Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2013 г. N 145 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 30 июня 2010 г. N 70
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
8 августа 2011 г., 17 декабря 2013 г., 16 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" и регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проекты нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, проекты нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимые Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу, поправки в тексты проектов решений Тюменской городской Думы, а также непосредственно указанные муниципальные правовые акты.
1.3. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
а) антикоррупционной экспертизы, осуществляемой органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени;
б) независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляемой юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
в) общественного обсуждения, осуществляемого гражданами и организациями.
1.5. Настоящий Порядок является обязательным для применения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени, осуществляющими подготовку проектов документов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, их согласование и правовую экспертизу, при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения антикоррупционной экспертизы, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы, является правовой департамент Администрации города Тюмени.
1.7. В рамках взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных актов Администрации города Тюмени по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных
правовых актов, осуществляемая органами Администрации города
Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, в следующих случаях:
а) в ходе подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов Администрации города Тюмени) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, являющихся разработчиками проекта муниципального правового акта согласно Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, Инструкции о порядке подготовки муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - разработчики). При этом разработчик обязан обеспечить отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых документах;
б) правовым департаментом Администрации города Тюмени в ходе осуществления правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимой в соответствии с Инструкциями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы разработчики отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.3. При выявлении коррупциогенных факторов:
а) должностные лица, осуществляющие согласование проектов муниципальных правовых актов, излагают свои замечания и возражения в отдельной справке или заключении, которые прикладываются к проекту муниципального нормативного правового акта. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование" проекта муниципального нормативного правового акта;
б) правовой департамент Администрации города Тюмени осуществляет подготовку заключения о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.4. При согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе при проведении правовой экспертизы, в заключении (отдельной справке) могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
3.6. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупциогенных факторов решение данного вопроса возлагается на Совет по противодействию коррупции (далее - Совет). Положение о Совете и его персональный состав утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Общественное обсуждение вправе осуществлять граждане и организации на добровольной и безвозмездной основе. Любой гражданин и любая организация могут представить свои замечания и(или) предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и по изданным муниципальным нормативным правовым актам. При этом, указанные замечания и(или) предложения должны содержать обоснования и ссылки на коррупциогенные факторы, указанные в Методике.
По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), обращения, содержащего замечание и (или) предложение по результатам общественного обсуждения (далее - обращение), гражданину, организации направляется мотивированный ответ в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заключения, обращения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчики на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в соответствующие органы Администрации города Тюмени и муниципальные учреждения, размещают:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
информацию о сроках проведения независимой экспертизы, общественного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) заключение или обращение.
Разработчиком указывается период (срок) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения и направления соответствующих заключений, обращений, который не может быть меньше минимального срока (7 дней).
Заключения, обращения граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или представить их лично разработчику. По внесенным заключениям, обращениям разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения заключения, обращения разработчик в письменной форме информирует автора заключения или обращения в срок, указанный в абзаце 3 пункта 4.1 настоящего Порядка.
4.3. К проекту муниципального нормативного правового акта, подлежащего направлению на согласование в правовой департамент Администрации города Тюмени, прилагаются все поступившие заключения, обращения граждан и организаций. В случае, если указанные заключения, обращения не поступили в установленные сроки, то данной информацией дополняется пояснительная записка либо данная информация указывается в дополнении к пояснительной записке.
4.4. Заключения, обращения на изданные муниципальные правовые акты направляются в адрес Администрации города Тюмени. Данные заключения, обращения являются основанием для проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с главой 5 настоящего Порядка. Указанные заключения, обращения подлежат рассмотрению в срок, указанный в абзаце 3 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных
нормативных правовых актов
5.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, реализующими полномочия (функции) в сферах, урегулированных указанными муниципальными нормативными правовыми актами, в плановом и внеплановом порядке.
5.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится в ходе ревизии действующих муниципальных правовых актов, осуществляемой в соответствии с ежегодно принимаемым планом проведения ревизии.
5.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза каждого муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в соответствующей сфере, проводится при наличии одного из следующих оснований:
а) при внесении изменений в данный муниципальный нормативный правовой акт;
б) по результатам обобщения практики применения данного муниципального нормативного правового акта, проводимого не реже одного раза в год;
в) при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.
5.4. При выявлении коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение), указанный в пункте 5.1. настоящего Порядка, в 10 дней со дня выявления разрабатывает и направляет на согласовании соответствующий проект муниципального правового акта о внесении изменений либо о признании утратившим силу действующего муниципального правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за соответствие муниципального правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, за соблюдение требований настоящего Порядка в полном объеме возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений, подготовивших проекты, а также на лиц, осуществляющих подготовку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.
6.2. Совет вправе рассматривать на своих заседаниях информацию органов местного самоуправления города Тюмени о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) коррупционных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 30 июня 2010 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.