Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 марта 2004 г. N Ф04/952-165/А03-2004 "При установлении нарушений таможенных правил, предусмотрена процедура проведения проверки и оформление ее результатов. В материалах дела отсутствует акт таможенного органа, который свидетельствует о допущенном нарушении таможенного и налогового законодательства по уплате налогов и сборов" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.2 ст.82 НК РФ таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном гл.14 НК РФ.

По мнению организации, отсутствует обязанность по уплате налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, т.к. доказательства не целевого использования гуманитарной помощи таможней не представлены.

В соответствии со ст.34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным и налоговым законодательством.

Главой 48 ТК РФ установлены правомочия таможенных органов по рассмотрению дел о нарушении таможенных правил.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что при установлении нарушений таможенных правил, предусмотрена процедура проведения проверки и оформление ее результатов. В материалах дела отсутствует акт таможенного органа, который свидетельствует о допущенном нарушении таможенного и налогового законодательства по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.7 ст.69 НК РФ требования об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, направляется налогоплательщику таможенным органом в порядке, установленном НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

В нарушение требований п.4 ст.69 НК РФ в оспариваемых требованиях и решениях таможенного органа отсутствуют подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылки на положения закона о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налоги и сборы.

Федеральный суд поддержал выводы суда первой инстанции о несоблюдении таможенным органом процедуры установления нарушений таможенного законодательства и порядка привлечения налогоплательщика к ответственности, и, соответственно, признании решений таможенного органа неправомерными.

При таких обстоятельствах, Федеральный суд отменил постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение первой инстанции.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 марта 2004 г. N Ф04/952-165/А03-2004


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Текст постановления опубликован в "Вестнике Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа", 2004, N 3