Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Оценка ущерба от ДТП вследствие повреждения автотранспортных средств и грузов
3.1. Структура составляющих ущерба
В состав субъектов, которым непосредственно наносится ущерб от повреждения ТС в ДТП, входят:
1. Владельцы транспортных средств;
2. Владельцы груза.
При расчете по каждому субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут.
1. Владельцы транспортных средств:
1.1. Стоимость работ по спасению транспортного средства;
1.2. Стоимость работ по эвакуации транспортного средства;
1.3. Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства;
1.4. Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства;
1.5. Величина утраты товарной стоимости транспортного средства в результате ремонтных работ;
1.6. Судебные издержки;
1.7. Величина ущерба из-за затрат времени, связанных с расследованием дорожно-транспортного происшествия и возмещением убытков;
1.8. Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство.
2. Владельцы груза:
2.1. Величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров;
2.2. Величина ущерба из-за повреждения груза или уничтожения груза;
2.3. Невостребованная часть страхового возмещения за груз.
Методика предусматривает проведение расчетов по оценке ущерба для следующих видов транспортных средств:
1. Легковые автомобили:
1.1. Отечественные;
1.2. Импортные.
2. Грузовые автомобили, включая состав прицепов:
2.1. Отечественные;
2.2. Импортные.
3. Автобусы:
3.1. Отечественные;
3.2. Импортные.
4. Мототранспортные средства.
3.2. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов
Величина годового ущерба от повреждения автотранспортных средств и грузов рассчитывается по формуле:
n w z x
С = Сумма (Сумма Сумма C + Сумма C ) (32)
ущ i=1 k=1 l=1 ikl q=l iq
где
C - величина годового ущерба от повреждения автотранспортных
ущ средств в дорожно-транспортном происшествии, руб.;
n - количество поврежденных ТС;
w - число видов поврежденных ТС;
z - число видов составляющих потерь от повреждения ТС;
х - число видов составляющих потерь от повреждения груза;
C - величина ущерба владельца ТС от повреждения в ДТП i-ого ТС
ikl k-го вида, по l-ой составляющей потерь, руб.;
С - величина ущерба владельца груза по q-ому виду составляющей
iq потерь груза при повреждении i-го числа ТС. руб.
Ниже приведены обозначения и текущие номера индексов, соответствующих формуле (32).
Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства (l = 3) рассчитывается как остаточная стоимость ТС на дату повреждения. Расчет проводится по "Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния" Р-0311294-0376-98, утвержденной Минтрансом России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Методики следует читать как "Р 03112194-0376-98"
Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства (l = 4) и величина потерь товарной стоимости транспортного средства (l = 5) рассчитываются по "Методике оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения" Р-03112194-0377-98, утвержденной Минтрансом России.
Таблица 2
Характеристики поврежденных транспортных средств
Текущий номер индекса, k |
Характеристика транспортного средства при расчете ущерба |
1 | Отечественные легковые автомобили |
2 | Импортные легковые автомобили |
3 | Отечественные грузовые автомобили, включая прицепной состав |
4 | Импортные грузовые автомобили, включая прицепной состав |
5 | Отечественные автобусы |
6 | Импортные автобусы |
w = 7 | Мототранспортные средства |
Таблица 3
Характеристики потерь при расчете ущерба
Текущий номер индекса, l |
Характеристика потерь при расчете ущерба |
1 | Стоимость работ по спасению транспортного средства |
2 | Стоимость работ по эвакуации транспортного средства |
3 | Величина ущерба в случае невозможности восстановления транспортного средства |
4 | Стоимость работ по восстановлению (ремонту) транспортного средства |
5 | Величина потери товарной стоимости транспортного средства |
6 | Величина судебных издержек |
7 | Величина потерь, связанных с затратами времени, на расследование дорожно-транспортного происшествия и возмещение убытков |
z = 8 | Невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство |
Таблица 4
Характеристики потерь при перевозке пассажиров и грузов
Текущий номер индекса, q |
Характеристика потерь при расчете ущерба |
1 | Величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров |
2 | Величина ущерба из-за повреждения груза или уничтожения груза |
х = 3 | Невостребованная часть страхового возмещения за груз |
Для практических расчетов на основе формулы (32) необходимо использовать следующую формулу:
w z х
С = N х (Сумма Сумма дельта х гамма х С + фи х Сумма ламбда х C ) (33)
ущ ТСпов k=1 l=1 к l kl q=l q q
где
N - количество поврежденных ТС в ДТП за год;
ТСпов
w - число видов поврежденных ТС;
z - число видов составляющих потерь от повреждения ТС;
дельта - доля поврежденных ТС k-го вида в общем количестве
k поврежденных ТС;
гамма - доля поврежденных ТС, для которых рассчитывается l-я
l составляющая ущерба ТС в общем количестве поврежденных ТС;
С - ущерб от ДТП владельца одного поврежденного ТС k-го вида по
kl l-ой составляющей ущерба, руб.;
фи - доля ТС, перевозивших груз в общем количестве поврежденных
ТС;
х - число видов составляющих потерь груза от ДТП;
ламбда - доля поврежденных ТС, у которых поврежден груз и для
q которых рассчитывается q-ая составляющая ущерба груза;
C - ущерб владельца груза по q-ой составляющей в одном ДТП в
q случае повреждения груза, руб.
Доля поврежденных ТС k-го вида в общем количестве поврежденных ТС рассчитывается по следующей формуле:
N
ТСпов
k
дельта = -------- (34)
k N
ТСпов
Ущерб владельцев ТС по всем составляющим рассчитывается на основе таблицы 5. В данной таблице, в частности, C_31 - стоимость работ по спасению отечественного грузового автомобиля.
Таблица 5
Ущерб владельца транспортного средства по всем составляющим
Виды ТС, k |
Составляющие потерь транспортного средства | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | С_11 | С_12 | С_13 | C_14 | C_15 | С_16 | С_17 | С_18 |
2 | C_21 | С_22 | С_23 | С_24 | С_25 | С_26 | С_27 | С_28 |
3 | С_31 | С_32 | С_33 | С_34 | С_35 | С_36 | С_37 | С_38 |
4 | C_41 | С_42 | С_43 | С_44 | С_45 | С_46 | С_47 | С_48 |
5 | С_51 | С_52 | С_53 | С_54 | С_55 | С_56 | С_57 | С_58 |
6 | С_61 | С_62 | С_63 | С_64 | С_65 | С_66 | С_67 | С_68 |
7 | C_71 | С_72 | С_73 | С_74 | С_75 | С_76 | С_77 | С_78 |
Пример расчета величины составляющих потерь владельца транспортного средства в Московской области приведен в Приложении 3.
Доля ТС, перевозивших груз, в общем количестве поврежденных ТС принимается равной 30%.
Ущерб владельца груза рассчитывается по следующей таблице.
Таблица 6
Составляющие потерь владельца груза
Составляющие потерь груза, q | 1 | 2 | 3 |
Стоимость ущерба по каждой составляющей, руб. |
С_1 | С_2 | С_3 |
Пример расчета величины составляющих потерь владельца груза в Московской области приведен в Приложении 4.
Пример расчета величины годового ущерба от повреждения автотранспортных средств в ДТП в Московской области приведен в Приложении 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.