Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 августа 2003 г. N Ф04/4294-791/А70-2003
Рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Сага-Проект" (заявитель) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2003 по делу N А70-3360/3-2 по заявлению ООО "Сага-Проект" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Тюмени N 2,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сага-Проект" (далее - ООО "Сага-Проект") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Тюмени N 2 (далее - Инспекция МНС) о признании действий Инспекции МНС по проведению выездной налоговой проверки за период с 01.07.1998 по 01.07.2001 незаконными (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.01.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с тем, что действия должностных лиц Инспекции МНС по проведению выездной налоговой проверки соответствуют законам и иным нормативным актам, права и законным интересы заявителя не нарушают.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе ООО "Сага-Проект", ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение суда и принять новое решение. ООО "Сага-Проект" указывает, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено приостановления сроков проведения проверки, проверка начата 30.10.2001 и окончена 20.02.2002, следовательно, общая продолжительность проверки составила три месяца и двадцать один день. Преобразованное предприятие ООО "Сага-Проект" является самостоятельным налогоплательщиком и, следовательно, совмещение в рамках одной проверки деятельности двух предприятий противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекции МНС считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ООО "Сага-Проект" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Инспекции МНС поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее и приведенные в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находи оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС проведена выездная налоговая проверка ООО "Сага-Проект" за период с 01.07.1998 по 01.07.2001. Проверка была начата 30.10.2001 и окончена 20.02.2002. Проведение проверки приостанавливалось решениями руководителя Инспекции МНС N 018 от 06.12.2001 на период с 06.12.2001 по 14.01.2002 и N 002 от 30.01.2002 на период с 30.01.2002 по 13.02.2002.
На основании акта проверки N 12-19/428 от 03.04.2002 Инспекцией МНС принято решение N 12-19/305 от 06.05.2002 о привлечении ООО "Сага-Проект" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, пунктом 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из того, что приостановление налоговой проверки не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
Кассационная инстанция не принимает довод кассационной жалобы о том, что возможность продления срока проведения выездной налоговой проверки на период свыше трех месяцев, в том числе и в случае приостановления Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает.
В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Согласно статье 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
Судом установлено, что в период приостановления проверки проверяющие не находились на территории налогоплательщика, директор общества Маркелов А.Н. ознакомлен с решениями о приостановлении проверки и засвидетельствовал даты, с которых проверка возобновлялась.
Более того, из содержания кассационной жалобы не видно, какие именно права и охраняемые законом интересы налогоплательщика были нарушены приостановлением налоговой проверки.
Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы о том, преобразованное предприятие ООО "Сага-Проект" является самостоятельным налогоплательщиком и, следовательно, совмещение в рамках одной проверки деятельности двух предприятий противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением администрации Центрального района г.Тюмени N 880 от 29.05.1992 зарегистрировано ИЧП "Сага Проект" Маркелова А.Н., в последующем преобразованное в ООО "Сага Проект"; преобразование зарегистрировано Регистрационной палатой г.Тюмени 30 июня 1999 года.
Согласно пункту 2 статьи 50 НК РФ на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате в полном объеме всех налогов и сборов, оказавшихся не уплаченными реорганизованным юридическим лицом, независимо от того, были ли ему известны до завершения реорганизации факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения этим юридическим лицом обязанности по уплате налогов или они стали известны ему лишь после завершения реорганизации. При этом правопреемник должен уплатить не только всю не уплаченную реорганизованным юридическим лицом сумму налогов и сборов, но и начисленные на нее пени и налоговые санкции, если они были наложены до завершения реорганизации.
Следует иметь в виду, что пункт 2 статьи 50 НК РФ устанавливает не только переход к правопреемнику обязанностей реорганизованного юридического лица, а дополняется нормой о наличии у него всех прав, предусмотренных данным Кодексом для налогоплательщиков.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд постановил:
Решение Арбитражного Тюменской области от 10.01.2003 по делу N А70-3360/3-02 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сага-Проект" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2003 г. N Ф04/4294-791/А70-2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника