Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) принятие решения о проведении проверки физического лица;
г) проведение документарной проверки;
д) проведение выездной проверки;
е) оформление результатов проверки;
ж) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки;
з) принятие мер в отношении выявленных фактов, связанных с самовольным размещением временных объектов.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является установленный планом проверок срок проведения проверки.
3.2.2. Основанием для включения в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1. Регламента, должностное лицо департамента подготавливает проект приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласно приложению 2 к Регламенту.
Постановлением Администрации г. Ишима от 9 декабря 2013 г. N 1479 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Подписанный директором департамента приказ о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к ее проведению.
В ходе подготовки к проверке должностное лицо, ответственное за ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
- Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
- Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Регламентом.
Постановлением Администрации г. Ишима от 9 декабря 2013 г. N 1479 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки юридического лица
Постановлением Администрации г. Ишима от 9 декабря 2013 г. N 1479 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
а) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения и (или) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г. Ишима от 9 декабря 2013 г. N 1479 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.1 Регламента, должностное лицо подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласно приложению 2 и приложению 5 к Регламенту.
В ходе подготовки к проверке должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
- Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
- Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
3.3.3. В день подписания директором департамента или лицом его замещающим приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере использования земель на территории муниципального образования городской округ город Ишим, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.3 Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Администрации г. Ишима от 9 декабря 2013 г. N 1479 подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.5. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте а) пункта 3.3.1. Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
При проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте б) пункта 3.3.1. Регламента, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя не требуется.
3.4. Принятие решения о проведении проверки физического лица
3.4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок.
3.4.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки физического лица является:
а) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах нарушения земельного законодательства;
б) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
3.4.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4.2 Регламента, должностное лицо департамента подготавливает проект приказа по форме согласно приложению 2 к Регламенту, в срок не позднее 10 дней со дня поступления информации.
3.4.4. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
3.4.5. Уведомление и копия приказа о проведении внеплановой проверки физического лица вручается ему лично или его представителю, либо направляется в адрес физического лица, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.6. Изменение срока проведения проверки оформляется приказом директора департамента.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Документарная проверка проводится на основании приказа директора департамента в срок, установленный в приказе о проведении проверки.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере использования земель на территории муниципального образования городской округ город Ишим, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки.
3.5.3. Указанные в запросе документы принимаются должностным лицом департамента в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.5.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на следующий день после возникновения необходимости в получении дополнительных документов, сведений, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.6. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо департамента готовит служебную записку на имя директора департамента или лица его замещающего с мотивированным предложением о целесообразности проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1 Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора департамента о проведении выездной проверки.
3.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.3. В ходе проверки осуществляются:
а) обследование земельного участка;
б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
в) фото-, видео-, инструментальная съемка;
г) анализ документов и представленной информации;
д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.4. Обследование земельного участка, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом департамента в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
3.6.5. При выявлении в ходе проведения проверки фактов нарушения земельного законодательства они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки и отражаются в акте проверки.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в приказе о проведении проверки срок.
3.7.2. В день завершения проверки должностное лицо составляет:
- акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя), согласно приложению 3 к Регламенту;
- акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к Регламенту (в случае проведения проверки физического лица).
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам исследования, специальных расследований экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется отдельно по каждому земельному участку, в отношении которого проводилась проверка.
3.7.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки или их копии, фото-, видео-, инструментальная съемка (далее приложения).
3.7.4. После завершения проверки должностное лицо департамента производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом департамента в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.5. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо проводит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, хранящемся в департаменте.
3.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8 Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление по результатам проверки нарушений соблюдения земельного законодательства.
3.8.2. В случае выявления по результатам проверки нарушений при использовании земель, должностное лицо департамента в пятидневный срок со дня подписания акта проверки направляет акт проверки с приложениями в орган, осуществляющий государственный земельный надзор для принятия мер в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.8.3. В случае выявления по результатам проверки нарушений, связанных с возведением самовольных построек, должностное лицо департамента в пятидневный срок со дня подписания акта проверки направляет информацию о выявленных нарушениях и копии материалов проверки:
в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности - в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области;
в отношении земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области - в Департамент имущественных отношений Тюменской области;
в отношении ведения самовольного строительства на земельных участках - в органы прокуратуры.
3.8.4. В случае выявления в результате проверки нарушений, связанных с возведением самовольных построек на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность на котором не разграничена, должностное лицо департамента в пятидневный срок со дня подписания акта проверки принимает следующие меры:
а) в случае, если лицо, осуществившее самовольное строительство не установлено, принимает меры к его установлению путем:
опубликования официальной информации об обнаружении самовольной постройки в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Ишима;
размещения информации о розыске владельца самовольной постройки непосредственно на объекте с указанием контактных телефонов для обращения заинтересованных лиц.
б) в случае установления лица, осуществившего самовольное строительство, направляет в его адрес уведомление, содержащее требование о добровольном сносе самовольной постройки;
в) в случае неисполнения лицом, осуществившим строительство самовольной постройки, в сроки, установленные уведомлением, требований по добровольному сносу самовольной постройки, в месячный срок со дня истечения установленного уведомлением срока, обращается в суд с требованием о сносе самовольной постройки;
г) в случае не установления лица, осуществившего самовольную постройку, направляет информацию и копии материалов проверки директору департамента для организации мероприятий по признанию самовольной постройки бесхозяйной.
3.8.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинению вреда или прекращению его причинения.
3.8.6. При выявлении нарушений, связанных с возведением самовольных построек, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, департамент обязан обеспечить направление информации в органы прокуратуры для защиты интересов в судебном порядке.
3.9. Принятие мер в отношении выявленных фактов, связанных с самовольным размещением временных объектов в нарушение земельного законодательства
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных фактов, связанных с самовольным размещением временных объектов в нарушение земельного законодательства, является поступление в департамент информации, указывающей на нарушения, связанные с самовольным размещением временных объектов (павильонов, киосков, металлических гаражей, контейнеров и других подобных объектов) в нарушение земельного законодательства (далее - временные объекты), либо выявление должностным лицом департамента нарушения, связанного с самовольно установленными временными объектами.
3.9.2. Информация, указывающая на нарушения, связанная с самовольно установленными временными объектами, должна содержать копии материалов о привлечении виновных лиц к ответственности, копию выданного предписания и результаты проверки выданного предписания.
При выявлении самовольно установленного временного объекта в ходе проведения проверки должностное лицо департамента принимает меры, предусмотренные пунктом 3.8.2. регламента.
3.9.3. В случае не устранения виновным лицом нарушений, связанных с самовольно установленными временными объектами на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках собственность на которые не разграничена, уполномоченное должностное лицо департамента в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного предписанием, принимает меры по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов в судебном порядке.
3.9.4. В случае не установления лица, самовольно установившего временный объект, должностное лицо департамента в пятидневный срок с момента окончания проверки направляет документы директору департамента для организации процедуры признания брошенной вещи бесхозяйной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.