Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Пример
составления отчета об оценке транспортного средства
(данные условные)
Открытое акционерное общество "Автоэксперт"
123321 Москва, ул. Новая, д. 10 тел. 123-45-67
"Утверждаю"
Генеральный директор ОАО "Автоэксперт"
__________________________ Иванов И.И.
"15" января 1999 г.
М.П.
Отчет N 1
об оценке транспортного средства
1. Основание для проведения оценки: договор о проведении оценки транспортного средства от 4 января 1999 года N 1 с Заказчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "РОСТО".
2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.
3. Объект оценки - транспортное средство:
Тип - легковой автомобиль. Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 Категория (ABCD. прицеп): В Регистрационный N: М 111 MM77 Идентификационный номер (VTN): WDB 1240301А000100
Двигатель: модель 104 N 123
Шасси (рама) N - Кузов N 000100
Цвет: зеленый Дата выпуска: январь 1993 года
Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567
Особые отметки: автомобиль был ввезен из Германии в Российскую Федерацию, растаможен, зарегистрирован в ГАИ и поставлен на баланс ООО "РОСТО" в январе 1996 года. Общее количество владельцев автомобиля - 2 (один в Германии - в соответствии с немецким техническим паспортом, один в России - в соответствии с паспортом транспортного средства).
4. Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".
Адрес владельца: 123456 г. Москва, Московская ул., д. 1.
5. Дата, на которую проводится оценка: 12 января 1999 года.
6. Место оценки: г. Москва
7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс.руб.
8. При проведении оценки используются следующие документы:
8.1. Стандарты оценки транспортных средств.
8.2. Методические и нормативно-технические документы: "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.
8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).
9. Расчет пробега с начала эксплуатации:
Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 3 года - в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 относится к категории 5.4. Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле (13) в соответствии с данными таблицы П 6.2 и таблицы П 6.3 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" следующим образом:
3 згр 6 рф
L = Сумма L + Сумма L = (25,35 + 22,5 + 21,05) + (14 + 14 + 13)
ф i=1 i i=4 i
= 109,9 тыс.км
Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.
10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.
10.1. Расчет остаточной стоимости С(баз)_ост, неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.
Расчет С(баз)_ост проводится рыночным методом. По данным газет, журналов и других печатных изданий с информацией о стоимости подержанных импортных легковых автомобилей, а также по данным комиссионных магазинов, получена выборка следующих значений стоимости легкового автомобиля модели MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 с возрастом 6 лет и пробегом с начала эксплуатации порядка 110 тыс.км в границах вторичного рынка транспортных средств Московского региона: 17000 $, 16500 $, 20000 $, 17000 $, 16500 $, 18000 $, 18200 $, 17500 $.
Рассчитанное значение С(баз)_ост = 17587,5 $.
Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение С(баз)_ост = 386925 руб.
Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.
10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:
Омега = 0,05 х 6 + 0,0025 х 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575
По формуле (20) или по таблице приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при Омега = 0,575 физический износ равен 43,7%.
Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.
10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.
10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.
Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:
Н - Н
а н ф сэ
И = --------- х 100% + Дельта И
ш Н - Н ш
н доп
Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:
а 12 - 8
И = -------- х 100% + (7 х 3 - 9) = 50,5%
1 12 - 1,6
Физический износ шины запасного колеса равен:
а 12 - 12
И = -------- х 100% + (7 х 3 - 9) = 12%
2 12 - 1,6
Физический износ аккумуляторной батареи равен:
а 2
И = --- х 100% = 50%
з 4
Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение Омега для легковых автомобилей европейского производства:
Омега = 0,05 х 3 + 0,0025 х 41 = 0,15 х 0,103 = 0,253
По формуле (20) или по таблице приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при Омега = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4%. Таким образом, И(а)_4 = 22,4%.
10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Агрегаты базовой комплектации, установленные взамен аналогичных |
Стоимость в новом состоянии С(а)_i, тыс.руб. |
Физический износ И(а)_i, % |
1 |
Шины, установленные на автомобиле (4 шт.) |
14,0 (3,5х4) |
47,1 |
2 |
Шина на запасном колесе |
3,5 |
12,0 |
3 |
Аккумулятор |
1,1 |
50,0 |
4 |
Глушитель (основной и дополнительный) |
10,8 |
22,4 |
Расчетное значение составляющей остаточной стоимости, учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные, равно:
43,7 - 47,1 43,7 - 12 43,7 - 22,4
14 х ----------- + 3,5 х --------- + 10,8 х ----------- =
100 100 100
= -0,952 + 1,11 + 2,3 = 2,458 тыс.руб
10.4. Расчет составляющей, учитывающей разу комплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), проводится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N |
Агрегаты (элементы) базовой комплектации, отсутствующие на транспортном средстве в результате его разукомплектации |
Стоимость в новом состоянии С(сн)_l, тыс.руб. |
Затраты на установку З(уст)_l, тыс.руб. |
1 |
Фирменная эмблема |
0,6 |
0,2 |
2 |
Щетка стеклоочистителя |
2,0 |
0,2 |
3 |
Бампер задний |
14,0 |
1,8 |
Расчетное значение составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:
43,7 43,7 43,7
0,6 х (1 - ----) + 0,2 + 2 х (1 - ----) + 0,2 + 14 х (1 - ----) + 1,8 =
100 100 100
= 11,546 тыс.руб
10.5. Расчет морального износа транспортного средства на дату оценки.
По данным "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" выпуск легкового автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в 1994 году. Так как на дату оценки после снятия автомобиля с производства прошло менее 10 лет, то расчет значения первого фактора морального износа, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится по формуле:
И = 2 х Т % = 2 х 4 = 8%
М1 СН
Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равен И_М2 = 0%, так как по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей к автомобилю MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 продолжается. Указанные запасные части можно приобрести в Московском регионе. Фактор морального износа, учитывающий попадание ранее транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие (указано в заявлении заказчика), равен И_М3 = 5%. Фактор морального износа, учитывающий количество владельцев, И_М4 = 0%, так как общее число владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.
Моральный износ транспортного средства на дату оценки И_М = 13%.
10.6. Расчет составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки проводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N |
Дополнительно установленное оборудование |
||
Наименование |
Стоимость в новом состоянии включая затраты на установку С(доп)_j, тыс.руб. |
Физический износ И(доп)_j, % |
|
1 |
Автотелефон (включая антенну и оборудование для установки) |
18,0 |
30,0 |
2 |
Минихолодильник в багажнике |
9,6 |
30,0 |
Расчетное значение составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки равно:
30 30
18 х (1 - ---) + 9,6 х (1 - ---) = 19,320 тыс.руб
100 100
10.7. Расчет стоимости С_ЭД устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов на дату оценки проводится следующим образом. Стоимость работ по ремонту рассчитывается в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N |
Работы по ремонту |
|||
Наименование |
Трудоемкость, нормо-час |
Стоимость 1 нормо-часа, руб. |
Стоимость работ, руб. |
|
1 |
Окраска капота |
2,6 |
1000 |
2600 |
2 |
Регулировка крепления двери |
0,3 |
1000 |
300 |
3 |
Замена тормозных шлангов |
1,5 |
1000 |
1500 |
4 |
Замена фары |
0,7 |
1000 |
700 |
Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб. Стоимость запасных частей рассчитывается в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
N |
Запасные части |
|||
Наименование |
Количество, ед. |
Стоимость 1 ед., руб. |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Фара |
1 |
3800 |
3800 |
2 |
Тормозные шланги |
4 |
400 |
1600 |
Стоимость запасных частей равна 5400 руб. Стоимость материалов рассчитывается в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
N |
Материалы |
|
Наименование |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Тормозная жидкость |
260 |
2 |
Окрасочные материалы |
4000 |
Стоимость материалов - 4260 руб.
Стоимость устранения эксплуатационных отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства равна 14760 руб.
Результаты расчета стоимости устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, в границах Московского региона (Москва и Московская область).
10.8. Утилизационная стоимость не определялась, так как значение физического износа транспортного средства на дату оценки значительно ниже 80%.
10.9. Расчетное значение остаточной стоимости транспортного средства на дату оценки равно:
13
С = (386925 + 2458 - 11546) х (1 - ---) + 19320 - 14760 = 333278 руб.
ост 100
Остаточная стоимость оцениваемого транспортного средства равна:
триста тридцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей.
Эксперт по оценке И.И. Иванов
"15" января 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.