Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 12 сентября 2014 г. N 105 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 сентября 2005 г. N 84
Положение
о порядке формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области
30 декабря 2010 г., 7 марта, 1 июля, 25 декабря 2013 г., 18 марта, 12 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданских служащих), а также порядок взаимодействия Аппарата Губернатора области с исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы) и иными государственными органами Тюменской области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих (далее - образовательные организации) и иными организациями по данным вопросам.
1.2. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя:
а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 1.2
1.3. Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) осуществляет формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование в отношении:
а) гражданских служащих исполнительных органов замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители", и должности руководителей исполнительных органов, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители";
б) гражданских служащих, замещающих должности в Аппарате;
в) гражданских служащих, замещающих должности в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области;
г) гражданских служащих, замещающих должности в Комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области;
д) гражданских служащих исполнительных органов по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, определяемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Тюменской области и Правительством Тюменской области;
е) гражданских служащих исполнительных органов по направлениям обучения, имеющим межотраслевой характер.
Формирование государственного заказа и осуществление закупок на дополнительное профессиональное образование в случаях, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, осуществляется Аппаратом исходя из приоритетных задач по развитию кадрового потенциала исполнительных органов, а также исходя из потребности исполнительных органов в обучении по указанным направлениям.
1.4. В отношении иных гражданских служащих государственных органов Тюменской области (далее - государственные органы), за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование обеспечивают государственные органы самостоятельно за счет средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание.
При этом формирование государственного заказа осуществляется исходя из имеющейся потребности в обучении гражданских служащих в соответствии с утвержденной Программой государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, учитывая требования законодательства Российской Федерации о том, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
При формировании государственного заказа государственными органами могут использоваться направления (темы), включенные в Перечень приоритетных направлений и рекомендованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения гражданских служащих.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут формировать государственный заказ и осуществлять закупки услуг на дополнительное профессиональное образование в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов, по согласованию с Аппаратом.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут осуществлять закупку на дополнительное профессиональное образование по направлениям обучения, связанным с отраслевой спецификой реализуемых исполнительным органом полномочий, централизованно в отношении гражданских служащих иных исполнительных органов по согласованию с Аппаратом.
2. Порядок формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
2.1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
2.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
2.3. На основе индивидуальных планов гражданских служащих государственный орган утверждает программу государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих сроком на три года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем ежегодно на очередной год и на плановый период (3 года).
В программе государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих учитываются все гражданские служащие государственного органа, в том числе в отношении которых формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование обеспечивает Аппарат.
Утвержденная программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год и на плановый период ежегодно направляется для согласования в Аппарат не позднее 1 августа текущего года.
2.5. В программе:
а) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
2.6. Согласование программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется Аппаратом в течение одного месяца со дня поступления программы в Аппарат.
После согласования программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих Аппаратом, государственный орган формирует государственный заказ на очередной год.
При этом в государственный заказ государственного органа не включаются гражданские служащие, в отношении которых формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование обеспечивает Аппарат.
2.7. При формировании государственного заказа государственные органы самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о необходимости повышения квалификации гражданского служащего не реже одного раза в три года.
2.8. Государственный заказ содержит следующие сведения:
о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на территории Российской Федерации;
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на территории Российской Федерации;
о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации.
о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
2.9. Государственный заказ утверждается руководителем государственного органа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.10. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих исполнительных органов утверждаются с учетом требований, установленных распоряжением Правительства от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства".
3. Финансирование закупок в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
3.1. Государственный заказ, формируемый государственными органами (за исключением Аппарата), исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего государственного органа.
Государственный заказ, формируемый и размещаемый Аппаратом, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной программы "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области".
3.2. Закупка услуг на дополнительное профессиональное образование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
4.1. Государственные органы предусматривают расходы на обучение, включая командировочные расходы для направления гражданских служащих на переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих в смете государственного органа на очередной год.
После осуществления закупок в рамках государственного заказа и заключения государственных контрактов с образовательными организациями государственные органы самостоятельно организовывают процесс обучения гражданских служащих и взаимодействуют с исполнителем по заключенному государственному контракту.
4.2. После осуществления закупок в рамках государственного заказа, сформированного Аппаратом, после заключения соответствующих государственных контрактов Аппарат совместно с исполнителем по контракту формирует график обучения гражданских служащих.
Аппарат не позднее 30 рабочих дней со дня заключения государственного контракта направляет в исполнительные органы информацию об исполнителе государственного контракта и график обучения гражданских служащих.
4.3. Кадровые службы государственных органов самостоятельно организовывают процесс профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих, информируют служащих о дате, времени и месте проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обеспечивают направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также ведут контроль посещаемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.