Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 октября 2013 г. N 616-рк в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 472-рк
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 16 апреля, 16 июля, 27 августа, 22, 29 октября 2012 г., 25 февраля, 3 июня, 12, 26 августа, 30 сентября, 7 октября, 25 ноября, 19 декабря 2013 г., 10 февраля, 11 марта, 7 апреля, 10 июля, 4 августа 2014 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 октября 2013 г. N 616-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Водным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 05.08.2013 N 94 "О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "О подготовке населения города Тюмени в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.11.2009 N 79-пк "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменения в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 год N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 N 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
1.1. Причины возникновения проблемы:
пренебрежение человека личной безопасностью;
недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.
Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.
Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).
Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора, от общего количества составила:
2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.
Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.
Количество пожаров, произошедших в жилом секторе, (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.
На территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:
озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.
Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 год погибло 19 человек.
Сравнительный анализ гибели людей на воде (на 10 тыс. человек населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.
2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.
2.1. Причина возникновения проблемы:
за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы капитальный ремонт (реконструкция) не проводился.
Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).
В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:
МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6 300 м;
МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;
МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.
В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.
В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним, противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.
По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра) общей протяженностью 3 555 м.:
в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:
в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;
в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;
в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;
в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;
правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;
в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью, в том числе:
очистка от снега гребня противопаводковых дамб;
ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;
ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;
выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;
очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.
Кроме этого, в районе ГД "Полесье" в русле водоотводной канавы расположены 2 водопропускные трубы диаметром 1000 мм. В период весеннего половодья происходит подтопление ГД "Полесье" и участка автомобильной дороги по направлению к садоводческим некоммерческим товариществам "Дизель-91", "Лесная Поляна", "Дорожник" и садово-потребительскому кооперативу "Суходольный" длиной до 70 м.
Для решения проблемы необходимо в 2012 - 2014 годах выполнить работы по прокладке под дорожным полотном двух дополнительных водопропускных труб диаметром 1000 мм.
3. Недостаточный уровень пожарной безопасности на территории города Тюмени.
3.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточная реализация мер пожарной безопасности на территории города Тюмени;
выполнение обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты осуществляется не в полном объеме;
низкая обеспеченность населенных пунктов и садоводческих товариществ источниками противопожарного водоснабжения.
Анализ последних лет показывает, что на территории города Тюмени наблюдается тенденция увеличения количества пожаров, гибели и травматизма людей:
в 2009 году произошло 713 пожаров, в которых погибло 48 человек, травмировано 62 человека;
в 2010 году произошло 726 пожаров, в которых погибло 50 человек, травмировано 56 человек;
за 1 полугодие 2011 года произошел 391 пожар, в котором погибло 29 человек, травмирован 31 человек.
Анализ пожаров и их последствий (на 10 тыс. чел населения, в 2010 году)
Таблица N 1
Наименование |
Тюмень |
Тобольск |
Ишим (с районом) |
Курган |
Екатеринбург |
Количество пожаров, ед. |
11,9 |
13,5 |
23,6 |
11,1 |
8,1 |
Количество погибших на пожарах, чел. |
0,08 |
0,11 |
0,23 |
0,06 |
0,06 |
Количество травмированных на пожарах, чел. |
0,09 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,06 |
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые необходимо осуществлять на территории города Тюмени. Одной из острых проблем является низкая обеспеченность источниками противопожарного водоснабжения в населенных пунктах и садоводческих товариществах.
Согласно требованиям пожарной безопасности, источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть расположены в пределах 500 м от любого строения.
Так, по данным паспортизации населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных лесным пожарам, не готовы к пожароопасному периоду садоводческие некоммерческие товарищества: "Лесная поляна", "Дизель-91", "Дорожник", "Березняки", "Медик", садово-потребительский кооператив "Суходольный".
На территории д. Копытово в границах городского округа отсутствуют условия для забора воды из естественного водоема (оз. Прорва) для целей пожаротушения.
4. Недостаточные объемы запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Причина возникновения проблемы:
недостаточное количество средств защиты для обеспечения населения города Тюмени, в том числе работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты составляет 51%, что, согласно Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП не соответствует предъявляемым требованиям.
Общая обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, по состоянию на 01.01.2011 составляет:
в Тюмени - 63%, в Екатеринбурге - 58%, в Кургане - 51%, в Тобольске - 100%, в Ишиме - 63%.
5. Недостаточный уровень профилактики преступлений и правонарушений на территории города Тюмени.
5.1. Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений, отсутствие научной и практической работы в области борьбы с преступностью, ее предупреждения, с оперативным и гибким реагированием на все изменения в криминогенной обстановке и внесением соответствующих корректив в этот процесс;
направленность профилактической работы только на решение вопросов по уже совершенным преступлениям, без анализа причин криминализации;
низкий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений;
отсутствие системы обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;
низкая обеспеченность дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения.
По отношению к 2009 году в 2010 году количество зарегистрированных в городе преступлений уменьшилось на 8,5% и составило 8743, в том числе на 10,4% - по которым предварительное следствие обязательно (4992), на 5,9% по которым следствие не обязательно (3751).
Снижение количества преступлений отмечено в городских отделах милиции: N 1 (-20,9%; с 1610 до 1274), N 2 (-14,8%; с 304 до 259), N 6 (-11,1%; с 780 до 693), N 7 (-23,8%; с 1397 до 1064), N 8 (39,8%; с 1631 до 981).
За истекший период отмечаются отдельные положительные тенденции в криминальной ситуации и результатах оперативно-служебной деятельности города.
Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-2,3%), краж (-7,5%), в том числе сотовых телефонов (-15,5%), грабежей (-20,5%), количество хулиганств (-57,8%), незаконных завладений автотранспортными средствами (-7,0%), преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрированных на территории города (-15,5% (549).
Принимаемые организационно-практические меры по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений позволили снизить их количество в целом на 2,3% (с 2328 до 2275).
Следует отметить увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими противоправные деяния (1611) на 9,5%, в том числе: на 10,9% без постоянного источника дохода (1823), на 162,2% в состоянии опьянения (805).
Для проведения патрулирования с целью предотвращения и профилактики преступлений и правонарушений организованы добровольные народные дружины (ДНД).
Организованная совместная работа штабов ДНД совместно с сотрудниками милиции позволяет получать стабильные результаты. За 1 полугодие текущего года в охране общественного порядка задействовано 635 человек членов ДНД, проведены следующие мероприятия:
пресечено административных правонарушений - 1243;
раскрыто (выявлено) преступлений с участием ДНД - 37;
проведено проверок неблагополучных семей - 246;
проведено проверок граждан - 1413, в том числе:
условно осужденных - 509;
несовершеннолетних, состоящих на учете - 388;
находящихся на учете, ранее судимых - 218;
иностранных граждан - 298.
Организуется участие товариществ собственников жилья, управляющих организаций в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе конкурсов на звание "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор".
В настоящее время из 119 дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения оборудованы 5 учреждений, что составляет 4,2% от общего количества дошкольных образовательных учреждений города.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 апреля 2014 г. N 213-рк раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 6
6. Недостаточный уровень профилактики терроризма и экстремизма на территории города Тюмени.
6.1. Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику и предупреждение терроризма и экстремизма;
отсутствие четкой программы формирования стойкого неприятия идеологии терроризма и экстремизма в рамках системы патриотического воспитания молодежи;
недостаточность мер по профилактике терроризма и экстремизма на объектах массового пребывания людей и системах жизнеобеспечения города.
На территории города Тюмени расположены критически важные объекты (производственные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и транспорта, объекты массового пребывания людей и др.), которые требуют проведения системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
В настоящее время ситуация в городе Тюмени характеризуется в целом как стабильная и управляемая, о чем свидетельствует:
- отсутствие террористических актов;
- отсутствие негативных массовых публичных акций граждан и активных проявлений на экстремистской основе;
- мирный характер публичных мероприятий, осуществляемых организациями разной направленности.
Вместе с тем, в целях обеспечения безопасности людей и снижения рисков ущерба для систем жизнеобеспечения города требуется усиление системы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 апреля 2014 г. N 213-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. N 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"):
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Цель Программы:
Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 апреля 2014 г. N 213-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10 / гр. 7 х 100) - 100, % |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени | |||||||||||
Общие показатели Программы | |||||||||||
1. |
Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год) |
чел./ 10 тыс. насел. |
A - количество погибших на пожарах, человек (данные УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); B - количество погибших в ДТП, человек (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени); C - количество погибших на водных объектах, человек (данные ГУ МЧС России по Тюменской области); N - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, человек (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
1,95 |
1,91 |
1,87 |
1,83 |
1,63 |
- 17,2% |
|
Показатели выполнения задач Программы | |||||||||||
Задача N 1. Повысить уровень информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий | |||||||||||
2. |
Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора |
% |
B - количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора, ед. (данные ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени, ГУ МЧС России по Тюменской области); A - общее количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, единиц (данные ДБЖ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
v |
81,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
77,0 |
- 3,9% |
|
Задача N 2. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
3. |
Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете показателя учитывается классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
|
Задача N 3. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности | |||||||||||
4. |
Доля исполнения мероприятий в предписаниях государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями |
% |
B - количество своевременно исполненных мероприятий в предписаниях органов государственного пожарного надзора, ед. (данные территориальных отделов надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Тюменской области); A - общее количество мероприятий в предписаниях органов государственного пожарного надзора, ед. (данные территориальных отделов надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Тюменской области). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
Мониторинг по показателю осуществляется департаментом безопасности жизнедеятельности с 2012 года |
79,9 |
80,1 |
80,3 |
Х |
||
5. |
Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения |
% |
B - количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. (данные ДБЖ); A - требуемое количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. (данные ДБЖ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
25,8 |
25,8 |
36,5 |
44,0 |
52,1 |
+102% |
|
Задача N 4. Создать запасы материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
6. |
Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты |
% |
B - потребность в СИЗ, шт. (данные ДБЖ); A - имеющееся количество СИЗ, шт. (данные ДБЖ). При расчете показателя учитываются требования приказа МЧС России от 01.03.2004 N 97 ДСП. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
^ |
51,0 |
58,0 |
65,6 |
68,0 |
70,0 |
+20,7% |
|
Задача N 5. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности | |||||||||||
7. |
Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно - досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения УМВД РФ по городу Тюмени. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
Мониторинг по показателю осуществляется департаментом безопасности жизнедеятельности с 2012 года |
0 |
0 |
0 |
Х |
||
Задача N 6. Развивать систему мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма на территории города Тюмени | |||||||||||
8. |
Количество правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения управления МВД РФ по городу Тюмени. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ |
0 |
Мониторинг по показателю осуществляется департаментом безопасности жизнедеятельности с 2014 года |
0 |
0 |
0 |
Х |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: (, %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %.
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
ГУ МЧС России по Тюменской области - Главное управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Тюменской области;
ОГИБДД УМВД РФ по городу Тюмени - отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения управления МВД РФ по городу Тюмени;
УНД ГУ МЧС России по Тюменской области - управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год)".
К 2020 году планируется достичь приемлемого уровня безопасности проживания на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (гибель 1 чел. на 10 тыс. чел. населения в год), в связи с этим в Программе предусмотрено пропорциональное по годам снижение гибели людей от природных и техногенных факторов.
2. "Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора".
Базовый показатель 2010 года доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора (пожары по причине неосторожного обращения с огнем, ДТП по вине водителей и пешеходов, происшествия на воде) от общего количества составляет 81,0%. В рамках реализации Программы планируется ежегодное снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора на 1%. Достижение показателя обусловлено повышением уровня информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, в ходе проведения пропаганды мероприятий ГО, городского звена ТП РСЧС, первичных мер пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, профилактики терроризма и экстремизма среди населения.
3. "Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС РФ от 08.07.2004 N 329 установлены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Реализация мероприятий Программы направлена на недопущение достижения уровня происшествий и инцидентов масштабов чрезвычайных ситуаций, путем проведения превентивных мероприятий для обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории города.
4. "Доля исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями".
С 2012 года будет организован мониторинг исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями.
5. "Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения".
На территории города Тюмени для забора воды на нужды пожаротушения требуется 186 источников наружного противопожарного водоснабжения, оборудованных в соответствии с Правилами пожарной безопасности. В настоящее время уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения составляет 25,8% (48 источников). В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности до 36,5%, для чего необходимо обустроить 20 источников. В рамках реализации Программы планируется довести уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками противопожарного водоснабжения до 52,1%.
6. "Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты".
На 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты составляет 51%. В 2011 году планируется довести обеспеченность СИЗ работников Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений до 58%. Согласно приказу МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" обеспеченность СИЗ не менее 70% соответствует оценке "ограничено соответствует предъявляемым требованиям", не менее 80% - "соответствует предъявляемым требованиям". В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности СИЗ до 65,6%, для чего предлагается закупить 910 ед. противогазов. В дальнейшем планируется ежегодно закупать по 371 ед. противогазов, что будет способствовать ежегодному увеличению обеспеченности СИЗ работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
7. "Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях".
С 2012 года будет организован мониторинг состояния правопорядка при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 апреля 2014 г. N 213-рк настоящий раздел дополнен пунктом 8
8. "Количество правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, произошедших на территории города Тюмени".
С 2014 года будет организован мониторинг количества правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, в том числе при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени.
5. Сроки реализации Программы
5.1. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 августа 2014 г. N 489-рк пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы требуется 705 178 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 31 848 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 31 688 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 160 тыс. рублей;
2013 - 88 812 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 87 418 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 394 тыс. рублей;
2014 - 584 518 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 584 048 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 470 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы.
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит сводный отчет о выполнении Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации мероприятий Программы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 апреля 2014 г. N 213-рк в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени, которые выполняют мероприятия Программы:
планируют выполнение мероприятий Программы на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
организуют выполнение мероприятий по заключению контрактов на выполнение работ и контролю за выполнением договорных обязательств;
принимают участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
б) департамента образования Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности в общеобразовательных учреждениях города Тюмени, в том числе в части обеспечения взаимодействия при установке систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени, а так же принимает участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
в) департамента культуры Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы в части разработки проекта муниципального правового акта о порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории города Тюмени и разработки предложений по оборудованию системами видеонаблюдения в учреждениях культуры и дополнительного образования детей, обеспечения взаимодействия при их установке, а так же принимает участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
г) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", который выполняет мероприятия Программы в части внедрения системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений, установки систем видеонаблюдения в подведомственных муниципальных учреждениях отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени, организации эксплуатационно-технического обслуживания систем видеонаблюдения;
д) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы в части проведения финала городского конкурса "Безопасное колесо", обеспечения взаимодействия при установке систем видеонаблюдения в подведомственных учреждениях департамента по спорту и молодежной политике, а так же принимает участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма;
е) МКУ "Тюменьгортранс", который организует текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.