Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Методика геодезического контроля состояния рельсовых путей
1. Подготовка геодезической основы
1.1. Реперы для контроля высотного положения элементов рельсового пути (рис. П.8.1) должны устанавливаться не менее одного на 100 м пути. На плане рельсового пути должны быть обозначены все реперы с привязкой осей рельсов. Репер должен иметь ограждение.
1.2. На расстоянии 0,5-1 м от каждой рельсовой нити (с внутренней или наружной стороны) устанавливаются марки (М_Аi, М_Бi) через 50-100 м. Центры марок должны располагаться на одинаковом расстоянии от проектного положения оси рельса. Линия, соединяющая эти центры, принимается за базисную. Базисные линии двух рельсов пути (А и Б) должны быть параллельны.
1.3. На каждой рельсовой нити необходимо выполнить разметку через 5 м при рельсовом пути с полушпалами или через 3,12 м (стык и середина продольного опорного элемента) при рельсовом пути с продольными железобетонными балками. Все точки маркируются краской на шейке рельса и нумеруются. Одноименные точки обеих рельсовых нитей должны быть расположены в перпендикулярных створах, разбивка которых производится с помощью теодолита.
1.4. На плане укладки рельсового пути должны быть указаны основные элементы технологической схемы склада и привязка всех элементов геодезической основы (рис. П.8.2).
Грунт | Значение величины h_2 при глубине промерзания грунта, м | ||||||||
h_1 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | |
Песчаный | h_2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 |
Суглинистый | 0,6 | 0,9 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,1 |
2. Определение положения рельсовых нитей
2.1. Измерение расстояния между базисными линиями (L_6) производится компарированной механической рулеткой с усилием натяжения Р=100Н.
При измерении вносится поправка (вычитается из фактически полученной величины L_ф), равная 0,00006L-ф учитывающая провес ленты, наклон линии измерения, отклонение от створа, кроме того, вносится поправка на температуру
Дельта L_t (вводится со знаком разности температур), которая вычисляется по формуле:
Дельта L = 0,000012L (t - t ),
t ф к
где t - температура воздуха;
t - температура компарирования ленты;
к
L - фактически полученная величина измерения.
ф
Расстояние между базисными линиями определяется по формуле
L = L [1 - 0,00006 - 0,000012(t- t )].
б ф к
2.2. Для измерения расстояния а_ij (j=1,2 - индекс рельсовой нити; i=1, 2, 3,..., n - индекс створа) от головки рельса до базисной линии (рис. П.8.2) теодолит точно устанавливается над одной из марок М_Аi или М_Бi с помощью отвеса или оптического центрира. Затем вертикальная нить зрительной трубы наводится на острие марки М_А(i+-1) или М_Б(i+-1) и в таком положении закрепляется горизонтальный лимб теодолита. Измерение расстояния a_ij производится с помощью переносной визирной линейки (рис. П.8.3). Подвижная марка визирной линейки устанавливается по сигналам наблюдателя, работающего с теодолитом, отсчет читается и записывается в журнал работающим с линейкой.
Размер колеи (К_i) в каждом из створов (1-1, 2-2 и т.д.) вычисляется по формуле
K = L - (a + a ),
i б i1 i2
где а - измеренное расстояние от головки рельса до базисной линии;
ij
L - расстояние между базисными линиями.
б
2.3. Сужение или уширение колеи рельсового пути (Р_3i) определяется по формуле
Р = К - К .
3i i
2.4. Отклонение оси рельса от проектной прямой линии (Р_6ij) определяется в соответствии с формулой
Р = а - а ,
6ij j ij
где а - расстояние от базисной линии до проектного положения оси
j
рельса;
j - индекс рельсовой нити;
i - индекс створа.
2.5. Измерение высотного положения головок рельса производится методом геометрического нивелирования 4-го класса с обязательной привязкой на один из реперов каждой рельсовой нити.
2.6. При измерении высотного положения головки рельсов определяется величина Н_ij для каждого из створов и рельсовой нити.
2.7. Фактическое положение оси рельса по высоте h_ij определяется по формуле
h = H - H ,
ij ij ij(min)
где j - индекс рельсовой нити;
i - индекс створа;
Н - условная высотная отметка головки рельса;
ij
H - минимальное значение условной высотной отметки головки
ij(min)
рельса.
2.8. Отклонение рельса от прямой линии по высоте (Р_2ij) определяется в соответствии с формулой
P = h - h
2ij ij (i+1)j
2.9. Отклонение рельса от прямой линии (см. приложение 7) в горизонтальной и вертикальной плоскостях на базе 2000 мм определяется при помощи рамки П-образной формы с расстоянием между точками опирания 2000 мм и микрометра, закрепленного в середине ее. Рамка перемещается вдоль рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
2.10. Разность отметок головок рельсов (Р_1) в одном поперечном сечении определяется по формуле
P = h - h .
1 i1 i2
2.11. По результатам выполненных измерений отклонений оси рельсов от базисных линий и отметок головок рельсов в маркированных сечениях заполняется табл. П.13.2 паспорта (приложение 13) и составляется чертеж планово-высотного положения рельсового пути, где изображаются продольный профиль нитей со всеми отметками, превышениями головок рельса и схематический план рельсового пути с указанием отклонений оси рельсов от проектного положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.