Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 января 2014 г. N 5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
о порядке ведения судебно-правовой работы администрации города Тюмени
23 сентября 2011 г., 26 апреля 2012 г., 14 января 2013 г., 13 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления судебно-правовой работы Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) с целью обеспечения представления интересов Администрации города, органов Администрации города, Главы Администрации города Тюмени (далее - Глава Администрации города) в судах и службах судебных приставов.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Уставом города Тюмени.
1.3. В настоящей Инструкции под органами Администрации города понимаются территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, а также муниципальные учреждения, сотрудники которых представляют интересы Администрации города, Главы Администрации города в судах, в службах судебных приставов на основании доверенности, выданной Главой Администрации города.
Под судебными документами понимаются исковое заявление, заявление, жалоба, судебная повестка, судебное извещение, определение, решение, постановление суда и иные документы, предусмотренные действующим процессуальным законодательством.
Под исполнительными документами понимается исполнительный лист, судебный приказ, постановление о возбуждении, отказе в возбуждении, приостановлении, прекращении, окончании исполнительного производства и иные постановления, требования судебного пристава-исполнителя, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством об исполнительном производстве.
1.4. Координацию деятельности органов Администрации города по представлению интересов Администрации города и Главы Администрации города в судах и ведения органами Администрации города исполнительного производства осуществляет правовой департамент Администрации города (далее - правовой департамент) посредством реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.10, 3.11, 3.12, 4.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 настоящей Инструкции.
1.5. Представление интересов Главы Администрации города, Администрации города в судах и службах судебных приставов осуществляется на основании доверенности, выдаваемой Главой Администрации города в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению).
1.6. Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на руководителей органов Администрации города.
2. Организация работы с судебными, исполнительными документами в Администрации города
2.1. Все судебные, исполнительные документы, поступающие в адрес Администрации города, Главы Администрации города, передаются в правовой департамент.
Правовой департамент регистрирует поступившие судебные, исполнительные документы, в том числе полученные посредством системы "Электронный страж", в реестре судебно-правовой работы Администрации города (далее - электронный реестр судебно-правовой работы).
2.2. Правовой департамент осуществляет обработку зарегистрированных судебных, исполнительных документов:
а) определяет в зависимости от предмета судебного спора орган Администрации города, в компетенцию которого входит исполнение документов в соответствии с положениями об органах Администрации города (далее - ответственный орган Администрации города);
б) не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации документов либо, если в указанный срок невозможно определить содержание документов (стороны по делу, дату судебного заседания, предмет спора) - не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, передает документы с сопроводительным письмом, адресованным ответственному органу Администрации города, в отдел по работе с деловой документацией Управления по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Администрации города (далее - Управление);
в) в течение дня регистрации документов, срок исполнения которых наступает в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации, передает указанные документы в копиях, посредством факсимильной связи либо телефонограммой в ответственный орган Администрации города.
2.3. Органы Администрации города обеспечивают самостоятельное ежедневное получение в Управлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.2 настоящей Инструкции.
2.4. В случае, если содержание судебного, исполнительного документов затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции нескольких органов Администрации города, правовой департамент в пределах сроков, установленных пунктом 2.2 настоящей Инструкции:
а) назначает из числа указанных органов Администрации города один орган, ответственный за ведение совместной судебной работы, исполнительного производства и делает об этом отметку в графах "ответственный орган" и "перенаправлено" электронного реестра судебно-правовой работы;
б) направляет весь пакет документов, поступивший в правовой департамент, в адрес органа Администрации города, ответственного за ведение совместной судебной работы, исполнительного производства;
в) направляет копии первичных судебных, исполнительных документов без соответствующих приложений остальным органам Администрации города (далее - соисполнители).
2.5. Орган Администрации города, ответственный за ведение совместной судебной работы, исполнительного производства, и соисполнители обеспечивают ведение судебной работы, исполнительного производства по судебному делу в соответствии со своей компетенцией.
Орган Администрации города, ответственный за ведение совместной судебной работы, исполнительного производства, обеспечивает формирование единой правовой позиции Администрации города по судебному делу, исполнительному производству.
Соисполнители предоставляют по запросу органа Администрации города, ответственного за ведение совместной судебной работы, исполнительного производства, всю необходимую ему информацию и документацию в срок, указанный в запросе. Соисполнители несут ответственность за качественное, своевременное исполнение указанного запроса.
2.6. В целях координации судебно-правовой работы органов Администрации города правовой департамент запрашивает в органах Администрации города судебные, исполнительные документы или судебные дела, материалы исполнительного производства и (или) информацию по ним, определяет судебные дела, принимаемые им к совместному исполнению с органами Администрации города, либо запрашивает судебные, исполнительные документы для согласования правовой позиции по ним.
2.7. Информацию о движении арбитражного дела, в том числе информацию о времени и месте проведения очередного заседания, а также о принятии к производству арбитражным судом дел в порядке упрощенного производства, по искам, предъявленным к органу Администрации города, и о совершении соответствующих процессуальных действий по ним, органы Администрации города получают самостоятельно через официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и (или) арбитражного суда Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через систему "Электронный страж", посредством оформления подписки на получение информации о поступлении исковых заявлений в арбитражный суд, движении имеющихся судебных дел, а также с использованием иных источников и средств связи. Мониторинг поступления в арбитражный суд исковых заявлений, а также движения судебных дел, осуществляется в системе "Электронный страж" органами Администрации города постоянно.
2.8. Все судебные, исполнительные документы, поступающие в орган Администрации города, исходящие от органа Администрации города, а также информация о движении судебных дел, исполнительного производства, а также информация, полученная органами Администрации города в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящей Инструкции, подлежат учету в электронном реестре судебно-правовой работы в соответствии с Инструкцией по работе с реестром судебно-правовой работы Администрации города Тюмени (приложение 7 к настоящему распоряжению).
Правовой департамент осуществляет мониторинг ведения органами Администрации города электронного реестре судебно-правовой работы, результаты данного мониторинга отражаются в сводной информации об оценке эффективности судебно-правовой работы Администрации города, подготавливаемой в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Инструкции.
2.9. Органы Администрации города обеспечивают ведение документального архива судебных, исполнительных документов в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени (приложение 2 к настоящему распоряжению).
2.10. Судебные, исполнительные документы ставятся на контроль в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению).
3. Порядок осуществления судебно-правовой работы в органах Администрации города
3.1. Органы Администрации города, после получения судебного документа, являющегося первым документом по делу, либо после получения уведомления о подаче искового заявления в арбитражный суд в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящей Инструкции, организовывают работу по выработке правовой позиции и подготовке письменных отзывов (возражений) в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства.
3.2. Органы Администрации города в течение одного рабочего дня, с момента регистрации судебных документов по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования, информируют финансовый орган Администрации города о наличии указанного судебного спора, а также принимают предусмотренные действующим законодательством меры для его привлечения к участию в деле.
3.3. В целях формирования правовой позиции в судах по искам о признании права собственности на самовольные постройки управы административных округов Администрации города (далее - управы) запрашивают в департаменте градостроительной политики Администрации города и департаменте земельных ресурсов Администрации города, а также исходя из предмета спора в других органах Администрации города, заключения о наличии либо отсутствии нарушений публичных прав и интересов муниципального образования, в том числе, на предмет установления несоответствия самовольной постройки или места ее размещения генеральному плану, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории или установления невозможности предоставления земельного участка под самовольную постройку в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд. Указанные заключения предоставляются в сроки, установленные в запросе управы.
3.4. Подписание искового заявления (заявления), апелляционной, кассационной, надзорной жалобы, заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, заявлений об изменении предмета иска, отказе от иска, увеличении или уменьшении исковых требований, подаваемых в суд от имени Администрации города, Главы Администрации города, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление указанных процессуальных действий в доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению). Решение о подаче указанных документов, заключении мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам подлежит согласованию с руководителем ответственного органа Администрации города.
3.5. Руководитель юридической службы ответственного органа Администрации города (специалист органа, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа, в котором не создана юридическая служба (далее - специалист) осуществляет методическое руководство подготовкой должностного лица, назначенного ответственным за представление интересов Администрации города, Главы Администрации города, органа Администрации города по судебному делу (далее - представитель), обеспечивает контроль за ходом рассмотрения дела, в том числе подготовку и направление отзыва на исковое заявление, участие представителя в судебных заседаниях в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Органы Администрации города обеспечивают обязательное участие представителя в судебном заседании по судебным делам об оспаривании муниципальных правовых актов города Тюмени, решений и действий (бездействия) Администрации города, органов Администрации города и их должностных лиц.
3.6. Представитель при подготовке дела к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд, изучает положения законодательства по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, судебную практику по аналогичным судебным спорам, собирает надлежащим образом оформленные доказательства для осуществления представительства по делу.
3.7. Представитель согласовывает правовую позицию по судебному делу на каждой стадии судопроизводства с руководителем юридической службы (специалистом), руководителем ответственного органа Администрации города.
3.8. Для разъяснения возникающих при рассмотрении судебного дела вопросов представитель запрашивает заключения органа Администрации города либо соответствующей службы органа Администрации города, чьи решения или действия (бездействие) явились основанием для обращения лица в суд. Заключение предоставляется в установленный в запросе срок. К заключению прикладываются копии документов, подтверждающих и обосновывающих обжалуемое решение, действия (бездействие). Данное заключение используется для формирования правовой позиции по судебному делу.
3.9. Исходя из обстоятельств судебного дела, при установлении необходимости разъяснения возникающих в рамках рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, представитель ответственного органа Администрации города готовит предложение о подаче ходатайства о проведении судебной экспертизы, которое согласовывается с руководителем юридической службы (специалистом) и руководителем ответственного органа Администрации города.
3.10. Орган Администрации осуществляет согласование судебного документа на каждой стадии судопроизводства с правовым департаментом, если судебный документ был запрошен в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящей Инструкции для согласования правовой позиции по нему.
Соответствующие документы направляются в правовой департамент на согласование в следующие сроки:
при направлении отзывов (возражений) на исковые заявления (заявления), апелляционных жалоб, отзывов (возражений) на апелляционные жалобы и дополнений (объяснений) к указанным документам - не позднее, чем за 7 рабочих дней до истечения срока подачи указанных документов в суд;
при направлении кассационных и надзорных жалоб, отзывов (возражений) на кассационные и надзорные жалобы и дополнений (объяснений) к указанным документам - не позднее, чем за 15 рабочих дней до истечения срока подачи указанных документов в суд;
при направлении исковых заявлений (заявлений), дополнений и уточнений к ним - не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока подачи указанных документов в суд;
при направлении иных процессуальных документов - не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи в суд.
В случае невозможности предоставить документы на согласование в правовой департамент в установленные настоящим пунктом сроки в связи с несвоевременно поступившим судебным извещением, а также сокращенным сроком отложения, перерыва судебного заседания, документы предоставляются в правовой департамент в срок, согласованный с правовым департаментом.
Судебные документы, подготовленные органами Администрации города за подписью Главы Администрации города, визируются руководителем юридической службы (специалистом), руководителем ответственного органа Администрации города, директором правового департамента.
3.11. Правовой департамент осуществляет согласование судебных документов, предусмотренных пунктом 3.10 не позднее, чем за 2 дня до истечения срока подачи их в суд, либо, в случае, установленном абзацем 7 пункта 3.10 настоящей Инструкции, в срок, согласованный с ответственным органом Администрации города. О согласовании либо возвращении судебного документа на доработку без согласования правовым департаментом в АСДД "Гран-Док" ставится соответствующая отметка.
3.12. Ответственные органы Администрации города не позднее следующего рабочего дня после даты судебного заседания информируют в устной или письменной форме правовой департамент о ходе ведения судебного дела, по которому правовым департаментом осуществлено согласование судебных документов в соответствии с пунктом 3.10 настоящей Инструкции.
3.13. При удовлетворении судом требований по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования орган Администрации города - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы города Тюмени, направляет в финансовый орган Администрации города информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта по делу в окончательной форме, также информирует финансовый орган Администрации города о наличии оснований для обжалования судебного акта с целью приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств.
При наличии оснований для обжалования судебного акта главный распорядитель средств бюджета муниципального образования обязан предоставить в письменной форме в финансовый орган Администрации города информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Органы Администрации города, не являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, на исполнении которых находятся судебные дела по искам к Администрации города, органу Администрации города, муниципальному образованию о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования, информируют в письменной форме от имени Администрации города финансовый орган Администрации города в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.14. После вступления в законную силу судебного акта о возложении обязанностей на органы местного самоуправления, взыскании денежных средств с Администрации города, органа Администрации города, муниципального образования, в том числе за счет казны муниципального образования, орган Администрации города проводит анализ причин удовлетворения заявленных требований, принимает меры, направленные на их устранение.
По судебным делам, по которым Администрация города, органы Администрация города выступают в качестве ответчика (должника), при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством, органы Администрации города направляют заявление в суд о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта.
3.15. При отказе в удовлетворении требований по искам о признании права собственности на самовольную постройку, а также при оставлении без рассмотрения указанных исков и (или) прекращении производства по ним, управа в течение 15 дней после вступления в законную силу судебного акта направляет в адрес департамента земельных ресурсов информацию по указанному иску для принятия мер в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
4. Порядок ведения исполнительного производства органами Администрации города
4.1. Интересы Администрации города, органов Администрации города, Главы Администрации города Тюмени на стадии исполнительного производства представляют органы Администрации города в отношении судебных дел, находящихся в их производстве.
4.2. Органы Администрации города обеспечивают исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, осуществление всех предусмотренных действующим законодательством для сторон исполнительного производства действий, направленных на приведение к исполнению исполнительных документов.
Органы Администрации города осуществляют постоянный мониторинг ведения исполнительного производства.
4.3. Органы Администрации города в течение 15 календарных дней со дня вступления судебного акта в законную силу обеспечивают получение в суде исполнительных документов и направление их в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве для приведения в исполнение:
а) в территориальный орган службы судебных приставов по месту совершения исполнительных действий;
б) в банк или иную кредитную организацию (при наличии информации о счетах должника);
в) эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах (в отношении исполнительного документа о списании ценных бумаг);
г) в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи (при наличии сведений о данных лицах).
4.4. На всем протяжении исполнительного производства органы Администрации города обеспечивают соблюдение сроков осуществления ими исполнительных действий, а также требований действующего законодательства и иных правовых актов.
4.5. Согласование правовой позиции по исполнительному производству осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.7, 3.10, 3.11 настоящей Инструкции.
4.6. С целью обеспечения своевременного исполнения судебных актов органы Администрации города обеспечивают не реже одного раза в квартал получение в службе судебных приставов информации о ходе исполнительного производства, в том числе посредством проведения сверок, ознакомления с материалами исполнительного производства, подготовки и направления соответствующих запросов в службу судебных приставов и контроля получения ответов на них.
4.7. В целях повышения эффективности приведения в исполнение судебных документов органы Администрации города осуществляют совместные со службой судебных приставов выезды к должникам.
4.8. Органы Администрации города осуществляют взаимодействие между собой в рамках возбужденных исполнительных производств посредством электронного обмена информацией, необходимой для приведения в исполнение исполнительных документов, и обеспечивают ее направление в службу судебных приставов.
4.9. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения органы Администрации города в течение 1 рабочего дня со дня регистрации исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, либо до истечения срока, установленного для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, обращаются за разъяснением положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
4.10. Органы Администрации города при осуществлении действий, направленных на исполнение судебных актов по искам к Администрации города, органам Администрации города, муниципальному образованию о взыскании денежных средств, в том числе за счет казны муниципального образования, руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.11. Основанием для завершения работы по исполнению исполнительных документов (при отсутствии оснований их обжалования) является:
фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе;
прекращение исполнительного производства в порядке, предусмотренном законодательством;
окончание исполнительного производства, в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением взысканий, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
Основанием для завершения работы по исполнению исполнительных документов по задолженности в бюджет города Тюмени, указанной в пункте 2.1 распоряжения Администрации города Тюмени от 03.11.2006 N 1799-рк "Об утверждении Порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности в бюджет города Тюмени по платежам за пользование муниципальным имуществом", является окончание исполнительного производства в порядке, предусмотренном законодательством, по основаниям, предусмотренным подпунктами 3,4,5 статьи 46, подпунктами 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.12. Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, отзыв исполнительного документа, отказ от взыскания по исполнительному документу осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление указанных процессуальных действий в доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению). Решение об обжаловании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, отзыве исполнительного документа, отказе от взыскания по исполнительному документу подлежат согласованию с руководителем ответственного органа Администрации города.
4.13. Контроль за исполнением вступивших в законную силу судебных актов осуществляют руководители ответственных органов Администрации города.
5. Аналитическая деятельность органов Администрации города
5.1. Органы Администрации города ежегодно проводят оценку эффективности осуществляемой ими судебно-правовой работы, ведения исполнительного производства и предоставляют в правовой департамент в порядке и срок, установленные Методикой оценки эффективности судебно-правовой работы Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города (далее - Методика), информацию об оценке эффективности судебно-правовой работы органа Администрации города. По результатам анализа предоставленной органами Администрации города информации правовой департамент проводит анализ состояния судебно-правовой работы и ведения исполнительного производства в Администрации города, подготавливает сводную информацию об оценке эффективности судебно-правовой работы Администрации города и направляет ее Главе Администрации города Тюмени в порядке и срок, установленные Методикой.
5.2. Органы Администрации города не реже 1 раза в полугодие обеспечивают сбор, накопление, анализ и обобщение судебной практики по судебным делам, находившимся в их производстве. Результаты обобщения указанной судебной практики доводятся до сведения всех сотрудников органа Администрации города и используются в правоприменительной деятельности.
Правовой департамент запрашивает в органах Администрации города результаты обобщения судебной практики по отдельным категориям дел, анализирует их, в месячный срок с момента его поступления в правовой департамент, информирует о сложившейся судебной практике Главу Администрации города, заместителей Главы Администрации города, курирующих соответствующий орган Администрации города.
5.3. Правовой департамент осуществляет ежемесячно мониторинг судебной практики, обобщений судебной практики высших судебных органов судебной системы Российской Федерации по направлениям деятельности органов местного самоуправления и результаты указанного мониторинга направляет в соответствующие органы Администрации города для использования в работе.
5.4. Правовой департамент осуществляет методическую работу в системе судебно-правовой работы Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.