------\ | | /------------\ /-----------\ | Контроль |
| Комитет по | | | | Обращение | | Служебный | \----------/
| образованию | | | | заявителей | \------------/ |
|администрации | | | \-------------/ /-------------\
| Уватского | | | /-------------\ |Администрация |
|муниципального| | | |Предоставление| | Уватского |
| района | | | | документов |-------------\ |муниципального|
\--------------/ | | \--------------/ | | района |
| | | | \--------------/
/--------------\/-----------\ /--------------\ /-------------\
| Ответственные || Получатели | | Подготовка | |Отказ в выдаче|
\---------------/| услуги | | постановления | | разрешения |
| \------------/ | администрации | |на вступление |
| | | Уватского | | в брак |
/---------------\ /------------\|муниципального | | заявителю |
| Специалист | | Лица, не || района | \--------------/
|уполномоченного | | достигшие |\---------------/
| органа | |восемнадцати-|
\----------------/ | летного |
| возраста, |
| возраста# |
|но не моложе |
| четырнадцати|
| лет |
\-------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.