Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 12 ноября 2014 г. N 566-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 июля 2014 г. N 405-п
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области
12 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.
Пункт 3.1 настоящего Порядка применяется к государственным программам Тюменской области, предлагаемым к реализации с 2015 года.
1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - это совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретных целей, решение актуальных социальных и экономических проблем, развитие отраслей социально-культурной ориентации и материального производства, имеющих долгосрочный характер.
Программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.
1.4. Государственными заказчиками программ являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие разработку и (или) реализацию программных мероприятий программ, а также подготовку отчетности о реализации программы.
Государственный заказчик-координатор программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность государственных заказчиков программы.
1.5. Исполнители программы - юридические лица, уполномоченные государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.6. Объект программы - предмет, деятельность, на которые будет направлена реализация программы.
1.7. Субъекты программы - государственный заказчик-координатор, государственный заказчик, исполнители программы.
1.8. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Принятие решения о разработке и формирование программ
2.1. Разработка программ осуществляется в соответствии с перечнем государственных программ Тюменской области, сформированным комиссией по рассмотрению государственных программ Тюменской области на основании предложений органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы на Президиуме Правительства Тюменской области.
2.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор):
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае привлечения для разработки проекта программы сторонней организации готовит техническое задание на разработку проекта программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;
представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения Правительством Тюменской области;
при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит титульный лист, паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 6 к настоящему Порядку), основное содержание и приложения (приложения N 1 - 4, 5 к настоящему Порядку).
На титульном листе указываются полное наименование программы, сроки ее реализации, наименование государственного заказчика (государственного заказчика-координатора).
В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.
Основное содержание программы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Тюменской области.
Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.
При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей Тюменской области с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом при наличии таких данных.
Если программа разрабатывается на основании действующей программы, приводится анализ реализации действующей программы с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения показателей целей и задач (в случае когда плановые значения показателей не достигнуты, приводится анализ причин их недостижения).
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области
Формируется цель (цели) программы. Перечисляются задачи программы, которые должны быть решены для достижения цели (целей). Указываются сроки и этапы реализации программы, дается их обоснование.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 3. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы. Основные мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложений к программе - перечня основных мероприятий государственной программы Тюменской области (приложение N 1 к настоящему Порядку) и плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложения N 1 и 2 к программе представляются в Департамент экономики Тюменской области согласованными с Департаментом финансов Тюменской области.
В случае необходимости детализации основных мероприятий программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ежегодно разрабатывает детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемый распоряжением Правительства Тюменской области.
Раздел 3.1. Требования, в соответствии с которыми объекты строительства и реконструкции подлежат включению в государственные программы Тюменской области
Расходы на бюджетные инвестиции в рамках государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период формируются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).
При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и на плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с нижеперечисленными требованиями.
1. Критерии включения объектов в проект Перечня:
1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.
1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:
а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных государственным заказчиком с главным распорядителем бюджетных средств;
б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;
в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).
2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным требованиям (критериям), представляются государственным заказчиком для согласования в Департамент экономики Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).
Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации (далее - ПД).
3. Департамент экономики Тюменской области рассматривает и согласовывает представленные государственным заказчиком форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития региона;
потребность муниципального образования в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами);
общественная значимость проекта;
положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитываются динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения муниципального образования).
4. Согласованные Департаментом экономики Тюменской области форма и дополнительные материалы к ней направляются государственным заказчиком в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.
5. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями согласовывают представленные форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:
вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);
информация о ПД (наличие, прохождение госэкспертизы, возможность применения повторной ПД);
мощность (в соответствующих единицах);
расчетная стоимость объекта, в т.ч. ПД;
прогнозируемая потребность в средствах по годам;
нормативные сроки строительства (реконструкции).
6. Объекты, не прошедшие согласование, выносятся на рассмотрение комиссии по рассмотрению государственных программ Тюменской области. Инициатором данной процедуры является государственный заказчик.
7. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в рамках своих полномочий формируют проект Перечня на очередной финансовый год и на плановый период с учетом согласованной всеми сторонами оценки эффективности использования бюджетных средств.
8. Проект Перечня направляется на рассмотрение и согласование в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
9. Перечень утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта программы определяется на весь период реализации программы как прогнозный с разбивкой по годам и основным мероприятиям. По программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объемов финансирования указывается в разрезе государственных заказчиков по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
средства федерального бюджета, привлекаемые для реализации программы;
возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств, а также источники формирования внебюджетных средств с указанием по каждому объему финансирования;
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, включенных в утвержденные аналогичные муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов.
В программы (подпрограммы) включаются расходы на исполнение публичных нормативных обязательств Тюменской области.
Объем финансовых ресурсов утвержденной программы может корректироваться в соответствии с разделом 6 "Изменение программы" настоящего Порядка.
Распределение объемов и источников финансирования программы оформляется приложением "Объемы и источники финансирования государственной программы Тюменской области" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации программы.
При разработке системы показателей программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и решении задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу государственных заказчиков программы;
ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Тюменской области в пределах полномочий государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Исполнители программы, ответственные за показатели, содержащиеся в одной или нескольких программах, государственными заказчиками-координаторами которых является другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должны письменно уведомлять государственного заказчика-координатора программы об изменениях в части показателей и мероприятий программы.
По программам, имеющим несколько целей, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) определяется весовое значение по каждой цели, отражающее вклад этой цели в достижение целей программы. Сумма значений весовых коэффициентов по всем целям программы должна составлять единицу.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач программы, приводится в приложении "Показатели государственной программы Тюменской области" (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Раздел 7. Механизм реализации государственной программы Тюменской области
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы, и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации основных мероприятий программы, условия ее досрочного прекращения.
Механизм реализации программы предусматривает описание последовательности выполнения основных мероприятий программы, их взаимосвязи.
Сроки реализации основных мероприятий программы, ответственные исполнители и ожидаемые результаты реализации основных мероприятий программы приводятся в приложении "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Раздел 8. Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области
В разделе определяется схема взаимодействия между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы и иными субъектами программы по осуществлению внутреннего мониторинга реализации программы с указанием сроков, порядка предоставления и оформления сведений, необходимых для мониторинга. Внутренний мониторинг осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы.
Методика и алгоритм расчета значений показателей с указанием источника информации и периодичности ее предоставления, а также направленность показателя (показатель прямого/обратного счета) указываются в приложении к программе "Мониторинг реализации государственной программы Тюменской области" (приложение N 5 к настоящему Порядку).
2.5. Проекты программ рассматриваются Правительством Тюменской области одновременно с проектом закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до направления в Тюменскую областную Думу.
3. Утверждение программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в них, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца после принятия Тюменской областной Думой закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном Правительством Тюменской области.
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных основных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы.
4.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Программа реализуется во взаимодействии государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
4.5. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по основным мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей, готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы:
определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий путем формирования и размещения государственного заказа, в том числе на конкурсной основе, и (или) государственного задания в соответствии с действующим законодательством;
контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации программы
5.1. Мониторинг реализации программы включает:
сбор и анализ сведений о ходе реализации программы с определенной периодичностью;
оценку эффективности и результативности реализации программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации программы осуществляется на основании отчетов о ходе реализации программы.
5.3. Государственные заказчики программы представляют государственному заказчику-координатору:
отчеты о ходе реализации программы в форме и сроки, определенные государственным заказчиком-координатором;
оценочные значения показателей, мониторинг которых осуществляется по итогам года, до 20 октября текущего года;
уточнения показателей и объемы финансирования по программным мероприятиям, состава исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программы представляют в Департамент экономики Тюменской области до 27 октября текущего года оценочные значения показателей программ.
5.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) представляют отчет о реализации государственной программы Тюменской области в Департамент экономики Тюменской области и Департамент финансов Тюменской области в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 15 марта года, следующего за отчетным. Предварительно, по итогам полугодия в срок до 15 июля и по итогам года в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, до государственных заказчиков программ Главным управлением строительства Тюменской области, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями доводится отчет о финансировании бюджетных инвестиций государственной программы Тюменской области согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Отчет о реализации государственной программы Тюменской области (далее - Отчет) включает:
отчет о финансировании государственной программы Тюменской области (приложение N 7 к настоящему Порядку);
отчет о финансировании бюджетных инвестиций государственной программы Тюменской области (приложение N 8 к настоящему Порядку);
отчет о достижении показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 9 к настоящему Порядку);
расчеты значений показателей государственной программы Тюменской области (приложение N 10 к настоящему Порядку);
отчет о выполнении плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области (приложение N 11 к настоящему Порядку);
пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
Отчет о финансировании государственной программы Тюменской области и отчет о финансировании бюджетных инвестиций государственной программы Тюменской области в обязательном порядке согласовываются с Департаментом финансов Тюменской области.
Пояснительная записка к Отчету носит описательный характер, в ней должны содержаться:
характеристика состояния курируемой отрасли за отчетный период;
сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
данные об объемах, источниках полученных финансовых средств и их целевом использовании, в том числе внебюджетных средств;
информация о ходе и полноте выполнения основных мероприятий программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства в рамках программы;
сведения о степени достижения плановых показателей реализации программы;
оценка эффективности результатов реализации программы и использования финансовых средств;
обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
предложения государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы по дальнейшей реализации программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей программы и повышения эффективности бюджетных расходов);
аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых.
Аргументированное обоснование должно соответствовать следующим требованиям:
достоверность - информация должна допускать возможность проверки;
логичность - приведенное обоснование должно очевидно влиять на сложившуюся ситуацию;
емкость - информация должна быть содержательной и полезной.
Отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области - государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы.
В случае несоответствия Отчета предъявляемым требованиям документ возвращается государственному заказчику (государственному заказчику-координатору) на доработку.
5.6. На основе предоставленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) Отчетов Департамент экономики Тюменской области ежегодно готовит информацию о реализации программ и достигнутых результатах за отчетный период для предоставления информации в Правительство Тюменской области и Тюменскую областную Думу в соответствии с законодательством о бюджетном процессе в Тюменской области.
5.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы готовит доклад о ходе реализации программы. Рассмотрение доклада на заседании Президиума Правительства Тюменской области осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
5.8. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности и результативности реализации (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации областных целевых программ, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.09.2008 N 1250-рп.
По результатам оценки государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение программы
6.1. Основаниями для внесения изменений в программу являются:
изменение объемов финансирования программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию программы;
возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач программы и достижения ее целей;
отсутствие потребности в осуществлении тех или иных основных мероприятий программы;
выделение дополнительных средств по отдельным распоряжениям Правительства Тюменской области;
результаты оценки эффективности и результативности реализации программы;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в программу.
6.2. При наличии оснований изменения в программу вносятся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) программы по мере необходимости, но не позднее 15 декабря текущего года.
Одновременно с внесением изменений в программу предоставляется информация о внесении изменений в государственную программу Тюменской области (приложение N 12 к настоящему Порядку).
6.3. Решение об изменении программы принимает Правительство Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.
6.4. Изменения в программу утверждаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области о внесении изменений в ранее принятый нормативный правовой акт в виде новой редакции программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.