Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
Основные термины и определения
Термин | Определение |
1 | 2 |
Основное исполнение крана |
Модель крана, характеризуемая грузоподъемностью, группой классификации (режима), видом металлоконструкции |
Исполнение крана | Модель крана, отличающаяся от базовой грузоподъемностью, пролетом или другим параметром при сохранении остальных |
Плечо балластной призмы |
Расстояние по горизонтали от подрельсового опорного элемента до бровки балластной призмы |
Плечо земляного полотна |
Расстояние по горизонтали от нижнего края балластной призмы до бровки земляного полотна |
База крана | Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси |
Колея | Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана |
Рельсовый крановый путь |
Инженерное сооружение для передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу |
Геодезическая съемка (нивелировка) рельсового пути |
Установление фактического положения элементов рельсового пути (земляного полотна, балластной призмы, рельсовых нитей) в вертикальной плоскости, параллельности осям в плане, прямолинейности с использованием геодезических приборов |
Элементы верхнего строения пути |
К основным элементам верхнего строения рельсового пути относятся: рельс, скрепления, подрельсовые опоры, балластный слой |
Элементы нижнего строения пути |
К основным элементам нижнего строения рельсового пути относятся: земляное полотно, водоотвод и искусственные сооружения |
Путевое оборудование |
Элементы рельсового пути, обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, переезды и путевые знаки) |
Промежуточные скрепления |
Скрепления, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом |
Вылет консоли | Наибольшее расстояние по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры крана до оси расположенного на консоли грузозахватного органа |
Группа классификации (режима) работы крана |
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени |
Передвижение крана | Перемещение всего крана в рабочем положении |
Механизм передвижения крана |
Устройство, обеспечивающее перемещение всего крана в целом |
Тележка ходовая | Опорная конструкция, оборудованная колесами и имеющая соединение для равномерной передачи нагрузок |
Ограничитель передвижения |
Ограничитель обеспечивает остановку механизма и ограничение соответствующего движения |
Ремонт рельсового пути |
Восстановление поврежденных или пришедших в негодность элементов пути, а также их замена |
Реконструкция | Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта |
Кран козловой | Кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек |
Головная организация |
Организация, уполномоченная Госгортехнадзором России: проводить научно-исследовательские работы; осуществлять функции специализированной организации; разрабатывать нормативные документы; проводить экспертизу проектов; участвовать в приемочных испытаниях; участвовать в сертификации рельсовых путей и предприятий-изготовителей; проводить обследования рельсовых путей |
Владелец рельсового пути |
Предприятие, независимо от форм собственности, на балансе которого находится рельсовый путь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.