Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
муниципального района
от 20 октября 2009 г. N 1552
Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
в Голышмановском муниципальном районе
1. Общие положения.
1. Настоящий регламент в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Голышмановского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства в целях эффективного использования земель.
3. Органом, специально уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, является Администрация Голышмановского муниципального района (далее - орган муниципального контроля). Орган муниципального контроля наделяет соответствующими полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля должностных лиц органа муниципального контроля, иных уполномоченных лиц.
2. Функции органа муниципального контроля по осуществлению
земельного контроля
1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля орган муниципального контроля (муниципальные инспектора) осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3. Планирование проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, разрабатываемыми и утверждаемыми органом муниципального контроля, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органы муниципального контроля формируют ежегодные планы согласно приложению к настоящему регламенту.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Копия утвержденного органом муниципального контроля ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с целью его размещения на официальном сайте Голышмановского муниципального района www.admingol.ru.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Голышмановского района.
4. Административные процедуры организации и проведения проверок
1. Инспектор по использованию земель имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков и направлять их в Голышмановский межрайонный отдел Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области для рассмотрения;
Акт проверки должен содержать следующие сведения: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер и дату постановления о проведении проверки; данные понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные других лиц, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) в пределах своих полномочий рассматривать заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам земельных отношений.
2. Инспектор по использованию земель обязан:
а) в пределах своих полномочий принимать меры по обеспечению соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;
б) направлять в Голышмановский межрайонный отдел Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области достоверную информацию о случаях нарушения земельного законодательства.
3. Администрации Голышмановского муниципального района разработает и изготавливает соответствующие удостоверения для назначаемых инспекторов.
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей инспекторы по использованию земель привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Действия инспекторов по использованию земель обжалуются в течение 10 рабочих дней Главе района либо в суде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.