Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 октября 2014 г. N 747-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 471-рк
Муниципальная программа
"Реализация жилищной политики в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 18 июня, 20 августа, 17 сентября, 19 ноября, 28 декабря 2012 г., 4 февраля, 1 апреля, 13 мая, 24 июня, 3, 30 сентября, 7 октября, 11 ноября, 30 декабря 2013 г., 3, 17 февраля, 28 апреля, 28 мая, 10 июля, 11 августа, 13 октября 2014 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Реализация жилищной политики в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и их предоставления";
постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 30.06.2005 N 225 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 24.09.2009 N 350 "О Положении о предоставлении жилых помещений для переселения граждан из муниципального жилищного фонда города Тюмени, признанного непригодным для проживания";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Низкий уровень обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях
Причина возникновения проблемы:
- низкие темпы пополнения муниципального жилищного фонда в результате незначительных объемов строительства (приобретения) жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается острейшей социальной проблемой.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, иными способами в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан по договору социального найма осуществляется за счет средств городского бюджета.
Право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда имеют граждане, признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
С 2005 года в Администрации города Тюмени на учет нуждающихся в жилых помещениях в качестве малоимущих поставлено 753 семьи. За указанный период времени обеспечены жилыми помещениями по договорам социального найма 72 семьи (или 9,56% от общего числа семей, поставленных на учет).
2. Недостаточность жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
Причина возникновения проблемы:
низкие темпы обеспечения жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда вследствие его пополнения за счет освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда, а не путем приобретения (строительства) жилых помещений в муниципальную собственность города Тюмени.
Ежегодно, в среднем, в муниципальный специализированный жилищный фонд города Тюмени включается и распределяется 60 жилых помещений.
С 2005 года в муниципальный специализированный жилищный фонд города Тюмени включено и распределено 642 жилых помещения (из них: жилые помещения в общежитиях - 461; служебные жилые помещения - 42; жилые помещения маневренного фонда - 139).
Освобождение и перераспределение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда идет низкими темпами. Так, в 2008 году освободилось 1 жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, в 2009 году - 13, в 2010 году - 64 (из них 47 жилых помещений маневренного фонда, в связи с окончанием реконструкции здания по улице Олимпийская, д. 4), в 2011 году - 21.
По сведениям, представленным муниципальными и государственными учреждениями в Администрацию города Тюмени, потребность работников этих организаций в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (жилые помещения в общежитиях, служебные жилые помещения) составляет 1035 жилых помещений. Потребность в жилых помещениях маневренного фонда составляет 227 жилых помещений, при этом, за период 2008 - 2010 годы среднее число заявлений от граждан о предоставлении жилых помещений маневренного фонда составляет 21 заявление в год.
Таким образом, имеющийся муниципальный специализированный жилищный фонд не способен в полной мере удовлетворить потребность граждан в данных жилых помещениях.
С учетом изложенного следует признать необходимость приобретения (строительства) жилых помещений в муниципальную собственность города Тюмени, в целях их включения в специализированный жилищный фонд для распределения гражданам, не обеспеченным жильем в городе Тюмени.
3. Значительный объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
По состоянию на 01.10.2011, согласно заключениям городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признано аварийными 214 жилых домов (в том числе 16 жилых домов, которые входят в границы земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий), количество муниципальных жилых помещений в которых составляет 1542 ед., общей площадью 51226,3 кв. м, количество жилых помещений, находящихся в частной собственности, составляет 403 жилых помещения, общей площадью 19466,7 кв. м.
Кроме того, в соответствии с ранее действовавшим законодательством, распоряжениями Администрации города Тюмени от 31.01.2003 N 297, от 09.04.2003 N 1300 "О признании муниципальных жилых домов ветхими" и актами территориальных межведомственных комиссий признаны ветхими 150 жилых домов (в том числе 47 жилых домов, которые входят в границы земельных участков, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий), в которых находятся 677 муниципальных жилых помещений, общей площадью 24491,1 кв. м, количество жилых помещений, находящихся в частной собственности, составляет 317 жилых помещений, общей площадью 12602,5 кв. м.
364 жилых дома, в которых находятся муниципальные жилые помещения, имеют высокий процент износа конструктивных элементов, ввиду чего их техническое состояние не соответствует установленным нормам, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. В указанных домах проживает 6919 человек, что составляет 1,1% от численности жителей города Тюмени.
В 2010 году отселено 1748 человек из 513 непригодных для проживания жилых помещений; в 2009 году отселено 758 человек из 239 непригодных для проживания жилых помещений; эти же показатели в 2008 году составили соответственно 567 человек из 216 жилых помещений.
По состоянию на 01.11.2011, согласно заключениям городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признано аварийными 12 многоквартирных жилых домов - памятников. 11 многоквартирных жилых домов - памятников находятся в аварийном состоянии, в связи с чем в 2012 году городской межведомственной комиссией планируется рассмотреть вопрос об их аварийности и дальнейшем использовании. В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отношении объектов культурного наследия осуществляются мероприятия по их сохранению, физический снос данных объектов не допускается.
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050):
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Цель Программы:
Улучшить жилищные условия граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
Nplan |
Nplan |
Nplan |
Nfin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Улучшить жилищные условия граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания | |||||||||||
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||
Задача 1: Повысить уровень обеспеченности жильем жителей города Тюмени, нуждающихся в жилых помещениях | |||||||||||
1. |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма |
% |
, где: N - количество семей, признанных малоимущими, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, которым в отчетном периоде предоставлены жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, ед. (данные ДИО); F - количество малоимущих семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в Администрации города Тюмени (по состоянию на конец отчетного периода), ед. (данные ДИО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
^ |
1,8 |
2,2 |
16,8 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
+22,7 |
2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет бюджетных средств |
% |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
0 |
559 |
2088 |
2638 |
1259 |
8231 |
8231 |
Х1 |
3. |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени |
% |
, где: N - количество семей, которым в отчетном периоде предоставлены жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, ед. (данные ДИО); F - количество семей, претендующих на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (по состоянию на конец отчетного периода), ед. (данные ДИО). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
^ |
5,9 |
5,8 |
22,8 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
+106,9 |
Задача 2: Обеспечить переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания | |||||||||||
4. |
Количество граждан, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДИО |
^ |
1748 |
639 |
639 |
739 |
1256 |
1230 |
+96,6 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %;
*(1) Значение показателя результативности указано с учетом данных списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году по муниципальному образованию городской округ город Тюмень, утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма".
Динамика по показателю обусловлена наличием жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма.
2. "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет бюджетных средств".
Динамика по показателю обусловлена анализом темпов предоставления социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
3. "Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени".
Динамика по показателю обусловлена наличием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени, предоставляемых по договорам найма.
4. "Количество граждан, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда".
Динамика по показателю обусловлена анализом темпов переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 8 594 279 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 2 600 605 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 20 665 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 393 262 тыс. рублей.;
прочие источники (средства федерального бюджета): 186 678 тыс. рублей
2013 - 2 242 105 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 83 167 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 995 782 тыс. рублей
прочие источники (средства федерального бюджета): 163 156 тыс. рублей;
2014 - 3 752 236 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 469 279 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 814 368 тыс. рублей;
прочие источники (средства федерального бюджета): 468 589 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) осуществляет и обеспечивает осуществление выполнения мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части осуществления оценки жилых помещений в рамках реализации процедуры изъятия земельных участков и объектов недвижимости, находящихся на них, в том числе жилых помещений, для муниципальных нужд;
б) МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в части организации обследования жилых домов на предмет технического состояния и соответствия жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, обеспечения сохранности жилых домов, подлежащих физическому сносу, осуществления физического сноса жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут также привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.