Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Пример составления отчета об оценке транспортного средства
Открытое акционерное общество "Автоэксперт"
123321 Москва, ул. Новая, д. 10 тел. 1234567
Утверждаю
Генеральный директор ОАО "Автоэксперт"
М.П._____________________Иванов И.И.
15 января 1999 г.
Отчет N 2
об оценке транспортного средства
(данные условные)
1. Основание для проведения оценки: договор N 2 от 14 января 1999 г.
2. Цели и задачи проведения оценки: определение величины ущерба от повреждения транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.
3. Объект оценки - транспортное средство:
Тип: легковой автомобиль Марка, модель: ВАЗ 21213
Категория (ABCD, прицеп): В Регистрационный N: Р901 ВМ77
Идентификационный номер (VIN): XTA212130R1051700
Двигатель: модель 2121-1000260-01 N 3100000
Шасси (рама): N - Кузов (коляска): N 1051700
Цвет: белый Дата выпуска: январь 1998 г.
Пробег: 36570 км
Паспорт транспортного средства: серия 77 АА N 790000
Владелец транспортного средства: Калинин Александр Владимирович
Адрес владельца: г. Москва пр. Новый д. 1 кв. 1
Дата повреждения транспортного средства: 14 января 1999 г.
Место повреждения: г. Москва
Причина повреждения: дорожно-транспортное происшествие
Виновная сторона: Чугунов Иван Иванович.
6.# Дата, на которую проводится оценка: 14 января 1999 г.
7. Место оценки: г. Москва.
8. Описание технического состояния транспортного средства приведено в приложении 1 (акт осмотра транспортного средства).
9. Балансовая стоимость транспортного средства (для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу): - руб.
10. При проведении оценки используются следующие документы:
10.1. Стандарты оценки транспортных средств: -.
10.2. Методические и нормативно-технические документы:
Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р-03112194-0377-98;
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98;
Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Автовазтехобслуживание, 1997 г.;
Нормы расхода основных и вспомогательных материалов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ. Автовазтехобслуживание, 1997 г.;
Нормы расхода лакокрасочных материалов для ремонтной окраски автомобилей. НАМИ, 1989 г.;
Каталог запасных частей автомобилей 21213 и его модификаций. М., "Машиностроение" 1997 г.
10.3. Информационное обеспечение:
"ВАЗ. Сборник цен на запасные части". НАМИ, 1998 г.;
"Отпускные и рыночные цены на автотранспортные средства, трактора, автомобильные и тракторные двигатели, мотоциклы, краны, автопогрузчики, шины". НАМИ. Декабрь, 1998 г.
11. Расчет стоимости ущерба от повреждения транспортного средства.
11.1. Расчет величины расходов по ремонту (восстановлению) транспортного средства.
11.1.1. Расчет составляющих расходов по восстановлению транспортного средства проводится в соответствии с таблицей 1.
11.1.2. Стоимость работ по ремонту С(р) = 4350 руб.
11.1.3. Стоимость запасных частей С(зч) = 4210 руб.
11.1.4. Физический износ транспортного средства И_ф = 17,96%. Расчет физического износа транспортного средства проводится в соответствии с рекомендациями документа "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-03112194-0376-98. Для расчета физического износа используется расчетный метод с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации. Физический износ определяется по формуле:
-Омега
И = 100 х (1 - е ),
ф
где
е - основание натурального логарифма, е 2,718;
Омега - функция, зависящая от возраста и пробега транспортного
средства с начала эксплуатации.
Функция для отечественного легкового автомобиля имеет вид:
Омега = 0,07 х Т + 0,0035 х L ,
ф ф
где
Т - возраст транспортного средства, лет;
ф
L - фактический пробег транспортного средства с начала
ф эксплуатации, тыс. км.
Таблица 1
Расчет стоимости ремонта (восстановления) транспортного средства
N | Виды и наименование работ по ремонту (восстановлению) транспортного средства |
Работы по ремонту | Заменяемые запасные части | Материалы | Стоимость, руб. |
|||||
Трудоем- кость, нормо- часа |
Стои- мость 1 нормо- часа, руб. |
Стои- мость руб. |
Наименование | Количе- ство, ед. |
Стои- мость 1 ед., руб. |
Стои- мость руб. |
Наименова- ние |
|||
1 | Аккумулятор - замена | 0,2 | 100 | 20 | Аккумулятор | 1 | 600 | 600 | ||
2 | Капот - ремонт N 3 | 5,3 | 100 | 530 | ||||||
3 | Капот с/у | 0,72 | 100 | 72 | ||||||
4 | Радиатор - замена | 1,11 | 100 | 111 | Радиатор | 1 | 1200 | 1200 | Охлаждаю- щая жидкость |
120 |
5 | Запасное колесо - с/у |
0,1 | 100 | 10 | ||||||
6 | Бампер передний - замена |
0,6 | 100 | 60 | Бампер передний |
1 | 830 | 830 | ||
7 | Крыло левое переднее - замена |
3,6 | 100 | 360 | Крыло левое переднее |
1 | 220 | 220 | ||
8 | Фара левая - замена | 0,53 | 100 | 53 | Фара левая | 1 | 520 | 520 | ||
9 | Фонарь передний левый - замена |
0,23 | 100 | 23 | Фонарь передний левый |
1 | 110 | 110 | ||
10 | Боковой указатель поворота - замена |
0,28 | 100 | 28 | Боковой указатель поворота |
1 | 30 | 30 | ||
11 | Брызговик - ремонт N 2 |
0,5 | 100 | 50 | ||||||
12 | Панель облицовки радиатора - ремонт N 3 |
9,0 | 100 | 900 | ||||||
13 | Решетка радиатора - замена |
0,15 | 100 | 15 | Решетка радиатора |
1 | 150 | 150 | ||
14 | Устранение перекоса проема капота |
7,2 | 100 | 720 | ||||||
15 | Замена тормозного шланга |
0,3 | 100 | 30 | Тормозной шланг |
1 | 50 | 50 | ||
16 | Гидравлический привод тормозов - доливка тормозной# |
0,47 | 100 | 47 | Тормозная жидкость |
50 | ||||
17 | Проверка эффективности тормозов |
0,45 | 100 | 45 | ||||||
18 | Замена стекла ветрового окна |
1 | 100 | 100 | Стекло ветрового окна |
1 | 500 | 500 | ||
19 | Подбор колера | 2 | 100 | 200 | ||||||
20 | Брызговик, переднее крыло, панель облицовки радиатора окраска |
5,7 | 100 | 570 | Материалы для окраски |
300 | ||||
21 | Фара левая | 0,53 | 100 | 53 | ||||||
22 | Фонарь перед. правый - с/у |
0,23 | 100 | 23 | ||||||
23 | Капот - окраска | 3,3 | 100 | 330 | Материалы для окраски |
110 | ||||
Итого С(р) = 4350 | Итого С(зч) = 4210 | Итого С(м) = 580 |
Расчет физического износа транспортного средства:
-0,198
И = 100 х (1 - е ) = 17,96%
ф
11.1.5. Стоимость запасных частей с учетом физического износа:
И
зч ф 17,96
С х (1 - ---) = 4210 х (1 - -----) = 3454 руб.
100 100
11.1.6. Стоимость, по которой могут быть реализованы поврежденные элементы транспортного средства, подлежащие замене: - руб.
11.1.7. Стоимость материалов С(м) = 580 руб.
11.1.8. Величина расходов на ремонт (восстановление) транспортного средства:
И
вост р м зч ф 17,96
С = С + С + С х ( 1 - ---) = 4350 + 580 + 4210 х (1 - -----) =
100 100
= 8384 (восемь тысяч триста восемьдесят четыре) руб.
11.2. Расчет утраты (потери) товарной стоимости.
11.2.1. Расчет составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной устранением перекоса несущих элементов конструкции транспортного средства, формирующих каркас кузова, проводится следующим образом.
Так как t_пер = 7,2 нормо-часа < 10 нормо-часов, то К_пер рассчитывается следующим образом:
-3 -3
К = 1 х 10 х t = 1 х 10 х 7,2 = 0,0072
пер пер
Стоимость транспортного средства в новом состоянии на дату оценки:
С_о = 65600 руб. (по данным сборника "Отпускные и рыночные цены на автотранспортные средства, трактора, автомобильные и тракторные двигатели, мотоциклы, краны, автопогрузчики, шины". НАМИ. Декабрь, 1998 г.).
Значение
Омега = 0,07 х Т + 0,0035 х L = 0,07 х 1 + 0,0035 х 36,57 = 0,198
ф ф
И
ф 2
С = К х кв.корень [1 - (----)] х С =
о пер 40 о
17,96 2
= 0,0072 х кв. корень [1 - (------)] х 65600 = 422 руб.
40
11.2.2. Расчет составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки, проводится в соответствии с таблицей 2.
Так как И_ф < 40% , то К_и рассчитывается следующим образом:
И
ф 17,96
К = 1 - ---- = 1 - ----- = 0,551
и 10 40
Значение
w р рк
С = К х Сумма K x C = 0,551 х 901 руб.
рем и t=1 t t
Таблица 2
N (t) |
Перечень ремонтируемых элементов кузова и оперения |
Коэффициент К(р)_t |
Рыночная стоимость нового t-го элемента кузова и оперения, С(рк)_t руб. |
Произведение К(р)_t х С(рк)_t |
1 | Крыло левое переднее - замена |
0,5 | 220 | 110 |
2 | Капот - ремонт N 3 со снятием детали с автомобиля |
0,4 | 1000 | 400 |
3 | Брызговик - ремонт N 2 без снятия детали с автомобиля |
0,4 | 40 | 16 |
4 | Панель облицовки радиатора - ремонт N 3 без снятия детали с автомобиля |
0,5 | 750 | 375 |
4 p рк
Сумма K x C = 901 руб.
t=1 t t
11.2.3. Расчет составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной частичной окраской кузова, проводится следующим образом.
Так как t_окр = 11 нормо-часов > 10 нормо-часов, то К_окр рассчитывается следующим образом:
-4 -4 -4 -4 -3
К = 60 х 10 + 2 х 10 х t = 60 х 10 + 2 х 10 х 11 = 8,2 х 10
окр окр
-3
Значение С = К х К х С = 0,551 х 8,2 х 10 х 65600 = 296 руб.
окр и окр о
Так как полученное значение меньше стоимости работ по окраске (1100 руб.), то величина составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной частичной окраской кузова, принимается равной С_окр = 296 руб.
11.2.4 Величина утраты товарной стоимости:
С = С + С + С = 422 + 496 + 296 =
утс пер рем окр
= 1214 (одна тысяча двести четырнадцать) руб.
11.3. Размер ущерба от повреждения транспортного средства:
С = С + С = 8384 + 1214 = 9598 (девять тысяч пятьсот
ущ вост утс
девяносто восемь) руб.
12. Результаты расчета размера ущерба от повреждения транспортного средства действительны для условии# товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств г. Москвы.
Эксперт по оценке Петров П.П.
"15" января 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.